«Чубакка спасает Америку». Рецензия на фильм «Операция Арго»
13 ноября 2012
Весь покрытый волосами, абсолютно весь Тони Мендез (Бен Аффлек) работает в ЦРУ специалистом по эвакуации, грустит, выпивает и не убирается дома. Тем временем в Иране произошла революция, и иранцы обозлились на американцев за то, что те не отдают им их бывшего правителя-тирана. В итоге иранский народ штурмует американское посольство и всех берет в заложники, кроме шестерых сбежавших энтузиастов, которым удалось найти убежище в резиденции канадского посла. Раскрытие их местонахождения обещает им верную смерть и теперь лишь вопрос времени. Тогда грустный специалист по эвакуации придумывает отчаянный план спасения, где в качестве прикрытия используется вымышленный голливудский сай-фай под названием «Арго».
Для своего третьего режиссерского перформанса, новоиспеченный, но, как выясняется, одаренный в этом деле Бен Аффлек выбрал не слишком известную, но невероятную историю, основанную на реальных событиях. Американцы, которые смотрели в то время телевизоры, помнят, как их сограждан удерживали больше года в заложниках. Но не помнят, как их разведка воплотила сумасшедший и супер-рискованный план, потому что он долгое время был засекречен. Понятно, почему Аффлек увидел в истории потенциал. С одной стороны, «Арго» работает как хороший политический триллер, осуществляя при этом полное погружение зрителя в те события и период мировой истории. С другой, политическая рутина и шпионские страсти сотрудничают здесь с самым неожиданным союзником – киноиндустрией. Причем не простой, а голливудской, да ещё и во времена неистовый популярности сай-фая со всеми планетами обезьян, межгалактическими путешествиями и Чубакками. Поэтому серая суровая и напряженная обстановка периодически сменяется солнечными комедийными скетчами «из жизни киношников». Причем одно другому не то что не мешает, а, наоборот, очень грамотно балансирует, не вводя зрителя в транс от переизбытка политики, но и не превращая происходящее в тематическую комедию.
Каждая из существующих здесь реальностей увлекает по-своему, будь то по-настоящему пугающий пост-революционный Иран, напряженные будни ЦРУ или процесс создания вымышленного блокбастера. Чем дальше, тем ближе эти реальности соприкасаются, и тем сильнее нарастает напряжение, которое Аффлек заставляет чувствовать физически. Что уж говорить о кульминационной части, когда все составляющие соединяются, и происходит сама операция «Арго» - тут уж пан или пропал, причем пропал самым страшным образом. Термометр со шкалой саспенса близок к тому, чтобы лопнуть - так сильно режиссер приучил зрителя переживать за своих персонажей. Но, все же, напряжение в этом фильме не главная, хотя одна их самых ярких составляющих.
Картина богата «настоящими» персонажами с реальными характерами, именно поэтому за них и хочется переживать. Роль, на которую Аффлек сам себя выбрал, по-шпионски бесцветная, но характер всё же прослеживается, а главное – есть мотивация, объясняющая зачем человек рискует своей жизнью ради других. Он просто по-другому не умеет. Это – его работа, которую он умеет делать хорошо. Что касается других персонажей, здесь есть и человек с каменным взглядом и добрым сердцем Брайан Крэнстон, напуганная компания американцев, каждый – со своей историей, а также комедийный дуэт Гудвин-Аркин, не лишенный человечности. Аффлек взял сюжет политического триллера и снял историю про людей, в котором политика есть, но не играет главную роль, а лишь создает рамки, за которые иногда тоже можно выйти.
Для своего третьего режиссерского перформанса, новоиспеченный, но, как выясняется, одаренный в этом деле Бен Аффлек выбрал не слишком известную, но невероятную историю, основанную на реальных событиях. Американцы, которые смотрели в то время телевизоры, помнят, как их сограждан удерживали больше года в заложниках. Но не помнят, как их разведка воплотила сумасшедший и супер-рискованный план, потому что он долгое время был засекречен. Понятно, почему Аффлек увидел в истории потенциал. С одной стороны, «Арго» работает как хороший политический триллер, осуществляя при этом полное погружение зрителя в те события и период мировой истории. С другой, политическая рутина и шпионские страсти сотрудничают здесь с самым неожиданным союзником – киноиндустрией. Причем не простой, а голливудской, да ещё и во времена неистовый популярности сай-фая со всеми планетами обезьян, межгалактическими путешествиями и Чубакками. Поэтому серая суровая и напряженная обстановка периодически сменяется солнечными комедийными скетчами «из жизни киношников». Причем одно другому не то что не мешает, а, наоборот, очень грамотно балансирует, не вводя зрителя в транс от переизбытка политики, но и не превращая происходящее в тематическую комедию.
Каждая из существующих здесь реальностей увлекает по-своему, будь то по-настоящему пугающий пост-революционный Иран, напряженные будни ЦРУ или процесс создания вымышленного блокбастера. Чем дальше, тем ближе эти реальности соприкасаются, и тем сильнее нарастает напряжение, которое Аффлек заставляет чувствовать физически. Что уж говорить о кульминационной части, когда все составляющие соединяются, и происходит сама операция «Арго» - тут уж пан или пропал, причем пропал самым страшным образом. Термометр со шкалой саспенса близок к тому, чтобы лопнуть - так сильно режиссер приучил зрителя переживать за своих персонажей. Но, все же, напряжение в этом фильме не главная, хотя одна их самых ярких составляющих.
Картина богата «настоящими» персонажами с реальными характерами, именно поэтому за них и хочется переживать. Роль, на которую Аффлек сам себя выбрал, по-шпионски бесцветная, но характер всё же прослеживается, а главное – есть мотивация, объясняющая зачем человек рискует своей жизнью ради других. Он просто по-другому не умеет. Это – его работа, которую он умеет делать хорошо. Что касается других персонажей, здесь есть и человек с каменным взглядом и добрым сердцем Брайан Крэнстон, напуганная компания американцев, каждый – со своей историей, а также комедийный дуэт Гудвин-Аркин, не лишенный человечности. Аффлек взял сюжет политического триллера и снял историю про людей, в котором политика есть, но не играет главную роль, а лишь создает рамки, за которые иногда тоже можно выйти.
Текст - Карина Гребенникова
Поделиться в соцсетях