«Корейская кухня»: рецензия на фильм «Неуловимые»
15 марта 2013
На своем режиссерском дебюте Дэн Брэдли, который раньше преимущественно занимался постановкой трюков к голливудским блокбастерам, решил состорожничать и ограничиться римейком вместо полноценной картины. На роль «реанимируемого больного» был выбран кондовый антисоветский трэш с незамысловатым сюжетом «Красный рассвет», где американские школьники, преисполнившись чувств любви и патриотизма, скакали по лесам, спасая родную страну от вторжения советско-кубинских войск. В римейке, правда, глуповатые советские десантники в шапках-ушанках зачем-то заменены на северокорейские войска (Россия, впрочем, активно помогает оккупантам поставками боевой техники и наемниками).
Город Спокан – глубокая американская провинция, где главной достопримечательностью является местная футбольная команда «Росомахи», которая к тому же умудряется проиграть полуфинальную игру. Внезапно с утра на город, словно из ведра, начинаются сыпаться парашютисты. Сопротивление против коммунистических захватчиков возглавляют звезда «Росомах», в меру смазливый красавчик Мэтт (Джош Пек), который готов отправить на тот свет бесчисленное количество бойцов северокорейских войск ради своей блондинистой куклообразной подружки, и его старший брат Джед (Крис Хемсворт), суровый американский морпех, удачно заехавший на пару недель в отпуск из Ирака. К партизанскому отряду братьев присоединяется еще парочка школьных друзей Мэтта и просто случайных прохожих, после чего фильм начинает развиваться по канонам стандартной саги о «пионерах-героях и превосходящих ордах немецко-фашистских захватчиков».
Первое, что необходимо сделать перед просмотром «Неуловимых», это строго-настрого запретить себе искать хоть какую-либо логику в сюжете. Чтобы всерьез поверить, что Северная Корея может начать массированное вторжение на территорию США, парализовав при этом всю систему обороны при помощи какого-то супер-оружия, надо обладать уж совсем извращенной фантазией. Не могут убедить в реальности всего происходящего даже сводки новостей, пущенные режиссером в самом начале фильма, где дикторы тревожными голосами вещают о растущем могуществе воинственной азиатской республики, а на экране демонстрируются кадры испытания ракет и марширующие толпами солдаты. Единственный способ хоть как-то воспринимать «Неуловимых» - это изначально определить, что фильм – всего лишь галлюциногенный кошмар, случайно привидевшийся Брэдли из-за разыгравшихся приступов паранойи.
Воскрешая экшен 1984 года выпуска, режиссер, практически, дословно воспроизводит все каноны, не задумываясь, что сейчас подобные сцены и сюжетные обороты смотрятся, мягко говоря, наивно. Корейские солдаты, едва приземлившись после парашютного броска на землю, превращаются в идеальное пушечное мясо, которое можно запросто таранить на стареньком пикапе, не опасаясь хоть малейшего противодействия. Танки оккупанты, видимо из-за каких-то своих дремучих предрассудков, используют исключительно как стенобитное оружие, даже не думая использовать против американских герильяс свое превосходство по огневой мощи. Единственные, кто хоть как-то выделяется из этой безликой и покорно идущей на убой массы, это корейский капитан Чо и русский спецназовец (который, впрочем, мелькнет только в паре кадров), напоминающий несколько уменьшенную копию депутата Государственной Думы Николая Валуева.
Иногда Брэдли вспоминает, что ему надо разбавить всю эту стрельбу хоть каким-то намеком на психологическую драму во взаимоотношениях между братьями. В такие моменты глаза героев начинают «внезапно» предательски блестеть, а голоса ломаться от переизбытка внутренней боли. При этом даже в самых душещипательных сценах Джед не забывает про патриотическую риторику по типу «для них это всего-лишь какое-то место, а для нас – родной дом».
«Неуловимые» - хороший пример того, что кино, хоть отечественное, хоть западное, построенное на пропагандистских штампах – зрелище весьма сомнительного удовольствия. Если заменить американских школьников на каких-нибудь пионеров или комсомольцев, корейских десантников на солдат Вермахта, а в отряд ввести православного священника с лопатообразной бородой, то на выходе получится идеальное продолжение «Цитадели» Никиты Михалкова.
Текст: Алексей Щеголев
Город Спокан – глубокая американская провинция, где главной достопримечательностью является местная футбольная команда «Росомахи», которая к тому же умудряется проиграть полуфинальную игру. Внезапно с утра на город, словно из ведра, начинаются сыпаться парашютисты. Сопротивление против коммунистических захватчиков возглавляют звезда «Росомах», в меру смазливый красавчик Мэтт (Джош Пек), который готов отправить на тот свет бесчисленное количество бойцов северокорейских войск ради своей блондинистой куклообразной подружки, и его старший брат Джед (Крис Хемсворт), суровый американский морпех, удачно заехавший на пару недель в отпуск из Ирака. К партизанскому отряду братьев присоединяется еще парочка школьных друзей Мэтта и просто случайных прохожих, после чего фильм начинает развиваться по канонам стандартной саги о «пионерах-героях и превосходящих ордах немецко-фашистских захватчиков».
Первое, что необходимо сделать перед просмотром «Неуловимых», это строго-настрого запретить себе искать хоть какую-либо логику в сюжете. Чтобы всерьез поверить, что Северная Корея может начать массированное вторжение на территорию США, парализовав при этом всю систему обороны при помощи какого-то супер-оружия, надо обладать уж совсем извращенной фантазией. Не могут убедить в реальности всего происходящего даже сводки новостей, пущенные режиссером в самом начале фильма, где дикторы тревожными голосами вещают о растущем могуществе воинственной азиатской республики, а на экране демонстрируются кадры испытания ракет и марширующие толпами солдаты. Единственный способ хоть как-то воспринимать «Неуловимых» - это изначально определить, что фильм – всего лишь галлюциногенный кошмар, случайно привидевшийся Брэдли из-за разыгравшихся приступов паранойи.
Воскрешая экшен 1984 года выпуска, режиссер, практически, дословно воспроизводит все каноны, не задумываясь, что сейчас подобные сцены и сюжетные обороты смотрятся, мягко говоря, наивно. Корейские солдаты, едва приземлившись после парашютного броска на землю, превращаются в идеальное пушечное мясо, которое можно запросто таранить на стареньком пикапе, не опасаясь хоть малейшего противодействия. Танки оккупанты, видимо из-за каких-то своих дремучих предрассудков, используют исключительно как стенобитное оружие, даже не думая использовать против американских герильяс свое превосходство по огневой мощи. Единственные, кто хоть как-то выделяется из этой безликой и покорно идущей на убой массы, это корейский капитан Чо и русский спецназовец (который, впрочем, мелькнет только в паре кадров), напоминающий несколько уменьшенную копию депутата Государственной Думы Николая Валуева.
Иногда Брэдли вспоминает, что ему надо разбавить всю эту стрельбу хоть каким-то намеком на психологическую драму во взаимоотношениях между братьями. В такие моменты глаза героев начинают «внезапно» предательски блестеть, а голоса ломаться от переизбытка внутренней боли. При этом даже в самых душещипательных сценах Джед не забывает про патриотическую риторику по типу «для них это всего-лишь какое-то место, а для нас – родной дом».
«Неуловимые» - хороший пример того, что кино, хоть отечественное, хоть западное, построенное на пропагандистских штампах – зрелище весьма сомнительного удовольствия. Если заменить американских школьников на каких-нибудь пионеров или комсомольцев, корейских десантников на солдат Вермахта, а в отряд ввести православного священника с лопатообразной бородой, то на выходе получится идеальное продолжение «Цитадели» Никиты Михалкова.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях