«Плохая, хорошая, злая»: рецензия на фильм «Малефисента»
29 мая 2014
В сказках мы привыкли к четкому водоразделу между хорошими и плохими героями. Однако Голливуд в очередной раз пытается убедить зрителя, что зло бывает не таким однозначным явлением, каким кажется на первый взгляд. Знакомая каждому с детства сказка о Спящей красавице на этот раз получило новое прочтение, в фантазийной картине «Малефисента».
Ключевой героиней здесь, собственно, является не бедная принцесса, а злая фея.
Когда-то Малефисента (Анджелина Джоли) - самая могущественная из фей - жила на болотах среди сказочных существ. У нее были прекрасные крылья, друзья и единственный человек, которому она доверяла даже любовь - мальчик, а затем мужчина по имени Стефан (Шарлто Копли). Однако, как это водится, из-за банального людского предательства вектор развития жизни Малефисенты изменился. Если поначалу она была вынуждена только защищать собственные земли, то походу сюжета фея превращается в злобную ведьму, именно такую, какой она запомнилась по диснеевскому мультфильму 1959 года.
Режиссером выступил Роберт Стромберг, работавший в качестве художника над «Алисой в стране чудес» и фильмом «Оз: Великий и Ужасный». По сути «Малефисента» - режиссерский дебют Стромберга и тем удивительнее, что он оказался крайне удачным. В действительности, «Малефисента» образца 2014 года — это вовсе не сказка о Спящей красавице.
На самом деле, это редкая для современного Голливуда попытка снять добрую, умную и необыкновенно красивую сказку. В фильме совершенно отсутствуют голливудские штампы вроде дурацкий падений, нелепых диалогов, двусмысленных шуток, аллогичных поворотов сюжета - всего того, на что видимо, по мнению голливудских небожителей, непритязательный зритель, увлеченный красивой картинкой, не обратит внимания. Нельзя не вспомнить экранизацию сказки про Джека и волшебные бобы, которая получилась, может быть, и зрелищной, однако все портил буксующий сюжет и отсутствие харизмы у главных актеров.
Вероятно, предстоящий успех «Малефисенты» обеспечен у зрителей отчасти из-за участия Анджелины Джоли, которая выступила также продюсером картины. В своих многочисленных интервью она ни раз говорила, что ее завораживал с детства образ этой злой волшебницы. Несмотря на то, что представители Disney не хотели, чтобы главная героиня обладала отталкивающей внешностью, Джоли настояла на сложном гриме в соответствии с мрачной готической эстетикой. Как оказалось, единственным ребенком, не испугавшимся Джоли в образе Малефисенты оказалась ее собственная дочь Вивьен. Она-то и сыграла принцессу Аврору- жертву проклятия Малефисенты, в детстве. 16-летнюю же Аврору сыграла Эль Фэнинг, однако на фоне харизматичной Джоли юное голливудское дарование выглядит не более, чем прелестной простушкой. Детское простодушие, трогательная ранимость и белокурые локоны Авроры почему-то оказались менее притягательными, чем восковая кожа, острые скулы, рога и горящие глаза Малефисенты.
Кстати, Анджелина Джоли самостоятельно выбрала исполнительницу заглавного трека фильма - Лану Дель Рей, которая исполнила кавер на песню «Однажды во сне», которая звучала в мультфильме 1958 года.
Текст: Елена Иванова
Ключевой героиней здесь, собственно, является не бедная принцесса, а злая фея.
Когда-то Малефисента (Анджелина Джоли) - самая могущественная из фей - жила на болотах среди сказочных существ. У нее были прекрасные крылья, друзья и единственный человек, которому она доверяла даже любовь - мальчик, а затем мужчина по имени Стефан (Шарлто Копли). Однако, как это водится, из-за банального людского предательства вектор развития жизни Малефисенты изменился. Если поначалу она была вынуждена только защищать собственные земли, то походу сюжета фея превращается в злобную ведьму, именно такую, какой она запомнилась по диснеевскому мультфильму 1959 года.
Режиссером выступил Роберт Стромберг, работавший в качестве художника над «Алисой в стране чудес» и фильмом «Оз: Великий и Ужасный». По сути «Малефисента» - режиссерский дебют Стромберга и тем удивительнее, что он оказался крайне удачным. В действительности, «Малефисента» образца 2014 года — это вовсе не сказка о Спящей красавице.
На самом деле, это редкая для современного Голливуда попытка снять добрую, умную и необыкновенно красивую сказку. В фильме совершенно отсутствуют голливудские штампы вроде дурацкий падений, нелепых диалогов, двусмысленных шуток, аллогичных поворотов сюжета - всего того, на что видимо, по мнению голливудских небожителей, непритязательный зритель, увлеченный красивой картинкой, не обратит внимания. Нельзя не вспомнить экранизацию сказки про Джека и волшебные бобы, которая получилась, может быть, и зрелищной, однако все портил буксующий сюжет и отсутствие харизмы у главных актеров.
Вероятно, предстоящий успех «Малефисенты» обеспечен у зрителей отчасти из-за участия Анджелины Джоли, которая выступила также продюсером картины. В своих многочисленных интервью она ни раз говорила, что ее завораживал с детства образ этой злой волшебницы. Несмотря на то, что представители Disney не хотели, чтобы главная героиня обладала отталкивающей внешностью, Джоли настояла на сложном гриме в соответствии с мрачной готической эстетикой. Как оказалось, единственным ребенком, не испугавшимся Джоли в образе Малефисенты оказалась ее собственная дочь Вивьен. Она-то и сыграла принцессу Аврору- жертву проклятия Малефисенты, в детстве. 16-летнюю же Аврору сыграла Эль Фэнинг, однако на фоне харизматичной Джоли юное голливудское дарование выглядит не более, чем прелестной простушкой. Детское простодушие, трогательная ранимость и белокурые локоны Авроры почему-то оказались менее притягательными, чем восковая кожа, острые скулы, рога и горящие глаза Малефисенты.
Кстати, Анджелина Джоли самостоятельно выбрала исполнительницу заглавного трека фильма - Лану Дель Рей, которая исполнила кавер на песню «Однажды во сне», которая звучала в мультфильме 1958 года.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях