«Кадровый вопрос»: рецензия на фильм «Кадры»
14 июня 2013
Новый продукт от канадского режиссера Шона Леви, сделавшего себе имя на двух частях незатейливой комедии «Ночь в музее», получился на редкость миловидным. Долговязый болтун Билли МакМен (Винс Вон) и его белобрысый и глуповатый напарник со словарным запасом типичной деревенщины Ник (Оуэн Уилсон) работают агентами по продажам. Друзья на протяжении долгих лет успешно впаривают клиентам разного рода хлам, не замечая как мир и технологии вокруг них стремительно меняются. Кончается все тем, что компания, на которую работает парочка, приказывает долго жить, а герои оказываются безработными, практически без малейших шансов на реабилитацию. По счастью для обоих, Билли, несмотря на долговую яму, просроченную ипотеку и тяжелый разрыв с сожительницей, с упорством истинного фанатика не теряет веры в светлое будущее и пробивает компашке участие в программе Google по подготовке стажеров. Несколько отставшие от тенденций века коммивояжеры, в офисе рыночного гиганта оказываются на позиции вымирающего вида: конкурировать им предстоит в основном со студентами, которым парочка с легкостью сгодилась бы в отцы, а в компьютерных технологиях друзья ничего не понимают даже на самом гипотетическом уровне.
Леви удается, по сути, выжать весь максимум из очередного пересказа истории о лузерах, не упустивших свой последний шанс, поскольку «они верили в мечту». В «Кадрах», несмотря на всю незамысловатость сюжетной линии, канадец создает какой-то свой канон кинокомедии а’ля Джудд Апатоу. Фильм про двух недотеп, внезапно на старости лет получивших перспективный места в одной из самых лучших компаний мира, на деле оказывается вполне себе добротной, хоть и без особой претензии, работой, с не смешными в большинстве своем, но абсолютно не раздражающими хохмами и гэгами. Львиной долей своего успеха Леви при этом обязан проверенному временем актерскому тандему Вона и Уилсона. Герои, безусловно, не лишены всех придурковатых аляповатостей, которые свойственны всем характерным персонажам американских комедий среднего уровня, но в целом, то старание, с которым актеры изображают из себя неудачников с горящими от веры глазами, дает свои плоды.
Леви из кожи вон лезет, чтобы в каждом кадре подчеркнуть нелепую архаичность своих героев, иногда доходя уже совсем до излишнего гротеска. В машине Билли и Ник слушают исключительно ретро-поп, громко подпевая полузабытым сладкоголосым певичкам, распугивая тем самым прохожих. Собеседование по Skype едва не оборачивает для героев форменной трагедией: веб-камер на их морально устаревших стационарных компьютерах нет, и для беседы с руководством Google парочка плетется в ближайшую библиотеку.
На стажерских курсах у Билли и Ника сколачивается точно такая же команда неудачников как и они сами: юноша азиатской внешности, закомплексованный и забитый до состояния тотального послушания собственной матерью, курирующий группу 23-х летний «очкарик», менеджер Google, страдающий от комплекса неполноценности и темнокожая девица, мечтающая сыграть в косплее «Звездных войн» принцессу Лею в «металлическом лифчике». Достаточно быстро в группе обозначается конфликт поколений: Билли и Ник совершенно не врубаются в современную поп-культуру даже на уровне языка книжек о Гарри Поттере, а юношу хипстерского вида раздражает манера одного из друзей сыпать моральными императивами из слезоточивой киноклассики 80-х.
Работа Шона Леви, конечно, страдает местами от кондовых мотивов свойственных подобному жанру. Чего стоит только игрушечный катарсис Билли: впав в депрессию из-за того, что он подвел команду на решающих испытаниях, Билли покидает офис Google, чтобы само собой, вернуться через некоторое время в роли спасителя, как казалось бы, уже безнадежной ситуации.
В целом «Кадры» вполне себе респектабельны, идеально подходящий для разового просмотра (если не забивать себе при этом голову высокими материями и смыслами) продукт.
Текст: Алексей Щеголев
Леви удается, по сути, выжать весь максимум из очередного пересказа истории о лузерах, не упустивших свой последний шанс, поскольку «они верили в мечту». В «Кадрах», несмотря на всю незамысловатость сюжетной линии, канадец создает какой-то свой канон кинокомедии а’ля Джудд Апатоу. Фильм про двух недотеп, внезапно на старости лет получивших перспективный места в одной из самых лучших компаний мира, на деле оказывается вполне себе добротной, хоть и без особой претензии, работой, с не смешными в большинстве своем, но абсолютно не раздражающими хохмами и гэгами. Львиной долей своего успеха Леви при этом обязан проверенному временем актерскому тандему Вона и Уилсона. Герои, безусловно, не лишены всех придурковатых аляповатостей, которые свойственны всем характерным персонажам американских комедий среднего уровня, но в целом, то старание, с которым актеры изображают из себя неудачников с горящими от веры глазами, дает свои плоды.
Леви из кожи вон лезет, чтобы в каждом кадре подчеркнуть нелепую архаичность своих героев, иногда доходя уже совсем до излишнего гротеска. В машине Билли и Ник слушают исключительно ретро-поп, громко подпевая полузабытым сладкоголосым певичкам, распугивая тем самым прохожих. Собеседование по Skype едва не оборачивает для героев форменной трагедией: веб-камер на их морально устаревших стационарных компьютерах нет, и для беседы с руководством Google парочка плетется в ближайшую библиотеку.
На стажерских курсах у Билли и Ника сколачивается точно такая же команда неудачников как и они сами: юноша азиатской внешности, закомплексованный и забитый до состояния тотального послушания собственной матерью, курирующий группу 23-х летний «очкарик», менеджер Google, страдающий от комплекса неполноценности и темнокожая девица, мечтающая сыграть в косплее «Звездных войн» принцессу Лею в «металлическом лифчике». Достаточно быстро в группе обозначается конфликт поколений: Билли и Ник совершенно не врубаются в современную поп-культуру даже на уровне языка книжек о Гарри Поттере, а юношу хипстерского вида раздражает манера одного из друзей сыпать моральными императивами из слезоточивой киноклассики 80-х.
Работа Шона Леви, конечно, страдает местами от кондовых мотивов свойственных подобному жанру. Чего стоит только игрушечный катарсис Билли: впав в депрессию из-за того, что он подвел команду на решающих испытаниях, Билли покидает офис Google, чтобы само собой, вернуться через некоторое время в роли спасителя, как казалось бы, уже безнадежной ситуации.
В целом «Кадры» вполне себе респектабельны, идеально подходящий для разового просмотра (если не забивать себе при этом голову высокими материями и смыслами) продукт.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях