«Кровь, мышцы и возмездие»: рецензия на фильм «Неудержимый»
8 февраля 2013
Не стоит ждать от нового творения режиссера Уолтера Хилла «Неудержимый» новаторских приемов, глубокой драматической игры актеров, острых диалогов и тем более неожиданных поворотов сюжета. Уолтер Хилл известен как режиссер, преимущественно практикующийся на поприще среднестатистических экшенов. В свое время он уже отметился такими фильмами, как «Сорок восемь часов» с Эдди Мерфи и «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом. Поэтому в своей последней работе режиссер не стал изобретать велосипед, а снял добротный и туповатый боевик, где плохие, но справедливые парни задают трепку просто очень плохим парням.
Декорациями для истории послужил Нью-Орлеан во время празднования Mardi Gras - «жирного вторника» - праздника проводов весны. Киллера со стажем Джимми Бобо (Сильвестр Сталлоне) и его партнера по бизнесу, чье имя мгновенно забывается, пытаются убить уже в первые 15 минут . Как можно понять, согласно законам жанра, а может и в силу кризиса идей у современных сценаристов, такие сюжеты, как правило, строятся вокруг внезапной насильственной смерти второстепенных героев. Гибель близкого друга или члена семьи главного действующего лица становится точкой отсчета и индульгенцией для непременной кровавой расправы над виновными. И вот другому киллеру Кигану (Джейсон Момоа), нанятому очень плохими парнями, без особых усилий удается несколько раз успешно пырнуть ножиком друга главного героя и тем самым не на шутку разозлить Джимми Бобо. Для воплощения планов справедливой мести главному герою все-таки необходим партнер. Его задачи просты: подавать глуповатые реплики, задавать ненужные вопросы и ловить шальные пули. Им и становится полицейский Тэйлор Квон (Сон Кан), расследующий смерть своего напарника. Объединив свои усилия, плохой, но справедливый киллер и хороший полицейский на протяжении всего фильма ищут ответ на вопрос: кому и зачем понадобилось устранять их партнеров.
В качестве «сладкого сиропчика», разбавляющего череду мордобоев, взрывов, погонь и незамысловатых диалогов, Хилл использует проверенное временем средство - дочь главного героя в кадрах, как правило, мелькает в полураздетом состоянии.
Ну, еще на даму возложена миссия быть похищенной, немного избитой и обязательно спасенной. Пожалуй, в фильме есть два момента ради которых все-таки стоит посмотреть «Неудержимого». Это сцена драки около бассейна, где рельеф мускулистого тела 66-летнего Сильвестра Сталлоне может заставить удавиться от зависти коллег, моложе его вдвое.
Ну, и конечно последняя дуэль между Джимми Бобо и Киганом. Кто станет победителем - понятно с первых минут фильма, однако, что может быть приятнее, чем когда один здоровый парень лупит другого еще более здорового.
А в остальном, «Неудержимый» - это типичный проходной боевик, во время которого хочется громко жевать попкорн и скептически комментировать происходящее на экране, а выйдя из кинотеатра, напрочь забываешь, что же там такого происходило .
Текст: Елена Иванова
Декорациями для истории послужил Нью-Орлеан во время празднования Mardi Gras - «жирного вторника» - праздника проводов весны. Киллера со стажем Джимми Бобо (Сильвестр Сталлоне) и его партнера по бизнесу, чье имя мгновенно забывается, пытаются убить уже в первые 15 минут . Как можно понять, согласно законам жанра, а может и в силу кризиса идей у современных сценаристов, такие сюжеты, как правило, строятся вокруг внезапной насильственной смерти второстепенных героев. Гибель близкого друга или члена семьи главного действующего лица становится точкой отсчета и индульгенцией для непременной кровавой расправы над виновными. И вот другому киллеру Кигану (Джейсон Момоа), нанятому очень плохими парнями, без особых усилий удается несколько раз успешно пырнуть ножиком друга главного героя и тем самым не на шутку разозлить Джимми Бобо. Для воплощения планов справедливой мести главному герою все-таки необходим партнер. Его задачи просты: подавать глуповатые реплики, задавать ненужные вопросы и ловить шальные пули. Им и становится полицейский Тэйлор Квон (Сон Кан), расследующий смерть своего напарника. Объединив свои усилия, плохой, но справедливый киллер и хороший полицейский на протяжении всего фильма ищут ответ на вопрос: кому и зачем понадобилось устранять их партнеров.
В качестве «сладкого сиропчика», разбавляющего череду мордобоев, взрывов, погонь и незамысловатых диалогов, Хилл использует проверенное временем средство - дочь главного героя в кадрах, как правило, мелькает в полураздетом состоянии.
Ну, еще на даму возложена миссия быть похищенной, немного избитой и обязательно спасенной. Пожалуй, в фильме есть два момента ради которых все-таки стоит посмотреть «Неудержимого». Это сцена драки около бассейна, где рельеф мускулистого тела 66-летнего Сильвестра Сталлоне может заставить удавиться от зависти коллег, моложе его вдвое.
Ну, и конечно последняя дуэль между Джимми Бобо и Киганом. Кто станет победителем - понятно с первых минут фильма, однако, что может быть приятнее, чем когда один здоровый парень лупит другого еще более здорового.
А в остальном, «Неудержимый» - это типичный проходной боевик, во время которого хочется громко жевать попкорн и скептически комментировать происходящее на экране, а выйдя из кинотеатра, напрочь забываешь, что же там такого происходило .
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях