«Нежданное путешествие из ниоткуда в никуда». Рецензия на фильм «Хоббит: нежданное путешествие»
11 января 2013
Поставив в начале «нулевых» точку в эпической киноэпопеи «Властелин колец» режиссер Питер Джексон неожиданно сделался буквально второй по значимости фигурой в сакральном пантеоне толкиенистов. Так что когда речь зашла об экранизации приквела всей саги никто не удивился, что продюсеры вновь отдали бразды правления человеку уже зарекомендовавшему себя в качестве мастера постановок орочье-эльфийских баталий. Удивление вызывает совсем другое: Джексон зачем-то растягивает сюжет о путешествии Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман) в компании гномов, спокойно укладывающийся в дежурные два с половиной часа, на три полномасштабные части. В результате картина оставляет ощущение чудовищной затянутости. В частности, в фильме хватает вовсе не обязательных и растянутых диалоговых сцен (характерный момент, где Гэндальф и еще не перешедший на сторону зла Саруман рассуждают об основах геополитики в Средиземье с пафосом чуть ли не Генеральной Ассамблеи ООН). Начинается все и вовсе с первых кадров первой части «Властелина» «Хранители» , где постаревший и сильно обрюзгший Бильбо заканчивает мемуары в преддверии своего юбилея. Зрителю, таким образом, лишний раз демонстрируются красоты хоббичьей деревни Шира, а Джексон выкраивает себе лишние 10-15 минут времени еще до начала основных событий. Учитывая, что в первой части трилогии, режиссер пересказывает львиную часть сюжета (фильм оканчивается на моменте, когда главные герои бегут от загнавших их в тупик орков на орлах) в последующих частях авторам придется и вовсе всячески изгаляться над несчастным профессором, чтобы хоть как-то обосновать использование солидного бюджета.
В «Хоббите» Джексон явно пытается зацепить ту таргет-групп, которой «Властелин колец» был недоступен в силу возрастных ограничений, намеренно доводя уровень сцен до публики младшего школьного возраста. Напоминающий съехавшего с катушек активиста «Гринписа» волшебник Радагаст ( у Толкиена упоминается лишь вскользь) разъезжает на повозке, запряженной кроликами, каменные тролли щедро сыпят хохмами в духе дегенератов-переростков из голливудских молодежных комедий, а один из гномов стреляет по оркам из рогатки, нисколько не задумываясь о качестве наносимого таким необычным способом врагам урона. Местами режиссер беспощадно кроит сюжетную линию книги, чтобы получить пару лишних батальных эпизодов, где Бильбо мог бы помахать трофейным эльфийским кинжалом. То на главного героя выпрыгивает случайный гоблин, с которым тот завязывает яростную схватку, то он на манер камикадзе бросается закрывать телом предводителя гномов Торина.
Впрочем, что действительно удалось режиссеру, так эта та самая пресловутая картинка, ради которой, по сути, и делаются такие фильмы. Пейзажи Новой Зеландии (которая вновь взяла на себя роль Средиземья) поистине ярки и красочны. Зеленокожий предводитель орков Азог злобно скалится на экране разъезжая на огромном белом волколаке, а после того как персонаж обзаводится металлической культяпкой взамен отрубленной руки, он и вовсе превращается в абсолютное воплощение зла. Его антогонист Торин (Ричард Армитэдж) щеголяет шикарной смоляной бородой и явно займет достойное место в плеяде секс-символов Средиземья наряду с Леголасом и Арагорном. «Хоббит: Нежданное путешествие» по всем параметрам подходит на роль идеальной кинокартины для семейного просмотра в рождественские каникулы ( не случайно премьера второй части «Пустошь Смауга» так же запланирована на декабрь). Не смотря на то, что от Толкиена в фильме остается исключительно сюжетная канва да прочие хоббиты с гоблинами (сам профессор, как известно, вкладывал в свои произведения чуть ли ни библейский смысл, который в фильме теряется) кинокартина уже начинает приносить первые дивиденды своим создателям. Так «Хоббит» номинирован на Оскар в трех категориях : «Лучший грим», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие спецэффекты».
Текст: Алексей Щеголев
В «Хоббите» Джексон явно пытается зацепить ту таргет-групп, которой «Властелин колец» был недоступен в силу возрастных ограничений, намеренно доводя уровень сцен до публики младшего школьного возраста. Напоминающий съехавшего с катушек активиста «Гринписа» волшебник Радагаст ( у Толкиена упоминается лишь вскользь) разъезжает на повозке, запряженной кроликами, каменные тролли щедро сыпят хохмами в духе дегенератов-переростков из голливудских молодежных комедий, а один из гномов стреляет по оркам из рогатки, нисколько не задумываясь о качестве наносимого таким необычным способом врагам урона. Местами режиссер беспощадно кроит сюжетную линию книги, чтобы получить пару лишних батальных эпизодов, где Бильбо мог бы помахать трофейным эльфийским кинжалом. То на главного героя выпрыгивает случайный гоблин, с которым тот завязывает яростную схватку, то он на манер камикадзе бросается закрывать телом предводителя гномов Торина.
Впрочем, что действительно удалось режиссеру, так эта та самая пресловутая картинка, ради которой, по сути, и делаются такие фильмы. Пейзажи Новой Зеландии (которая вновь взяла на себя роль Средиземья) поистине ярки и красочны. Зеленокожий предводитель орков Азог злобно скалится на экране разъезжая на огромном белом волколаке, а после того как персонаж обзаводится металлической культяпкой взамен отрубленной руки, он и вовсе превращается в абсолютное воплощение зла. Его антогонист Торин (Ричард Армитэдж) щеголяет шикарной смоляной бородой и явно займет достойное место в плеяде секс-символов Средиземья наряду с Леголасом и Арагорном. «Хоббит: Нежданное путешествие» по всем параметрам подходит на роль идеальной кинокартины для семейного просмотра в рождественские каникулы ( не случайно премьера второй части «Пустошь Смауга» так же запланирована на декабрь). Не смотря на то, что от Толкиена в фильме остается исключительно сюжетная канва да прочие хоббиты с гоблинами (сам профессор, как известно, вкладывал в свои произведения чуть ли ни библейский смысл, который в фильме теряется) кинокартина уже начинает приносить первые дивиденды своим создателям. Так «Хоббит» номинирован на Оскар в трех категориях : «Лучший грим», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие спецэффекты».
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях