Рецензия на фильм "Реальные парни" с Аль Пачино и Кристофером Уокером
4 февраля 2013
Калининградский набор релизов прошлой недели по суммарному объему качества, к сожалению, не смог сравниться с лучшими российскими премьерами января. Тем не менее, мы не позволили бы себе обойти вниманием «Реальных парней». Этот фильм, как никакой другой, казалось бы, создан исключительно для негативных рецензий, но – и оценим продюсерский ход – априори исключает любые аргументы против. С оскаровскими лауреатами - Аль Пачино, Кристофером Уокеном и Аланом Аркином - не поспоришь, это тяжелая артиллерия, способная решить все проблемы - со сценарием, общей концепцией, выбором режиссера и т.д. Поэтому главная ставка здесь на умение держать пистолет и крупные планы – с прорисовкой каждой морщинки - трех сильно постаревших, но при этом действительно реальных голливудских парней, которые пытаются доказать, что старикам здесь место. Иными словами, «видней мужская красота в морщинах».
После 28-летней отсидки выходит на свободу герой Аль Пачино Валентайн («зовите меня Вэл») – длительность срока объясняется нежеланием сотрудничать со следствием («я никого не сдал»). У ворот тюрьмы его встречает давний друг Док (Кристофер Уокен). У Дока - контракт такого же срока действия, что и отсидка Вэла: 28 лет назад его нанял их общий босс, местный мафиози, потерявший сына из-за случайного выстрела Вэла. Надо ли объяснять, каких радостей жизни хочет мужчина, лишенный этих радостей почти на три десятка лет? Примерно таких же, каких хотел слепой отставной подполковник американской армии Джон Слэйд в «Запахе женщины» (оскароносная роль Аль Пачино и – осмелимся утверждать – вторая по значимости в его актерской карьере после «Крестного отца»).
Маргинальность героев вносит свои коррективы в список желаний, исполнение которых «три мушкетера» в эту ночь устраивают сами себе, вспоминая былое, времени нет, завтра в 10 утра – смертельный дедлайн. Старый бордель, обстановка в котором не изменилась со времен их молодости… Пара краж со взломом: в начале они незаметно и как-то буднично вскрывают аптеку – исключительно из-за «Виагры», так необходимой Вэлу, - а на утро таким же образом «заходят» за парой дорогих темных костюмов… Ночной клуб, в котором Вэл, ошалевший от свободы и надышавшийся ее воздухом, танцует под музыку old school с «прекрасной женщиной» - как же не хватает здесь знаменитого танго! - а затем прямо на стойке бара втягивает дорожку размельченных таблеток от гипертонии и катаракты… Угон крутой тачки, похищение из дома престарелых третьего «мушкетера» Хирша (Алан Аркин), опять бордель… Спасение девушки, изнасилованной крутыми парнями, у которых ранее была угнана крутая тачка, разборка с ними по справедливости… «Все как в молодости!» - восклицает Хирш. «Только лучше, - отвечает Вэл, - потому что только теперь мы можем это оценить».
Весь этот ветеранский кураж в фильме никак не поддержан ритмически – впрочем, с очевидной, но тяжело считываемой намеренностью. Две сентиментальных линии, связанных с дочерью Хирша и внучкой Дока, в сюжете смотрятся гармоничнее, чем некоторые перипетии последней в жизни бурной ночи «реальных пацанов» на пенсии. Финал сводит на нет все сценарно-режиссерские потуги и способен разочаровать даже многолетних фанатов Аль Пачино и Кристофера Уокена. Хотя в этом не виноваты ни актеры, ни, тем более, их герои, которые оказались верны своей дружбе и, конечно же, решили вдвоем замочить своего бывшего босса. Никакой финальной неожиданности ход фильма не обещал, никто даже не допускал, что Док может застрелить Вэла, но – перестрелку можно было утроить и покрасочнее… И уж совсем некстати вспомнилось «Право на убийство», в котором Аль Пачино с Робертом де Ниро играют двух полицейских предпенсионного возраста, охотящихся за маньяком-убийцей. Фильм вышел в 2008 году, но ветеранским его назвать язык не поворачивается.
Если вам больше тридцати, вы ловец аллюзий и имеете опыт насмотренности, возможно, «Реальные парни» и добавят что-то к вашему ощущению и чувствованию кино. В противном случае этот фильм - не ваш. В стареющем мире молодые должны смотреть на молодых – и ни в коем случае не обосновывать своих разочарований навязанной с экрана чужой убежденностью в том, что старикам здесь место. Не верьте – не место.
Текст – Евгения Романова
После 28-летней отсидки выходит на свободу герой Аль Пачино Валентайн («зовите меня Вэл») – длительность срока объясняется нежеланием сотрудничать со следствием («я никого не сдал»). У ворот тюрьмы его встречает давний друг Док (Кристофер Уокен). У Дока - контракт такого же срока действия, что и отсидка Вэла: 28 лет назад его нанял их общий босс, местный мафиози, потерявший сына из-за случайного выстрела Вэла. Надо ли объяснять, каких радостей жизни хочет мужчина, лишенный этих радостей почти на три десятка лет? Примерно таких же, каких хотел слепой отставной подполковник американской армии Джон Слэйд в «Запахе женщины» (оскароносная роль Аль Пачино и – осмелимся утверждать – вторая по значимости в его актерской карьере после «Крестного отца»).
Маргинальность героев вносит свои коррективы в список желаний, исполнение которых «три мушкетера» в эту ночь устраивают сами себе, вспоминая былое, времени нет, завтра в 10 утра – смертельный дедлайн. Старый бордель, обстановка в котором не изменилась со времен их молодости… Пара краж со взломом: в начале они незаметно и как-то буднично вскрывают аптеку – исключительно из-за «Виагры», так необходимой Вэлу, - а на утро таким же образом «заходят» за парой дорогих темных костюмов… Ночной клуб, в котором Вэл, ошалевший от свободы и надышавшийся ее воздухом, танцует под музыку old school с «прекрасной женщиной» - как же не хватает здесь знаменитого танго! - а затем прямо на стойке бара втягивает дорожку размельченных таблеток от гипертонии и катаракты… Угон крутой тачки, похищение из дома престарелых третьего «мушкетера» Хирша (Алан Аркин), опять бордель… Спасение девушки, изнасилованной крутыми парнями, у которых ранее была угнана крутая тачка, разборка с ними по справедливости… «Все как в молодости!» - восклицает Хирш. «Только лучше, - отвечает Вэл, - потому что только теперь мы можем это оценить».
Весь этот ветеранский кураж в фильме никак не поддержан ритмически – впрочем, с очевидной, но тяжело считываемой намеренностью. Две сентиментальных линии, связанных с дочерью Хирша и внучкой Дока, в сюжете смотрятся гармоничнее, чем некоторые перипетии последней в жизни бурной ночи «реальных пацанов» на пенсии. Финал сводит на нет все сценарно-режиссерские потуги и способен разочаровать даже многолетних фанатов Аль Пачино и Кристофера Уокена. Хотя в этом не виноваты ни актеры, ни, тем более, их герои, которые оказались верны своей дружбе и, конечно же, решили вдвоем замочить своего бывшего босса. Никакой финальной неожиданности ход фильма не обещал, никто даже не допускал, что Док может застрелить Вэла, но – перестрелку можно было утроить и покрасочнее… И уж совсем некстати вспомнилось «Право на убийство», в котором Аль Пачино с Робертом де Ниро играют двух полицейских предпенсионного возраста, охотящихся за маньяком-убийцей. Фильм вышел в 2008 году, но ветеранским его назвать язык не поворачивается.
Если вам больше тридцати, вы ловец аллюзий и имеете опыт насмотренности, возможно, «Реальные парни» и добавят что-то к вашему ощущению и чувствованию кино. В противном случае этот фильм - не ваш. В стареющем мире молодые должны смотреть на молодых – и ни в коем случае не обосновывать своих разочарований навязанной с экрана чужой убежденностью в том, что старикам здесь место. Не верьте – не место.
Текст – Евгения Романова
Поделиться в соцсетях