«Каникулы в аду»: рецензия на фильм «Отвязные каникулы»
16 мая 2013
Ожидать того, что американец Хармони Корин, сценарист «Деток» и автор «Гуммо», за которым прочно закрепилась репутация режиссера, исследующего маргинальные пространства, снимет полноправную молодежную комедию, было бы, по крайней мере, неразумно. Хотя на первый взгляд «Отвязные каникулы» пытаются выдавать себя именно за подобный продукт. Четыре ученицы колледжа (трое из которых обладают параметрами девушек из групп поддержки футбольных команд) хотят свалить из своего унылого, серого, провинциального городка поближе к морю, во Флориду. По ходу развития истории выясняется, что денег у девушек не хватит даже на один день проживания в отеле. В результате три наиболее отвязные подруги из сформировавшегося квартета, вооружившись молотком и водяным пистолетом, грабят придорожное кафе. После этого, прихватив свою излишне набожную подругу, брюнетку Веру (Селина Гомес) отправляются на вожделенный курорт. Там, и без того слегка потерявшие чувство реальности после совершенного преступления девушки, быстро уходят во все тяжкие и оказываются в тюрьме за употребления наркотиков. Оттуда, правда, попавших в беду героинь быстро выкупает местный криминальный авторитет, Элиен (Джеймс Франко), своей карикатурной внешностью и повадками напоминающий сильно перебравшего с наркотиками рэпера Snoop Dog’a.
Корин, не смотря на некоторые поначалу возникающие опасения, даже не думает толком развивать собственный сюжет, который в «Отвязных каникулах» служит скорее неким придатком к основной идее. Его цель – скорее показать некую инверсию «американской мечты» в представлении современного люмпен-пролетариата. В средствах при этом, режиссер и не думает стесняться за что и получил для своей картины изрядно бьющую по кассовости проката категорию «18+». У же в самом начале, в качестве превью основного развития событий, Корин демонстрирует зрителям пляжные вечеринки, где толпы народа в купальниках и плавках, то неистово извиваются и обливают друг друга алкоголем под грохочущий дабстеповый ритм. Для усиления этого эффекта Корин использует не только постановочные кадры, но и реальные, документальные съемки из своей собственной коллекции, где женщины, к примеру, мочатся на поле для мини-гольфа. В результате у режиссера в «Отвязных каникулах» получается какой-то совершенно больной, вывернутый наизнанку портрет современной Dolche Vita. В кадрах порой царит подлинный «пир во время чумы». Слетающие с катушек от близости моря и духа всеобщего веселья отдыхающие, обливаются пивом, нюхают плотными дорожками кокаин прямо с женских тел, при этом что-то радостно и громко крича неведомо кому просто от избытка эмоций.
Персонажи в «Отвязных каникулах» проработаны у Корина с особой тщательностью. Чтобы лишний раз пройтись по всем клише и шаблонам режиссер специально подбирает на роли главных героинь актрис с внешностью героинь диснеевских ТВ-сериалов (для блага общего дела Хармони не пощадил даже собственную супругу Рэйчел, которая исполнила одну из главных ролей). В амплуа «гадкого утенка» в «Каникулах» выступает Вера. На фоне перманентных алкогольно-наркотических оргий она звонит своей бабушке и невинным голосом сообщает, что им здесь очень весело и в следующий раз она обязательно возьмет ее с собой. Но когда ее подруги связываются с криминалом, она первая покидает квартет, отчаянно уговаривая подруг последовать ее примеру.
Одним из самых сильных моментов «Каникул», как нельзя лучше демонстрирующих общее сумасшествие всего происходящего, стала сцена, когда Франко в сопровождении трех девиц, обрядившихся в розовые балаклавы с изображением мультяшного единорога на лбу, под слезоточивый поп от Бритни Спирс пытают каких-то случайно попавшихся под горячую руку второстепенных персонажей.
В результате у Корина получается странная, местами психоделическая смесь из злой пародии и криминальной драмы. При том не смотря на всю эклектичность, стремительно развивающееся на экране психоделическое глянцево-клиповое варево действительно завораживает.
Текст: Алексей Щеголев
Корин, не смотря на некоторые поначалу возникающие опасения, даже не думает толком развивать собственный сюжет, который в «Отвязных каникулах» служит скорее неким придатком к основной идее. Его цель – скорее показать некую инверсию «американской мечты» в представлении современного люмпен-пролетариата. В средствах при этом, режиссер и не думает стесняться за что и получил для своей картины изрядно бьющую по кассовости проката категорию «18+». У же в самом начале, в качестве превью основного развития событий, Корин демонстрирует зрителям пляжные вечеринки, где толпы народа в купальниках и плавках, то неистово извиваются и обливают друг друга алкоголем под грохочущий дабстеповый ритм. Для усиления этого эффекта Корин использует не только постановочные кадры, но и реальные, документальные съемки из своей собственной коллекции, где женщины, к примеру, мочатся на поле для мини-гольфа. В результате у режиссера в «Отвязных каникулах» получается какой-то совершенно больной, вывернутый наизнанку портрет современной Dolche Vita. В кадрах порой царит подлинный «пир во время чумы». Слетающие с катушек от близости моря и духа всеобщего веселья отдыхающие, обливаются пивом, нюхают плотными дорожками кокаин прямо с женских тел, при этом что-то радостно и громко крича неведомо кому просто от избытка эмоций.
Персонажи в «Отвязных каникулах» проработаны у Корина с особой тщательностью. Чтобы лишний раз пройтись по всем клише и шаблонам режиссер специально подбирает на роли главных героинь актрис с внешностью героинь диснеевских ТВ-сериалов (для блага общего дела Хармони не пощадил даже собственную супругу Рэйчел, которая исполнила одну из главных ролей). В амплуа «гадкого утенка» в «Каникулах» выступает Вера. На фоне перманентных алкогольно-наркотических оргий она звонит своей бабушке и невинным голосом сообщает, что им здесь очень весело и в следующий раз она обязательно возьмет ее с собой. Но когда ее подруги связываются с криминалом, она первая покидает квартет, отчаянно уговаривая подруг последовать ее примеру.
Одним из самых сильных моментов «Каникул», как нельзя лучше демонстрирующих общее сумасшествие всего происходящего, стала сцена, когда Франко в сопровождении трех девиц, обрядившихся в розовые балаклавы с изображением мультяшного единорога на лбу, под слезоточивый поп от Бритни Спирс пытают каких-то случайно попавшихся под горячую руку второстепенных персонажей.
В результате у Корина получается странная, местами психоделическая смесь из злой пародии и криминальной драмы. При том не смотря на всю эклектичность, стремительно развивающееся на экране психоделическое глянцево-клиповое варево действительно завораживает.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях