«Сага о «форсажах»»: рецензия на фильм «Форсаж 6»
24 мая 2013
Изрядно подзатянувшаяся сага о дорогих машинах, уличных гонщиках, грабителях и бравых лысых парнях им противостоящих – «Форсаж» медленно, но верно дотянулась до шестого эпизода. Съемочную команду вновь возглавил режиссер Джастин Лин, ведущий франшизу еще с третьей части. На этот раз градус эпичности происходящего на экране зашкаливает за все мыслимые отметки. Несменяемому Вину Дизелю в роли Доминика Торетто на этот раз придется противостоять отнюдь не банальным уличным грабителям на быстрых тачках и даже не главам международных наркокартелей.
Начинается все с эпизода в Москве, где банда террористов грабит военный конвой и похищает прибор для спутниковой связи прямо посреди столицы. Прибывший на место происшествия агент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон), сходу понимает, что дело пахнет самым настоящим международным терроризмом с далеко идущими апокалиптическими последствиями. Он отправляется на поиски отошедшего от дел Доминика, после чего убеждает раздобревшего на солнышке бывшего стритрейсера собрать команду и вновь вернуться в дело. Дополнительным стимулом для персонажа Дизеля становится то, что во вражеской банде была его давняя любовь Летти (которая вроде как должна была успокоиться на веки вечные от бандитской пули еще в четвертой части). Дальше Лин начинает уже привычное для него по предыдущим эпизодам повествование с гонками по ночным городам на выживание, нагловатым хип-хопом в качестве саундтрека и героями, тестостерон в телах которых разве, что через край не льется.
Сюжет, впрочем, в новом «Форсаже» вещь достаточно вторичная. Фильм – практически классический пример, где сценарий это не попытка изложить какую-то историю, а просто склейка, помогающая увязать в одну емкость сцены с гротескными спецэффектами и катастрофами. Очень много здесь прописывается на гране условностей. Лин, к примеру, совсем не считает нужным делать хотя бы краткий экскурс в свои прошлые творения объяснять чем именно Доминику так дорога эта самая Летти, что ради нее он готов бросить мирную жизнь на берегу теплого океана и лететь в Европу для схватки с наемниками. Вопросы «зачем», «почему» и «кто вообще такая» эта смуглокожая женщина, зрителя, по версии создателей, волновать не должны. Скорость развития - здесь тоже превышает все пределы. Как только Хоббс прилетает в Москву, он первым же делом начинает дубасить единственного подозреваемого и после мелькания всего нескольких кадров вместе с отрядом спецназа уже оказывает в Лондоне, где разместилась штаб-квартира бандитов.
Первое, что начинает серьезно удивлять и раздражать в новом «Форсаже», это какая-то кондовая мораль и примитивная пропаганда семейных ценностей на фоне полураздетых девушек и дорогих автомобилей. Диалоги просто пестрят от количества каких-то уже совсем лубочных императивов по типу «Мы одна семья и любые проблемы мы решаем вместе». «Нельзя отворачиваться от семьи, даже если семья отвернулась от тебя», - обиженно выводит Доминик, выковыривая из плеча пулю, полученную от Летти. Антагонистом ставшего к шестой части персонажа Дизеля становится главарь наемников, не лишенный некоего аристократического обаяния Оуэн Шоу. Тот напротив жертвует собственными напарниками направо и налево и ехидно сообщает Торрето, что «команда – это лишь звенья цепи». В результате Лин выстраивает развитие таким образом, чтобы зрителю не могла прийти в голову мысль хоть на малейшее сочувствие к главному злодею, настолько беспринципным и отвратительным он выглядит на экране.
По трюкам шестая часть франшизы ничуть не менее эпична, чем все предыдущие. Правда акробатические кульбиты, которые выделывают герои на своих автомобилях зачастую противоречат законам физики, но на такие мелочи режиссерская команда и вовсе не обращает внимания. То Доминик совершает настоящий мини-полет, пытаясь спасти свою возлюбленную, то привязав трос к летящему самолету, герои умудряются посадить его на землю, разогнавшись на своих машинах. Для того, чтобы происходящее на экране совсем уж напоминало какой-то галлюциногенный фантазм, Лин ввел в фильм погоню на танке.
Больше всего в новом «Форсаже» настораживает тот факт, что финал однозначно намекает на готовящееся продолжение. Так что злоключения Торетто и команды, по всей видимости закончатся очень не скоро, а Вин Дизель может смело прикидывать в уме гонорары на будущие годы.
Текст: Алексей Щеголев
Начинается все с эпизода в Москве, где банда террористов грабит военный конвой и похищает прибор для спутниковой связи прямо посреди столицы. Прибывший на место происшествия агент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон), сходу понимает, что дело пахнет самым настоящим международным терроризмом с далеко идущими апокалиптическими последствиями. Он отправляется на поиски отошедшего от дел Доминика, после чего убеждает раздобревшего на солнышке бывшего стритрейсера собрать команду и вновь вернуться в дело. Дополнительным стимулом для персонажа Дизеля становится то, что во вражеской банде была его давняя любовь Летти (которая вроде как должна была успокоиться на веки вечные от бандитской пули еще в четвертой части). Дальше Лин начинает уже привычное для него по предыдущим эпизодам повествование с гонками по ночным городам на выживание, нагловатым хип-хопом в качестве саундтрека и героями, тестостерон в телах которых разве, что через край не льется.
Сюжет, впрочем, в новом «Форсаже» вещь достаточно вторичная. Фильм – практически классический пример, где сценарий это не попытка изложить какую-то историю, а просто склейка, помогающая увязать в одну емкость сцены с гротескными спецэффектами и катастрофами. Очень много здесь прописывается на гране условностей. Лин, к примеру, совсем не считает нужным делать хотя бы краткий экскурс в свои прошлые творения объяснять чем именно Доминику так дорога эта самая Летти, что ради нее он готов бросить мирную жизнь на берегу теплого океана и лететь в Европу для схватки с наемниками. Вопросы «зачем», «почему» и «кто вообще такая» эта смуглокожая женщина, зрителя, по версии создателей, волновать не должны. Скорость развития - здесь тоже превышает все пределы. Как только Хоббс прилетает в Москву, он первым же делом начинает дубасить единственного подозреваемого и после мелькания всего нескольких кадров вместе с отрядом спецназа уже оказывает в Лондоне, где разместилась штаб-квартира бандитов.
Первое, что начинает серьезно удивлять и раздражать в новом «Форсаже», это какая-то кондовая мораль и примитивная пропаганда семейных ценностей на фоне полураздетых девушек и дорогих автомобилей. Диалоги просто пестрят от количества каких-то уже совсем лубочных императивов по типу «Мы одна семья и любые проблемы мы решаем вместе». «Нельзя отворачиваться от семьи, даже если семья отвернулась от тебя», - обиженно выводит Доминик, выковыривая из плеча пулю, полученную от Летти. Антагонистом ставшего к шестой части персонажа Дизеля становится главарь наемников, не лишенный некоего аристократического обаяния Оуэн Шоу. Тот напротив жертвует собственными напарниками направо и налево и ехидно сообщает Торрето, что «команда – это лишь звенья цепи». В результате Лин выстраивает развитие таким образом, чтобы зрителю не могла прийти в голову мысль хоть на малейшее сочувствие к главному злодею, настолько беспринципным и отвратительным он выглядит на экране.
По трюкам шестая часть франшизы ничуть не менее эпична, чем все предыдущие. Правда акробатические кульбиты, которые выделывают герои на своих автомобилях зачастую противоречат законам физики, но на такие мелочи режиссерская команда и вовсе не обращает внимания. То Доминик совершает настоящий мини-полет, пытаясь спасти свою возлюбленную, то привязав трос к летящему самолету, герои умудряются посадить его на землю, разогнавшись на своих машинах. Для того, чтобы происходящее на экране совсем уж напоминало какой-то галлюциногенный фантазм, Лин ввел в фильм погоню на танке.
Больше всего в новом «Форсаже» настораживает тот факт, что финал однозначно намекает на готовящееся продолжение. Так что злоключения Торетто и команды, по всей видимости закончатся очень не скоро, а Вин Дизель может смело прикидывать в уме гонорары на будущие годы.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях