RuGrad.eu

23 , 10:02
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Последнее танго в Париже»: рецензия на фильм «Диана: История любви»

«Последнее танго в Париже»: рецензия на фильм «Диана: История любви»

11 декабря 2013
То, что происходит в последние пару лет несколько похоже на эпидемию. Появилось сразу несколько экранизаций жизни известных женщин, а голливудские звезды ухватились за редкий шанс сыграть личностей практически планетарного масштаба, вероятно, полагая, что это позволит им закрепиться в амплуа «серьезных драматических актрис». Так, Кэти Холмс сыграла Жаклин Кеннеди в мини-сериале «Клан Кеннеди», Николь Кидман отметилась в роли Грейс Келли и вот на широкие экраны вышла картина «Диана: История любви», снятая по одноименной книге Кейт Снелл. Режиссером фильма выступил Оливер Хиршбигель, ранее работавший над «Бункером», «Вторжением» и сериалом «Борджиа».

Фильм охватывает последние несколько лет жизни принцессы Дианы (Наоми Уотс). Она уже не живет с принцем Чарльзом. Однако как заложница своего высокого статуса находится под пристальным наблюдением прессы и еще более пристальным контролем со стороны августейших родственников. У нее плотное расписание, состоящее из поездок в страны третьего мира и светских раутов. И вот в один несомненно прекрасный день Диана знакомится с пакистанским кардиохирургом Хаснатом Ханом (Навин Эндрюс) и ее жизнь переворачивается. Случайная встреча ставит с ног на голову жизнь принцессы, она влюбляется и начинает «чудить» как неопытная старшеклассница. Побеги от прессы и охраны, парики, тайные встречи в ночных клубах.

Занятно то, что близким при жизни к Леди Ди людям — Чарльзу, Елизавете II, детям и последнему возлюбленному — Доди Аль-Файеду в фильме отводится роль чуть ли не статистов, появляющихся в эпизодах и играющих роль пешек в «истинной истории любви».

Вообще то, что фильм рассказывает о Диане не о как многогранной исторической личности, а скорее показывает ее растерянной, уставшей женщиной, отчаянно нуждающейся в любви, уже вызвало негативную критику британской прессы. Американские СМИ оказались чуть более лояльны к игре Наоми Уотс. Работа оскаровской номинантки действительно практически безупречна, однако этого недостаточно, чтобы вытянуть слабую по драматургии картину. Диана в исполнении Уотс — это вовсе и не «королева сердец». В контексте своей общественно-политической карьеры она вполне расчетливая фигура с выверенными приемами для эффективного достижения собственных целей. Слишком много пафосных диалогов, громких фраз, эмоциональных маркеров, самолюбования. Особенно ярко это показано в сцене, где Диана репетирует перед зеркалом свое интервью и точно понимает в какой момент нужно элегантно заплакать.

Если бы «Диана. История любви» вышла на американском семейном телеканале Hallmark, а затем ненавязчиво, в виде франшизы, появилась бы на телеэкранах в других странах – то, собственно, к фильму никаких претензий и не было бы. Ежегодно выходит пара десятков телефильмов об исторических личностях с «очень авторской подачей», основанных на недоказанных фактах. Однако, рассчитанная на широкий экран, «Диана» представляет собой пошловатое, неуважительное и малоубедительное прочтение жизни одной из легендарных личностей 20 века.


Текст: Елена Иванова

Поделиться в соцсетях