«Ловкость рук и никакой магии»: рецензия на фильм «Иллюзия обмана»
14 июня 2013
Голливуд нечасто балует зрителей картинами в жанре «элегантное ограбление», то есть историями, где преступление возведено в ранг искусства и построено в виде сложной, многошаговой системы, где идея преобладает над технологиями. Из фильмов, названия которых сразу приходит на ум - это «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и «Афера Томаса Крауна», дважды весьма успешно экранизированная.
«Иллюзия обмана», снятая Луи Летерье, работавшим ранее над «Битвой Титанов» и «Невероятным Халком», - попытка снять изящную, но по-голливудски сочную, яркую картину о четырех мошенниках, ловко водящих за нос полицию и спецслужбы.
Четыре фокусника - Меррит Маккинни (Вуди Харрльсон), Джей Атлас (Джесси Айзенберг), Хенли Ривз (Айла Фишер) и Джек Уайлдер (Дэвид Франко) получают анонимное приглашение посетить таинственную квартиру, где они обнаруживают план невероятной по своим масштабам аферы. Через год они дают представление в Лас-Вегасе, представляясь Четырьмя Всадниками. Находясь на сцене в США, прямо во время представления, фокусники грабят парижский банк. Как им это удается? Этим вопросом задается агент ФБР Дилан Роудс (Марк Руффало), сотрудник Интерпола Альма Дрей (Мелани Лоран), а также разоблачитель и «ниспровергатель» фокусников Тадеуш Брэдли (Морган Фримен). Допрос ничего не дает, у полиции практически нет никаких улик и фокусников отпускают. Четыре Всадника в свою очередь продолжают воплощать в жизнь свой элегантный план. Ведь ограбление французского банка - это лишь начало.
Не зря фраза «чем вы внимательнее- тем проще вас обмануть» стала лейтмотивом картины. Одной из самых запоминающихся сцен стало представление, которое устроила героиня Айлы Фишер в самом начале фильма, когда ее помещают с стеклянный куб в наручниках, а сверху подвешивают аквариум с пираньями. За минуту Хенли должна освободиться, иначе она рискует оказаться один на один с голодными хищниками, что собственно и происходит. Точнее, ошарашенные зрители с ужасом смотрят на кровавые пузыри и брызги. Однако Хенли оказывается в зрительном зале, где радостно хохоча, сообщает зрителям, что их провели в очередной раз.
Создатели фильма явно поставили перед собой цель удержать внимание зрителя, не дав ему скучать. Сюжет развивается динамично, трюки становятся все более изощренными и остроумными. Но, при этом, в «Иллюзии обмана» все же есть любовная линия- между Диланом Роудсом и Альмой Дрей, но все так целомудренно и завуалировано, что родителям в зрительном зале явно не придется просить свое чадо прикрыть глаза.
Не стоит искать общих точек соприкосновения между «Иллюзией обмана» и известными фильмами о фокусниках, например, «Престижем» Кристофера Нолана с Кристианом Бэйлом в главной роли. В фильме абсолютно отсутствует драма, даже намек на нее - главный герой, который топит свою печаль в виски - сменяется чередой глянцевых, суетливых картинок. «Иллюзия» - это приятный, легкий фильм, не претендующий на глубину, где перед героями не стоит моральный выбор, а от зрителей не требуется напряженной умственной работы.
Текст: Елена Иванова
«Иллюзия обмана», снятая Луи Летерье, работавшим ранее над «Битвой Титанов» и «Невероятным Халком», - попытка снять изящную, но по-голливудски сочную, яркую картину о четырех мошенниках, ловко водящих за нос полицию и спецслужбы.
Четыре фокусника - Меррит Маккинни (Вуди Харрльсон), Джей Атлас (Джесси Айзенберг), Хенли Ривз (Айла Фишер) и Джек Уайлдер (Дэвид Франко) получают анонимное приглашение посетить таинственную квартиру, где они обнаруживают план невероятной по своим масштабам аферы. Через год они дают представление в Лас-Вегасе, представляясь Четырьмя Всадниками. Находясь на сцене в США, прямо во время представления, фокусники грабят парижский банк. Как им это удается? Этим вопросом задается агент ФБР Дилан Роудс (Марк Руффало), сотрудник Интерпола Альма Дрей (Мелани Лоран), а также разоблачитель и «ниспровергатель» фокусников Тадеуш Брэдли (Морган Фримен). Допрос ничего не дает, у полиции практически нет никаких улик и фокусников отпускают. Четыре Всадника в свою очередь продолжают воплощать в жизнь свой элегантный план. Ведь ограбление французского банка - это лишь начало.
Не зря фраза «чем вы внимательнее- тем проще вас обмануть» стала лейтмотивом картины. Одной из самых запоминающихся сцен стало представление, которое устроила героиня Айлы Фишер в самом начале фильма, когда ее помещают с стеклянный куб в наручниках, а сверху подвешивают аквариум с пираньями. За минуту Хенли должна освободиться, иначе она рискует оказаться один на один с голодными хищниками, что собственно и происходит. Точнее, ошарашенные зрители с ужасом смотрят на кровавые пузыри и брызги. Однако Хенли оказывается в зрительном зале, где радостно хохоча, сообщает зрителям, что их провели в очередной раз.
Создатели фильма явно поставили перед собой цель удержать внимание зрителя, не дав ему скучать. Сюжет развивается динамично, трюки становятся все более изощренными и остроумными. Но, при этом, в «Иллюзии обмана» все же есть любовная линия- между Диланом Роудсом и Альмой Дрей, но все так целомудренно и завуалировано, что родителям в зрительном зале явно не придется просить свое чадо прикрыть глаза.
Не стоит искать общих точек соприкосновения между «Иллюзией обмана» и известными фильмами о фокусниках, например, «Престижем» Кристофера Нолана с Кристианом Бэйлом в главной роли. В фильме абсолютно отсутствует драма, даже намек на нее - главный герой, который топит свою печаль в виски - сменяется чередой глянцевых, суетливых картинок. «Иллюзия» - это приятный, легкий фильм, не претендующий на глубину, где перед героями не стоит моральный выбор, а от зрителей не требуется напряженной умственной работы.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях