«Космические сумерки»: рецензия на фильм «Гостья»
1 апреля 2013
В недалеком будущем люди станут добрыми, прекратят воевать, врать, и вообще, будут ходить исключительно в белом. Правда, это будут уже не совсем люди, а пришельцы, которые поработили их тела и живут в них, как ни в чем не бывало. Но на планете ещё сохранились горстки человечества, в число которых входила Мелани (Сирша Ронан) – молодая, целеустремленная девушка. которая даже после её поимки и вселения в её тело чужой души продолжает инопланетному захватчику всячески сопротивляться. Вселенская душа, через какое-то время продолжительного прессинга со стороны неугомонной Мелани, всё-таки сдается и начинает подчиняться голосу бесноватого подростка в её голове, мотивируя это состраданием к угнетенному человечеству, исключительной добротой, а также бушующими гормонами, которые тянут её тело обратно к бойфренду предыдущей носительницы.
Ненасытные руки автора вампирской мелодрамы «Сумерки» Стефани Майер, отыгравшись вдоволь на жанре слезливого подобия хоррора, потянулись дальше. На этот раз мисс Майер и её подростковая фантазия прошлись по научной фантастике. Сюрприза не получилось, и, как и в случае с «Сумерками», от жанра здесь мало что осталось – всё те же тинейджерские разборки, только в других «необычных» декорациях. Так что в фильме про вторжение инопланетян, вы не увидите самого вторжения, и почти ничего не узнаете про странных пришельцев, кроме того, что они зачем-то скитаются по разным планетам, вселяясь в их обитателей, то есть по сути являются враждебными захватчиками, хотя выглядят как маленькие медузо-насекомые и позиционируют себя, как вполне положительные создания. Остальное экранное время посвящено героиням Сирши Ронан и их приключениям в одном теле на американской пустынной местности. Ну и куда же в жанре sci-fi без любовного треугольника, правда на этот раз автор книги пошла дальше по геометрической прогрессии и изобрела целый четырехугольник, имея в распоряжении только три тела. Сама душа, поселившаяся в Мелани – самый неоднозначный персонаж во всей этой истории. Это мудрое многолетнее существо, побывавшее во многих мирах и называющее себя «Странницей», умудряется проникнуться нежным чувством к простоватому американскому подростку из глубинки, который пытался её задушить. Подросток же отвечает взаимностью и клянется, что любит не тело, а душу, а именно то самое креветко-подобное создание. Фирменная абсурдность происходящего налицо, как и нелепые водянистые диалоги вместе с посредственной актерской игрой. «Гостья» при этом сильно не дотягивает до «Сумерек». Тема, в которой Майер играет в любовь со своими героями, слишком серьезная и требует к себе большего внимания, и даже двух часов экранного времени не хватает, чтобы совместить буйство гормонов и порабощение Земли. И, если в «Сумерках» была харизма Паттинсона и мускулатура Лотнера, то «Гостья» отличается очень слабым мужским кастом, а значит основным потребителям творчества Стефани Майер – юным девочкам в кино делать особо нечего. Скорее, целевая аудитория фильма – зрители двенадцати лет, с которых начинается прокатный рейтинг ленты. Надеждой на завтра для «Гостьи» мог бы стать режиссер Эндрю Никкол, который когда-то снял прекрасную «Гаттаку», но даже ему не удалось слепить адекватное кино из того, что было написано в сценарии. Поэтому, остается надеяться скорее на то, что «Гостья» не превратится в сагу, или в ещё какой-то затянутый эпос.
Текст: Карина Гребенникова
Ненасытные руки автора вампирской мелодрамы «Сумерки» Стефани Майер, отыгравшись вдоволь на жанре слезливого подобия хоррора, потянулись дальше. На этот раз мисс Майер и её подростковая фантазия прошлись по научной фантастике. Сюрприза не получилось, и, как и в случае с «Сумерками», от жанра здесь мало что осталось – всё те же тинейджерские разборки, только в других «необычных» декорациях. Так что в фильме про вторжение инопланетян, вы не увидите самого вторжения, и почти ничего не узнаете про странных пришельцев, кроме того, что они зачем-то скитаются по разным планетам, вселяясь в их обитателей, то есть по сути являются враждебными захватчиками, хотя выглядят как маленькие медузо-насекомые и позиционируют себя, как вполне положительные создания. Остальное экранное время посвящено героиням Сирши Ронан и их приключениям в одном теле на американской пустынной местности. Ну и куда же в жанре sci-fi без любовного треугольника, правда на этот раз автор книги пошла дальше по геометрической прогрессии и изобрела целый четырехугольник, имея в распоряжении только три тела. Сама душа, поселившаяся в Мелани – самый неоднозначный персонаж во всей этой истории. Это мудрое многолетнее существо, побывавшее во многих мирах и называющее себя «Странницей», умудряется проникнуться нежным чувством к простоватому американскому подростку из глубинки, который пытался её задушить. Подросток же отвечает взаимностью и клянется, что любит не тело, а душу, а именно то самое креветко-подобное создание. Фирменная абсурдность происходящего налицо, как и нелепые водянистые диалоги вместе с посредственной актерской игрой. «Гостья» при этом сильно не дотягивает до «Сумерек». Тема, в которой Майер играет в любовь со своими героями, слишком серьезная и требует к себе большего внимания, и даже двух часов экранного времени не хватает, чтобы совместить буйство гормонов и порабощение Земли. И, если в «Сумерках» была харизма Паттинсона и мускулатура Лотнера, то «Гостья» отличается очень слабым мужским кастом, а значит основным потребителям творчества Стефани Майер – юным девочкам в кино делать особо нечего. Скорее, целевая аудитория фильма – зрители двенадцати лет, с которых начинается прокатный рейтинг ленты. Надеждой на завтра для «Гостьи» мог бы стать режиссер Эндрю Никкол, который когда-то снял прекрасную «Гаттаку», но даже ему не удалось слепить адекватное кино из того, что было написано в сценарии. Поэтому, остается надеяться скорее на то, что «Гостья» не превратится в сагу, или в ещё какой-то затянутый эпос.
Текст: Карина Гребенникова
Поделиться в соцсетях