«Папа рядом, сынок»: рецензия на фильм «После нашей эры»
7 июня 2013
Люди были вынуждены покинуть Землю и «освоить» другую планету. Прошла тысяча лет и генерал Сайфер Рэйдж (Уилл Смит) - легендарный рейнджер, чтобы наладить семейные отношения, он берет на учения своего сына по имени Китай (Джейден Смит). Космический корабль терпит крушение и падает на Землю, которой теперь присвоена высшая степень опасности. Папа практически обезножен и кроме команд по радиосвязи ни на что не способен. Поэтому Китаю придется отправится в опасное путешествие и найти маячок, чтобы отправить сигнал SOS. Миссия юного «падавана» осложняется множеством непростых обстоятельств, с которыми ему предстоит столкнуться. Землю населяют огромные птицы, злобные павианы и ядовитые слизни. И Китай, несмотря на то, что вроде бы отлично натренирован, оказывается не готов к полевым условиям. Самым серьезным противником, с которым ему предстоит столкнуться станет существо «урса», которое планировалось использовать для тренировок рейнджеров. Однако чудовище больше похожее на родственника тараканов из «Звездного десанта», чем на медведицу, - стало третьим пассажиром корабля, который выжил при падении на Землю и оно идет по следу Китая.
Режиссером новой фантастической картины «После нашей эры» (After Earth) стал М. Найт Шьямалан, работавший над такими фильмами как «Шестое чувство» и «Явление». Довольно занятно то, что сценарий фильма основан на идее Уилла Смита, сыгравшего одну из главных ролей в картине, и сам актер принимал активное участие в создании картины. Если Шьямалан занимался техническим выстраиванием сцен - то Смит руководил практически всеми действиями своего сына Джейдена в кадре. Очевидно, что с помощью протекции папы и мамы (выступившей продюсером фильма) публику готовят к рождению новой звезды уровня Джастина Бибера. Однако играет Смит-младший пока не слишком убедительно. Особенно неуверенные жесты и гипертрофированая жестикуляция бросается в глаза, когда вместе с ним в кадре оказывается знаменитый отец. Ожидать крутых спецэффектов и неожиданных поворотов от фильма не стоит. Скорее это история о взаимоотношениях отца и сына, ну и в какой-то степени мотивационное пособие о том, как выжить в экстремальных условиях. Банальная истина, поданная с энтузиазмом Дейла Карнеги, о том, что мы сами кормим свои страхи и стоит лишь преодолеть себя и тогда все, конечно, получится. Героическое преодоление обстоятельств мальчиком, который на самом деле «без пяти минут» мужчина, в отличие от героев комиксов преподнесено с таким пафосом, что в принципе обесценивает саму историю.
В отличие от вышедшего ранее «Обливиона» с Томом Крузом - эталонного образца жанра sci-fi, «После нашей эры» - это тренинг личностного роста, где самым примечательным стали красивейшие пейзажи Коста-Рики, выбранные создателями фильма в качестве декорации. Ну, и разнообразная фауна, которая так и норовит покусать мальчика. Даже сцена драки Китая с урсой настолько тускла и вторична, что начинаешь сомневаться в не то чтобы художественной, а хоть какой-то ценности произведения клана Смитов.
Текст: Елена Иванова
Режиссером новой фантастической картины «После нашей эры» (After Earth) стал М. Найт Шьямалан, работавший над такими фильмами как «Шестое чувство» и «Явление». Довольно занятно то, что сценарий фильма основан на идее Уилла Смита, сыгравшего одну из главных ролей в картине, и сам актер принимал активное участие в создании картины. Если Шьямалан занимался техническим выстраиванием сцен - то Смит руководил практически всеми действиями своего сына Джейдена в кадре. Очевидно, что с помощью протекции папы и мамы (выступившей продюсером фильма) публику готовят к рождению новой звезды уровня Джастина Бибера. Однако играет Смит-младший пока не слишком убедительно. Особенно неуверенные жесты и гипертрофированая жестикуляция бросается в глаза, когда вместе с ним в кадре оказывается знаменитый отец. Ожидать крутых спецэффектов и неожиданных поворотов от фильма не стоит. Скорее это история о взаимоотношениях отца и сына, ну и в какой-то степени мотивационное пособие о том, как выжить в экстремальных условиях. Банальная истина, поданная с энтузиазмом Дейла Карнеги, о том, что мы сами кормим свои страхи и стоит лишь преодолеть себя и тогда все, конечно, получится. Героическое преодоление обстоятельств мальчиком, который на самом деле «без пяти минут» мужчина, в отличие от героев комиксов преподнесено с таким пафосом, что в принципе обесценивает саму историю.
В отличие от вышедшего ранее «Обливиона» с Томом Крузом - эталонного образца жанра sci-fi, «После нашей эры» - это тренинг личностного роста, где самым примечательным стали красивейшие пейзажи Коста-Рики, выбранные создателями фильма в качестве декорации. Ну, и разнообразная фауна, которая так и норовит покусать мальчика. Даже сцена драки Китая с урсой настолько тускла и вторична, что начинаешь сомневаться в не то чтобы художественной, а хоть какой-то ценности произведения клана Смитов.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях