«Миллиардер с золотым сердцем»: рецензия на фильм «Великий Гэтсби»
17 мая 2013
Баз Лурман - режиссер, совершенно точно обладающий особенным, фирменным почерком. Снимая фильмы, которые отправляют зрителя в прошлое - будь то Австралия во время Второй Мировой войны («Австралия») или Париж 1899 года (Мулен Руж») или вовсе во времена Шекспира («Ромео и Джульетта») - режиссер безжалостно перекраивает классические сюжеты на свой вкус. Точно так же австралийский режиссер поступил и с романом Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби».
Трезво оценив, что тягаться с экранизацией 1974 года, сценарий к которой писал сам Фрэнсис Форд Коппола, а главные роли сыграли Роберт Редфорд и Миа Фэрроу, будет весьма непросто - Баз Лурман пошел по пути наименьшего сопротивления, превратив один из величайших романов XX века в дорогостоящую мелодраму.
Действие происходит в Нью-Йорке в 20- е года, в так называемую «эпоху джаза» и «сухого закона». Молодой делец с Уолл-Стрит Ник Каррауэй (Тоби Магуайр), который и рассказывает зрителю историю, снимает дом на Лонг-Айленде рядом с жилищем загадочного миллиардера по имени Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), которого толком никто и не видел. Даже его многочисленные гости, которые каждые выходные приезжают в дом богача на роскошные вечеринки. Ник становится единственным человек, который получает персональное приглашение провести время в особняке Гэтсби. Там они и знакомятся. На противоположном берегу залива живет кузина Ника - Дэйзи (Кэри Маллиган), которая замужем за некогда самым завидным холостяком в США- аристократом и богачом Томом Бьюкененом (Джоэл Эдгертон). Но зачем миллиардер так рьяно стремится закрепить знакомство со Ником? Пять лет назад тогда еще бедный и никому неизвестный офицер Гэтсби и «золотая девочка из Луисвиля» Дэйзи были влюблены. Затем Джей ушел на войну, а Дэйзи по законам своего круга вышла вскоре замуж за равного себе. Однако все эти годы Гэтсби не переставал любить Дэйзи, превратив ее в кумир и идею-фикс, ради которой он и карабкался наверх.
По большому счету повествование в фильме построено по схеме: «У попа была собака, он ее любил» - ну и так далее. Баз Лурман максимально упростил роман Фитцжеральда, сняв историю о любви и утрате, которая больше напоминает глянцевый журнал. Одна за другой на экране мелькают идеальные картинки с идеальными людьми в идеальных костюмах на фоне идеальных интерьеров. Апогеем царящего гламура и бесконтрольного «лакшери», пожалуй, является вечеринка у Гэтсби, на которую впервые попадает Ник. Прекрасные женщины, в платьях декорированных похлеще люстры в Большом театре, мужчины во фраках, шампанское льющееся рекой, музыка, танцы и всеобщее безудержное веселье.
Что еще вызывает недоумение - так это саундтрек к фильму. То это хип-хоп, то Бейонсе, то Джек Уайт, то Бах. Единственным светлым моментом является завораживающий вокал Ланы Дель Рей, который вполне естественно вписался в передачу атмосферы Нью-Йорка 1922 года. Однако джаза, который является символом того времени, зритель толком и не услышит.
Единственную вескую причину, из-за которой просто необходимо посмотреть новую экранизацию «Великого Гэтсби», зовут Леонардо ДиКаприо. Он настолько хорош в роли Гэтсби, что сомнений относительно того, кто сейчас является самым сильным актером своего поколения не остается. Каждый его жест, движение рук, горькая складка у рта, наморщенный лоб и ярко-голубые глаза - все это гораздо больше нежели слова рассказывает зрителю о том, что же за человек - Джей Гэтсби. Игра Кэри Маллиган наоборот же тускла и беспомощна, по большей части она то плачет, то наблюдает за происходящим с животной тревогой и удивлением.
Занятно то, что Фитцджеральд назвав в конечном итоге свой роман «Великим Гэтсби» таким образом хотел продемонстрировать иронию к главному герою. Показать, что человек с феноменальной волей, незаурядным умом и ослепительной харизмой может положить собственную жизнь на погоню за богатством и одержимость пустышкой. Но Лурман трактует название романа буквально и вынуждает Ника, ведущего повествование, произносить длинные, пафосные монологи о «величии» Гэтсби.
Текст: Елена Иванова
Трезво оценив, что тягаться с экранизацией 1974 года, сценарий к которой писал сам Фрэнсис Форд Коппола, а главные роли сыграли Роберт Редфорд и Миа Фэрроу, будет весьма непросто - Баз Лурман пошел по пути наименьшего сопротивления, превратив один из величайших романов XX века в дорогостоящую мелодраму.
Действие происходит в Нью-Йорке в 20- е года, в так называемую «эпоху джаза» и «сухого закона». Молодой делец с Уолл-Стрит Ник Каррауэй (Тоби Магуайр), который и рассказывает зрителю историю, снимает дом на Лонг-Айленде рядом с жилищем загадочного миллиардера по имени Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), которого толком никто и не видел. Даже его многочисленные гости, которые каждые выходные приезжают в дом богача на роскошные вечеринки. Ник становится единственным человек, который получает персональное приглашение провести время в особняке Гэтсби. Там они и знакомятся. На противоположном берегу залива живет кузина Ника - Дэйзи (Кэри Маллиган), которая замужем за некогда самым завидным холостяком в США- аристократом и богачом Томом Бьюкененом (Джоэл Эдгертон). Но зачем миллиардер так рьяно стремится закрепить знакомство со Ником? Пять лет назад тогда еще бедный и никому неизвестный офицер Гэтсби и «золотая девочка из Луисвиля» Дэйзи были влюблены. Затем Джей ушел на войну, а Дэйзи по законам своего круга вышла вскоре замуж за равного себе. Однако все эти годы Гэтсби не переставал любить Дэйзи, превратив ее в кумир и идею-фикс, ради которой он и карабкался наверх.
По большому счету повествование в фильме построено по схеме: «У попа была собака, он ее любил» - ну и так далее. Баз Лурман максимально упростил роман Фитцжеральда, сняв историю о любви и утрате, которая больше напоминает глянцевый журнал. Одна за другой на экране мелькают идеальные картинки с идеальными людьми в идеальных костюмах на фоне идеальных интерьеров. Апогеем царящего гламура и бесконтрольного «лакшери», пожалуй, является вечеринка у Гэтсби, на которую впервые попадает Ник. Прекрасные женщины, в платьях декорированных похлеще люстры в Большом театре, мужчины во фраках, шампанское льющееся рекой, музыка, танцы и всеобщее безудержное веселье.
Что еще вызывает недоумение - так это саундтрек к фильму. То это хип-хоп, то Бейонсе, то Джек Уайт, то Бах. Единственным светлым моментом является завораживающий вокал Ланы Дель Рей, который вполне естественно вписался в передачу атмосферы Нью-Йорка 1922 года. Однако джаза, который является символом того времени, зритель толком и не услышит.
Единственную вескую причину, из-за которой просто необходимо посмотреть новую экранизацию «Великого Гэтсби», зовут Леонардо ДиКаприо. Он настолько хорош в роли Гэтсби, что сомнений относительно того, кто сейчас является самым сильным актером своего поколения не остается. Каждый его жест, движение рук, горькая складка у рта, наморщенный лоб и ярко-голубые глаза - все это гораздо больше нежели слова рассказывает зрителю о том, что же за человек - Джей Гэтсби. Игра Кэри Маллиган наоборот же тускла и беспомощна, по большей части она то плачет, то наблюдает за происходящим с животной тревогой и удивлением.
Занятно то, что Фитцджеральд назвав в конечном итоге свой роман «Великим Гэтсби» таким образом хотел продемонстрировать иронию к главному герою. Показать, что человек с феноменальной волей, незаурядным умом и ослепительной харизмой может положить собственную жизнь на погоню за богатством и одержимость пустышкой. Но Лурман трактует название романа буквально и вынуждает Ника, ведущего повествование, произносить длинные, пафосные монологи о «величии» Гэтсби.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях