«Рая на всех не хватит»: рецензия на фильм «Элизиум»
13 августа 2013
«Элизиум» - новый фильм южноафриканского режисера и сценариста Нила Бломкампа, снявшего в 2009 году теперь уже практически культовый «Район №9».
В 2154 году человечество разделилось на две касты. Сливки общества живут на космической станции Элизиум в прекрасных домах с садами и бассейнами, им неведомы боль, страх, болезни. Остальные же люди остались на Земле, превратившейся в сплошное гетто с ветхими трущобами и полуразрушенными дорогами. Шанса попасть на Элизиум у них нет. Макс Да Коста (Мэтт Деймон) - бывший уголовник, который вроде как встал на путь исправления и теперь работает на заводе. Случайно он встречает подружку детства Фрею (Алисе Брага), которую всегда любил и та даже соглашается выпить с ним кофе. Худо-бедно, но жизнь у бывшего ЗЭКа начинает налаживаться. Однако схлопотав смертельную дозу радиации, Макс решается пойти на авантюру: добраться до Элизиума, где есть медицинские капсулы, способные практически мертвого вытащить с того света. Макс заключает сделку с хакером по прозвищу Паук (Вагнер Моура), ему нужно будет скачать из мозга миллиардера-жителя Элизиума в свой мозг информацию, способную перевернуть ход истории и изменить жизнь всего человечества. Но все далеко не так просто : на страже безопасности граждан Элизиума стоит реакционно настроенный министр Делакорт (Джоди Фостер), у которой рука не дрогнет, если вдруг придется уничтожить корабль с нелегалами.
Нил Бломкамп явно перед тем как снять «Элизиум» пересмотрел чуть ли не все знаковые фильмы в жанре научной фантастики. Например, USB-выход в голове у Макса и скачивание информации из мозга в мозг напоминает «Джонни-мнемоника» с Киану Ривзом, белоснежные hi-tech панели пультов управления на Элизиуме отсылает нас к декорациям к «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, виды постапокалиптического Лос-Анджелеса напоминают то ли декорации к «Сумашедшему Максу», то ли «Побег из Лос-Анджелеса».
А вот за, что стоит сказать спасибо Бломкампу - так это за камбэк Джоди Фостер. К сожалению, одна из лучших актрис Голливуда мало снимается в последние годы. Фостер- это абсолютное попадание в десятку, если нужно сыграть сильную, бескомпромиссную женщину в идеально сидящем, строгом костюме. А вот к Шарлто Копли в роли агента Крюгера наоборот возникают вопросы. Играет он в целом сносно, хоть и несколько гипертрофировано, однако воспринимать его всерьез не получается. Он выглядит как слетевший с катушек гном, оставшийся не у дел с момента окончания съемок в «Хоббите».
Конечно, фильм не обошелся без душещипательных сцен. Момент, где умирающая девочка рассказывает Максу историю о маленьком, сурикате и гиппопотаме, которому нужны друзья способен вышибить слезу из самого черствого зрителя.
Вероятно, снобы не упустят возможности упрекнуть Бломкампа в том, что он перешел на темную сторону, то есть стал одним из череды голливудских режиссеров, снимающих «громкое»кино для всех, но таковы издержки больших бюджетов. Поэтому если не рассматривать «Элизиум» с точки зрения его художественной ценности и глубокой смысловой нагрузки, нельзя не отметить, что Нил Бломкамп снял захватывающую, понятную широкой аудитории историю - умеренно слезливую и насыщенную сценами баталий.
Текст - Елена Иванова
В 2154 году человечество разделилось на две касты. Сливки общества живут на космической станции Элизиум в прекрасных домах с садами и бассейнами, им неведомы боль, страх, болезни. Остальные же люди остались на Земле, превратившейся в сплошное гетто с ветхими трущобами и полуразрушенными дорогами. Шанса попасть на Элизиум у них нет. Макс Да Коста (Мэтт Деймон) - бывший уголовник, который вроде как встал на путь исправления и теперь работает на заводе. Случайно он встречает подружку детства Фрею (Алисе Брага), которую всегда любил и та даже соглашается выпить с ним кофе. Худо-бедно, но жизнь у бывшего ЗЭКа начинает налаживаться. Однако схлопотав смертельную дозу радиации, Макс решается пойти на авантюру: добраться до Элизиума, где есть медицинские капсулы, способные практически мертвого вытащить с того света. Макс заключает сделку с хакером по прозвищу Паук (Вагнер Моура), ему нужно будет скачать из мозга миллиардера-жителя Элизиума в свой мозг информацию, способную перевернуть ход истории и изменить жизнь всего человечества. Но все далеко не так просто : на страже безопасности граждан Элизиума стоит реакционно настроенный министр Делакорт (Джоди Фостер), у которой рука не дрогнет, если вдруг придется уничтожить корабль с нелегалами.
Нил Бломкамп явно перед тем как снять «Элизиум» пересмотрел чуть ли не все знаковые фильмы в жанре научной фантастики. Например, USB-выход в голове у Макса и скачивание информации из мозга в мозг напоминает «Джонни-мнемоника» с Киану Ривзом, белоснежные hi-tech панели пультов управления на Элизиуме отсылает нас к декорациям к «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, виды постапокалиптического Лос-Анджелеса напоминают то ли декорации к «Сумашедшему Максу», то ли «Побег из Лос-Анджелеса».
А вот за, что стоит сказать спасибо Бломкампу - так это за камбэк Джоди Фостер. К сожалению, одна из лучших актрис Голливуда мало снимается в последние годы. Фостер- это абсолютное попадание в десятку, если нужно сыграть сильную, бескомпромиссную женщину в идеально сидящем, строгом костюме. А вот к Шарлто Копли в роли агента Крюгера наоборот возникают вопросы. Играет он в целом сносно, хоть и несколько гипертрофировано, однако воспринимать его всерьез не получается. Он выглядит как слетевший с катушек гном, оставшийся не у дел с момента окончания съемок в «Хоббите».
Конечно, фильм не обошелся без душещипательных сцен. Момент, где умирающая девочка рассказывает Максу историю о маленьком, сурикате и гиппопотаме, которому нужны друзья способен вышибить слезу из самого черствого зрителя.
Вероятно, снобы не упустят возможности упрекнуть Бломкампа в том, что он перешел на темную сторону, то есть стал одним из череды голливудских режиссеров, снимающих «громкое»кино для всех, но таковы издержки больших бюджетов. Поэтому если не рассматривать «Элизиум» с точки зрения его художественной ценности и глубокой смысловой нагрузки, нельзя не отметить, что Нил Бломкамп снял захватывающую, понятную широкой аудитории историю - умеренно слезливую и насыщенную сценами баталий.
Текст - Елена Иванова
Поделиться в соцсетях