«Искусство обмана»: рецензия на фильм «Гамбит»
13 марта 2013
Новая комедия Майкла Хоффмана «Гамбит» - римейк одноименной картины 1966 с теперь уже легендарными Ширли Маклейн и Майклом Кейном. То, что к сценарию приложили руку братья Коэны («Фарго», «Игры джентельменов», «После прочтения сжечь») является практически гарантией дальнейшего успеха. Именно Коэны так ловко способны упаковать любой абсурд, любую нелепость и нестыковку в каркас из остроумных диалогов, запоминающихся фразочек и неожиданных поворотов сюжета.
Сюжет картины вполне укладывается в определение «элегантное мошенничество». Декорацией служит Лондон, где скромный и старательный куратор частной коллекции Гарри Дин (Колин Ферт) задумал провернуть аферу. Мотивом Гарри является не столько желание разбогатеть, сколько «уесть» своего работодателя - «владельца заводов, газет, пароходов», лорда Лайнела Шабандара (Алан Рикман), человека с самым мерзким характером в мире и совсем не аристократическими манерами. У богатея есть своя «Ахиллесова пята» - он питает слабость к живописи и владеет солиднейшей коллекцией импрессионистов. Жемчужиной его коллекции являются «Стога на рассвете» Клода Моне, но для полного счастья, а точнее комплекта - мультимилиардеру не хватает второй картины Моне - «Стога в закате». Во время Второй мировой войны она была потеряна, хотя по некоторым сведениям следы ее ведут в США. И вот Гарри, взяв в качестве подельников художника по кличке Major (Том Кортни) и разудалую ковбойшу из Техаса Пи-Джей Пузновски (Камеран Диас), решает сыграть на маленькой слабости Шабандара. На протяжении всего фильма Коэны не дают зрителю скучать, превратив повествование в картине в нескончаемый карнавал идиотских ситуаций, в которые попадают герои. Так персонаж Колина Ферта - чопорный, внешне малоэмоциональный британец - то получает в нос от соседа, то слоняется по дорогущему «Савою» без штанов, то вынужден защищаться от настоящего льва, которого в качестве сторожевого пса поместил в зал со своей драгоценной коллекцией эксцентричный Шабандар.
Еще одним звучным аккордом актерского квартета стала игра Стэнли Туччи, воплотившего экзальтированного немецкого искусствоведа Мартина Зэйденвебера. Стэнли Туччи, удивляющий своим даром перевоплощения в каждой из роли, смог создать гипертрофированный, совершенно абсурдный, но напоминающий вероятно все имеющиеся о немцах стереотипы образ.
Одним из множества примеров хулиганского настроя сценаристов стала сцена родео в начале фильма, где Коэны запустили мартышек-ковбойш, кокетливо оседлавших собак. Подобный ролик на Youtube наверняка бы стал хитом. Хотя не менее популярными наверняка стали бы и кадры с Аланом Рикманом, любующимся своим «сокровищем» с голым задом и невозмутимым выражением лица.
«Гамбит» точно придется по вкусу любителям «комедии положений» и юмора «на грани». Удивительно хорош не только сценарий, но и совершенно безупречным выбором актеров на главные роли. Занятно то, что многие критики практически «разгромили» картину, назвав ее то тусклой, то наполненной хамскими шуточками и даже расисткой. Однако вряд ли это помешает простому зрителю хохотать во все горло над карикатурным изображением популярных стереотипов, например, переговоров между японскими и британским бизнесменами или поведения техасской деревенщины.
Текст: Елена Иванова
Сюжет картины вполне укладывается в определение «элегантное мошенничество». Декорацией служит Лондон, где скромный и старательный куратор частной коллекции Гарри Дин (Колин Ферт) задумал провернуть аферу. Мотивом Гарри является не столько желание разбогатеть, сколько «уесть» своего работодателя - «владельца заводов, газет, пароходов», лорда Лайнела Шабандара (Алан Рикман), человека с самым мерзким характером в мире и совсем не аристократическими манерами. У богатея есть своя «Ахиллесова пята» - он питает слабость к живописи и владеет солиднейшей коллекцией импрессионистов. Жемчужиной его коллекции являются «Стога на рассвете» Клода Моне, но для полного счастья, а точнее комплекта - мультимилиардеру не хватает второй картины Моне - «Стога в закате». Во время Второй мировой войны она была потеряна, хотя по некоторым сведениям следы ее ведут в США. И вот Гарри, взяв в качестве подельников художника по кличке Major (Том Кортни) и разудалую ковбойшу из Техаса Пи-Джей Пузновски (Камеран Диас), решает сыграть на маленькой слабости Шабандара. На протяжении всего фильма Коэны не дают зрителю скучать, превратив повествование в картине в нескончаемый карнавал идиотских ситуаций, в которые попадают герои. Так персонаж Колина Ферта - чопорный, внешне малоэмоциональный британец - то получает в нос от соседа, то слоняется по дорогущему «Савою» без штанов, то вынужден защищаться от настоящего льва, которого в качестве сторожевого пса поместил в зал со своей драгоценной коллекцией эксцентричный Шабандар.
Еще одним звучным аккордом актерского квартета стала игра Стэнли Туччи, воплотившего экзальтированного немецкого искусствоведа Мартина Зэйденвебера. Стэнли Туччи, удивляющий своим даром перевоплощения в каждой из роли, смог создать гипертрофированный, совершенно абсурдный, но напоминающий вероятно все имеющиеся о немцах стереотипы образ.
Одним из множества примеров хулиганского настроя сценаристов стала сцена родео в начале фильма, где Коэны запустили мартышек-ковбойш, кокетливо оседлавших собак. Подобный ролик на Youtube наверняка бы стал хитом. Хотя не менее популярными наверняка стали бы и кадры с Аланом Рикманом, любующимся своим «сокровищем» с голым задом и невозмутимым выражением лица.
«Гамбит» точно придется по вкусу любителям «комедии положений» и юмора «на грани». Удивительно хорош не только сценарий, но и совершенно безупречным выбором актеров на главные роли. Занятно то, что многие критики практически «разгромили» картину, назвав ее то тусклой, то наполненной хамскими шуточками и даже расисткой. Однако вряд ли это помешает простому зрителю хохотать во все горло над карикатурным изображением популярных стереотипов, например, переговоров между японскими и британским бизнесменами или поведения техасской деревенщины.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях