«Эффективная команда»: рецензия на фильм «Обливион»
12 апреля 2013
«Обливион» можно смело назвать одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года. Все же не так часто Голливуд балует качественным продуктом истинных ценителей sci-fi. В случае с «Обливионом» случилось именно так. Режиссером и автором идеи фантастического боевика, снятого по одноименной графической новелле, выступил Джозеф Косински работавший над фильмом «Трон: Наследие». Любопытно, что в конечном итоге сценарий переписывался дважды и студия Universal назвала конечный продукт - «одним из лучших сценариев, с которым доводилось работать».
После вторжения инопланетян 60 лет назад из-за радиации Земля стала совершенно непригодной для жизни. Уцелевшие люди живут на спутнике Сатурна Титане. Техник Джек Харпер (Том Круз) занимается ремонтом дронов-роботов, патрулирующих Землю и уничтожающих оставшихся инопланетян. Вместе с коллегой Викторией (Андреа Райсборо) они поддерживают порядок на земле и занимаются обслуживанием станций, добывающих природные ресурсы умирающей планеты. Джека мучают сны, как будто бы о его совместном прошлом на еще мирной Земле вместе с красивой, темноволосой женщиной. Ближе к концу миссии, когда Джек и Виктория должны отправится на Титан, на Землю падает космический корабль. Из выживших, заключенных в специальные капсулы, остается лишь один член экипажа - Юлия Русакова (Ольга Куриленко) - женщина из снов Джека. И тут у героя возникает вопрос: что если сон вовсе и не сон, а воспоминание о его прошлой жизни.
Игра актеров безупречна в своей правдивости, при этом, никто не тянет одеяло на себя. Это скорее напоминает концерт симфонического оркестра, где у каждого есть сольная партия и своя линия игры, но все это составляющие, направленные на конечный, совместный результат. Отдельно хотелось бы отметить работу Моргана Фримена - самого аутентичного бога в современном кино. В «Обливионе» он играет лидера повстанцев, оставшихся в живых людей Малькома Бича.
Одним из ярких аккордов стала сцена, где 50-летний Том Круз, которому едва ли дашь 35, в идеально сидящем кожаном комбинезоне с помощью бластера отбивается от инопланетян. Пришельцы при этом внезапно оказываются последними землянами на планете. Действие происходит в помещении, похожем на полуразрушенную библиотеку с огромными хрустальными люстрами и старыми книгами в кожаных переплетах. Также, впечатляет погоня дронов за кораблем Джека. И тут, конечно, не обошлось без классических приемов в виде взрывов и падений.
Повествование в фильме строится логично и плавно. Умело структурированный сюжет «разгоняется» постепенно, что напоминает как меняется в процессе звучания музыкальное произведение с помощью темпов, где медленное адажио сменяет бодрый аллегро.
Удивительно и непохоже на современный продукт Голливуда то, что при работе над фильмом его создатели смогли добиться баланса между действиями и рефлексией главных героев. Ведь стоит переборщить со спецэффектами - фильм превращается в бестолковый, декоративный экшн. А переизбыток пауз в виде размышлений и выражения чувств персонажей - грозит тем, что лента рискует стать статичной, затянутой драмой. В целом, нельзя не отметить кропотливую работу создателей «Обливиона» - продуманность визуального ряда и звукового фона, которые четко совпадает с весьма осмысленным содержанием сюжета. Из последних продуктов «фабрики грез» столь мощный эффект на сознание, пожалуй, оказало «Начало» Кристофера Нолана и «Прометей» Ридли Скотта.
Текст: Елена Иванова
После вторжения инопланетян 60 лет назад из-за радиации Земля стала совершенно непригодной для жизни. Уцелевшие люди живут на спутнике Сатурна Титане. Техник Джек Харпер (Том Круз) занимается ремонтом дронов-роботов, патрулирующих Землю и уничтожающих оставшихся инопланетян. Вместе с коллегой Викторией (Андреа Райсборо) они поддерживают порядок на земле и занимаются обслуживанием станций, добывающих природные ресурсы умирающей планеты. Джека мучают сны, как будто бы о его совместном прошлом на еще мирной Земле вместе с красивой, темноволосой женщиной. Ближе к концу миссии, когда Джек и Виктория должны отправится на Титан, на Землю падает космический корабль. Из выживших, заключенных в специальные капсулы, остается лишь один член экипажа - Юлия Русакова (Ольга Куриленко) - женщина из снов Джека. И тут у героя возникает вопрос: что если сон вовсе и не сон, а воспоминание о его прошлой жизни.
Игра актеров безупречна в своей правдивости, при этом, никто не тянет одеяло на себя. Это скорее напоминает концерт симфонического оркестра, где у каждого есть сольная партия и своя линия игры, но все это составляющие, направленные на конечный, совместный результат. Отдельно хотелось бы отметить работу Моргана Фримена - самого аутентичного бога в современном кино. В «Обливионе» он играет лидера повстанцев, оставшихся в живых людей Малькома Бича.
Одним из ярких аккордов стала сцена, где 50-летний Том Круз, которому едва ли дашь 35, в идеально сидящем кожаном комбинезоне с помощью бластера отбивается от инопланетян. Пришельцы при этом внезапно оказываются последними землянами на планете. Действие происходит в помещении, похожем на полуразрушенную библиотеку с огромными хрустальными люстрами и старыми книгами в кожаных переплетах. Также, впечатляет погоня дронов за кораблем Джека. И тут, конечно, не обошлось без классических приемов в виде взрывов и падений.
Повествование в фильме строится логично и плавно. Умело структурированный сюжет «разгоняется» постепенно, что напоминает как меняется в процессе звучания музыкальное произведение с помощью темпов, где медленное адажио сменяет бодрый аллегро.
Удивительно и непохоже на современный продукт Голливуда то, что при работе над фильмом его создатели смогли добиться баланса между действиями и рефлексией главных героев. Ведь стоит переборщить со спецэффектами - фильм превращается в бестолковый, декоративный экшн. А переизбыток пауз в виде размышлений и выражения чувств персонажей - грозит тем, что лента рискует стать статичной, затянутой драмой. В целом, нельзя не отметить кропотливую работу создателей «Обливиона» - продуманность визуального ряда и звукового фона, которые четко совпадает с весьма осмысленным содержанием сюжета. Из последних продуктов «фабрики грез» столь мощный эффект на сознание, пожалуй, оказало «Начало» Кристофера Нолана и «Прометей» Ридли Скотта.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях