![«Последний романтик»: рецензия на фильм «Страсти Дон Жуана»](/upload/iblock/d3c/d3c4cdfdf5c0391a3831ec2a3bc35c94/b9cdd876fb00d5155c732a27ba9839fc.jpg)
«Последний романтик»: рецензия на фильм «Страсти Дон Жуана»
30 сентября 2013
«Страсти Дон Жуана» - дебют в качестве сценариста и режиссера молодого голливудского дарования Джозефа Гордона-Леввита, запомнившемуся зрителю по ролям в таких фильмах как «500 дней лета» и «Начало». Он же и стал исполнителем главной роли.
Обычный парень по имени Джон работает барменом. И самым важным для него в жизни является несколько вещей: его семья, его дом, его тачка, его церковь, его тело, его друзья, его девушки и… его порно. Несмотря на явный успех у женщин, Джон просто одержим порно. Как он сам объясняет, когда он смотрит непристойные видео- он просто растворяется, чего не происходит в постели даже с красоткой. Кадров из порно и непристойных слов в картине действительно так много, что фильму был присвоен рейтинг +16.
Итак, в очередной раз, оказавшись в клубе с друзьями, Джон знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Она – словно готовый продукт классической мужской фантазии: хорошенькая блондинка с пышной грудью в узких джинсах, непременно на каблуках, предпочитающая «французский маникюр», розовый блеск для губ и сиропные мелодрамы. Но, как это водится, внешне идеальная девушка оказывается жуткой стервой. Прежде чем позволить Джону затащить себя в постель: она выдвигает кучу ультиматумов, оперативно знакомится с его семьей и друзьями, заставляет его записаться на вечерние курсы и практически выжимает из Джона признание в любви. Как это ни странно, но Джон, ослепленный похотью (ведь раньше девушки отдавались ему с легкостью), да и в какой-то степени привязавшийся к Барбаре, выполняет все ее прихоти. Например, в фильме есть гротескная по своей карикатурности сцена, когда Барбара в плюшевом, розовом костюмчике уютно свернулась на плече проваливающегося от скуки в сон Джона и влажными от слез глазами следит за взаимоотношениями героев очередной романтической ленты.
Как и положено дебюту, картина получилась неровной, местами скомканной, но зато свежей, дерзкой и энергичной. Уложившись в скромные 6 млн долларов, Гордону-Леввиту удалось снять фильм, который смотришь на одном дыхании и сюжет которого после выхода из зала еще долго крутится в голове. Сцены в фильме достаточно короткие, а диалоги хлесткие.
Громкий слоган к фильму, провокационный трейлер к «Страстям Дон Жуана» должны ввести зрителя в заблуждение о том, что это фильм о мужских победах и обычной одержимости сексом испорченного и так не повзрослевшего мальчишки. Однако у картины совершенно неожиданный финал, оставляющий послевкусие ирреальности происходящего на экране. Также удивительно то, что начинающему режиссеру удалось трансформировать банальный ромком в полноценную драму. И главный герой из поверхностного, предсказуемого персонажа превращается в человека, который больше всего на свете нуждается в близости и убаюкивающем ощущении, что тебя принимают таким, каким ты являешься.
Текст: Елена Иванова
Обычный парень по имени Джон работает барменом. И самым важным для него в жизни является несколько вещей: его семья, его дом, его тачка, его церковь, его тело, его друзья, его девушки и… его порно. Несмотря на явный успех у женщин, Джон просто одержим порно. Как он сам объясняет, когда он смотрит непристойные видео- он просто растворяется, чего не происходит в постели даже с красоткой. Кадров из порно и непристойных слов в картине действительно так много, что фильму был присвоен рейтинг +16.
Итак, в очередной раз, оказавшись в клубе с друзьями, Джон знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Она – словно готовый продукт классической мужской фантазии: хорошенькая блондинка с пышной грудью в узких джинсах, непременно на каблуках, предпочитающая «французский маникюр», розовый блеск для губ и сиропные мелодрамы. Но, как это водится, внешне идеальная девушка оказывается жуткой стервой. Прежде чем позволить Джону затащить себя в постель: она выдвигает кучу ультиматумов, оперативно знакомится с его семьей и друзьями, заставляет его записаться на вечерние курсы и практически выжимает из Джона признание в любви. Как это ни странно, но Джон, ослепленный похотью (ведь раньше девушки отдавались ему с легкостью), да и в какой-то степени привязавшийся к Барбаре, выполняет все ее прихоти. Например, в фильме есть гротескная по своей карикатурности сцена, когда Барбара в плюшевом, розовом костюмчике уютно свернулась на плече проваливающегося от скуки в сон Джона и влажными от слез глазами следит за взаимоотношениями героев очередной романтической ленты.
Как и положено дебюту, картина получилась неровной, местами скомканной, но зато свежей, дерзкой и энергичной. Уложившись в скромные 6 млн долларов, Гордону-Леввиту удалось снять фильм, который смотришь на одном дыхании и сюжет которого после выхода из зала еще долго крутится в голове. Сцены в фильме достаточно короткие, а диалоги хлесткие.
Громкий слоган к фильму, провокационный трейлер к «Страстям Дон Жуана» должны ввести зрителя в заблуждение о том, что это фильм о мужских победах и обычной одержимости сексом испорченного и так не повзрослевшего мальчишки. Однако у картины совершенно неожиданный финал, оставляющий послевкусие ирреальности происходящего на экране. Также удивительно то, что начинающему режиссеру удалось трансформировать банальный ромком в полноценную драму. И главный герой из поверхностного, предсказуемого персонажа превращается в человека, который больше всего на свете нуждается в близости и убаюкивающем ощущении, что тебя принимают таким, каким ты являешься.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях