RuGrad.eu

23 , 13:25
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
"Для тех кому за....": рецензия на фильм "Любовь по-взрослому"

"Для тех кому за....": рецензия на фильм "Любовь по-взрослому"

5 марта 2013
Американский режиссер Джадд Апатоу, сам быть может того не понимая, давно превратился из режиссера средней руки в тех, кого называют создателем собственных жанров. Благодаря своей «новой американской комедии» , Апатоу создал свой, не похожий на остальной продукт Голливуда мир. Пускай даже местами несколько глуповатый и слишком уж наивный, но его обескураживающая беззащитность перед окружающим и отсутствие хоть какого либо намека на цинизм, безусловно, вызывало умиление у аудитории. В фильме «Любовь по-взрослому» Апатоу, по сути, вновь отстраивает те самые, уже знакомые по «Сорокалетнему девственнику» и «Немножко беременна» декорации. При этом связующим звеном будет не только сюжетное пространство, но и знакомые по упомянутым кинокартинам актеры Пол Радд и супруга режиссера Лесли Манн (роль детей в фильме играют дочки Апатоу – Мод и Айрис).
На экране типично американская семья, супруги Пит и Дебби, не совсем мидл-класс, но и не намного выше, при том перспектив увеличить свое благосостояние особых не предвидится. Более того, возможность оказаться банкротами все отчетливей и отчетливей вырисовывается на горизонте. Пит владелец собственного рекорд-лейбла, с упертостью истинного меломана он пытается раскручивать коллективы только старой рок-н-ролльной школы, которые априори не могут принести никакой прибыли. Плюс на него наседает собственный отец, который требует ежемесячной ренты на содержание. Дебби содержит магазинчик одежды, в котором внезапно обнаруживается недостача в 12 тысяч долларов. Пару пропущенных платежей за ипотеку и герои рискуют остаться без собственного дома, может главного скрепляющего звена их союза. Стоит добавить, что на обоих неумолимо надвигается 40-летний юбилей, которому они не слишком то рады (Дебби постоянно пытается внушить окружающим, что ей по-прежнему 38).
Первое, чем удивляет новая работа Апатоу, это своей неоправданной затянутостью. «Любовь по-взрослому» начинается со скандала, когда Дебби узнает, что ее муж принимает «Виагру». Различные вариации этой сцены будут происходить на протяжении всей кинокартины, при том к общему истеричному хору будут присоединяться то коллеги по работе, то родственники, а единственной формой эскапизма для уставшего от всего этого Пита станет банальная попытка запереться в туалете. При этом, чем больше отношения в доме начинают напоминать крутое пике, тем больше начинаешь ждать от героев какой-то отчаянной попытки дауншифтинга или другого решительного поступка (тем более, что какие-то косвенные намеки на подобные размышления Апатоу предоставляет). Но чуда не случается, герои так и не уезжают в лес кормить шишками оленей, чтобы спасти семью, а единственным по-настоящему радикальным поступком за весь фильм, хоть как-то разбавляющим вялотекущую сюжетную фабулу, оказывается истеричный заезд Пита на велосипеде по автотрассе.
В новом фильме режиссер продолжает исследование «бытового юмора», пытаясь находить смешное в самых обыкновенных вещах. Иногда режиссер неожиданно вторгается на территории молодежных комедий, как в сцене, где герои объедаются в номере отеля печенья с марихуаной. Но весь обязательный набор для такого жанра сальностей все равно выглядит у Апатоу куда более мягче, чем у его коллег по цеху.
«Любовь по-взрослому» - это, по сути, продолжение одиссеи Апатоу по исследованию проблемы «маленького человека» в американском контексте. Героев фильма, безусловно, сложно представить в качестве персонажей условных «Шинели» или «Медного всадника», но если приглядеться внимательней их не так много что и различает. Семья Дебби и Пита пугающе беззащитна перед окружающей действительностью, любой кризис, любое колебание ипотечного рынка и герои буквально оказываются на грани выживания. Отчасти, эта миловидная естественность персонажей и становится главным режиссерским приемом Апатоу, превращающий все его работы, независимо от сюжетных различий, в один сплошной, непрекращающийся ситком.

Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях