«Изображая жертву»: рецензия на фильм «Лавлейс»
9 сентября 2013
Осень 2013 обещает быть щедрой на байопики. Первой биографией, которая вышла на широкие экраны в начале сентября, стала история жизни первой американской порнозвезды Линды Лавлейс.
Действие фильма, режиссером которого стал Роб Эпштейн, переносит нас в 70-е. Юная Линда (Аманда Сейфрид) знакомится со своим первым мужем и продюсером Чаком Трейнером (Питер Сарсгаард). У Линды строгая мать (Шэрон Стоун) и безвольный отец (Роберт Патрик) - то есть стандартная, пуританская семья. Линде же, как любой девушке ее возраста, хочется независимости и приключений.
Сначала все вроде очень неплохо: влюбленный муж при деньгах, эволюционирующая раскрепощенность, вечеринки, наркотики. Однако, когда дела у Чака, занимающегося не совсем легальным бизнесом, становятся совсем плохи - ему приходит в голову снять Линду в порно. Ее умения настолько профессиональны и интригующи для того времени, что фильм, с говорящим названием «Глубокая глотка», тут же становится мегапопулярным, а Линда - звездой. Но наслаждаться заслуженной славой мешает одно обстоятельство - Чак, который лупасит Линду почем зря.
Логично, что создатели фильма сосредоточились на небольшом отрезке жизни Линды - собственно ее порно-карьере. Однако то, что зрителя почти нет возможности узнать, что она за человек и чем жила до и после своей своей киноистории. Это наводит на мысли, что возможно все не так однозначно, как преподнесено в картине. Создатели фильма, максимально сгущая краски, широкими мазками рисуют образ жертвы домашнего насилия, которая в принципе-то и не сильно хотела становиться порно-звездой.
Все бы ничего, если бы «Глубокая глотка» не растянулась на три части. Как отмечают, некоторые критики, «Лавлейс» - одна из самых ханжеских экранизаций автобиографии. У Линды Лавлейс на самом деле было несколько биографий и в двух первых сама актриса определяет свой опыт съемки в порно как «освобождающий». Однако после знакомства с Андреа Дворкин- радикальной феминисткой и борцом с порнографией- Линда начинает утверждать, что она была против многих сцен в фильме, к которым принуждал ее муж. Еще одним несоответствием образа «девочки из приличной семьи» и настоящей Линды Лавлейс стало еще одно обстоятельство. Еще до своей встречи с Чаком Трейнером Линда забеременела и отказалась от собственного ребенка.
«Лавлейс» - сиропное, почти карикатурное изображение образа «заблудшей овцы» и мужа-тирана, терроризирующего бедную детку. Если Аманда Сейфрид начинает раздражать однотипным изображением скупых эмоций, то Питер Сарсгаард необычайно хорош и весьма убедителен в роли злодея, как, впрочем, и Шэрон Стоун, позволившая превратить себя в требовательную, деспотичную старуху. Это фильм, в конце которого гарантированы слезы, насморк и легкий привкус разочарования. Так бывает, когда история преподносится с упором лишь на одну точку зрения, а создатели фильма пытаются подменить базовые понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Текст - Елена Иванова
Редакция выражает благодарность кинотеатру "Эпицентр" за сотрудничество.
Действие фильма, режиссером которого стал Роб Эпштейн, переносит нас в 70-е. Юная Линда (Аманда Сейфрид) знакомится со своим первым мужем и продюсером Чаком Трейнером (Питер Сарсгаард). У Линды строгая мать (Шэрон Стоун) и безвольный отец (Роберт Патрик) - то есть стандартная, пуританская семья. Линде же, как любой девушке ее возраста, хочется независимости и приключений.
Сначала все вроде очень неплохо: влюбленный муж при деньгах, эволюционирующая раскрепощенность, вечеринки, наркотики. Однако, когда дела у Чака, занимающегося не совсем легальным бизнесом, становятся совсем плохи - ему приходит в голову снять Линду в порно. Ее умения настолько профессиональны и интригующи для того времени, что фильм, с говорящим названием «Глубокая глотка», тут же становится мегапопулярным, а Линда - звездой. Но наслаждаться заслуженной славой мешает одно обстоятельство - Чак, который лупасит Линду почем зря.
Логично, что создатели фильма сосредоточились на небольшом отрезке жизни Линды - собственно ее порно-карьере. Однако то, что зрителя почти нет возможности узнать, что она за человек и чем жила до и после своей своей киноистории. Это наводит на мысли, что возможно все не так однозначно, как преподнесено в картине. Создатели фильма, максимально сгущая краски, широкими мазками рисуют образ жертвы домашнего насилия, которая в принципе-то и не сильно хотела становиться порно-звездой.
Все бы ничего, если бы «Глубокая глотка» не растянулась на три части. Как отмечают, некоторые критики, «Лавлейс» - одна из самых ханжеских экранизаций автобиографии. У Линды Лавлейс на самом деле было несколько биографий и в двух первых сама актриса определяет свой опыт съемки в порно как «освобождающий». Однако после знакомства с Андреа Дворкин- радикальной феминисткой и борцом с порнографией- Линда начинает утверждать, что она была против многих сцен в фильме, к которым принуждал ее муж. Еще одним несоответствием образа «девочки из приличной семьи» и настоящей Линды Лавлейс стало еще одно обстоятельство. Еще до своей встречи с Чаком Трейнером Линда забеременела и отказалась от собственного ребенка.
«Лавлейс» - сиропное, почти карикатурное изображение образа «заблудшей овцы» и мужа-тирана, терроризирующего бедную детку. Если Аманда Сейфрид начинает раздражать однотипным изображением скупых эмоций, то Питер Сарсгаард необычайно хорош и весьма убедителен в роли злодея, как, впрочем, и Шэрон Стоун, позволившая превратить себя в требовательную, деспотичную старуху. Это фильм, в конце которого гарантированы слезы, насморк и легкий привкус разочарования. Так бывает, когда история преподносится с упором лишь на одну точку зрения, а создатели фильма пытаются подменить базовые понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Текст - Елена Иванова
Редакция выражает благодарность кинотеатру "Эпицентр" за сотрудничество.
Поделиться в соцсетях