«Бог дал, Бог взял»: рецензия на фильм «Ной»
28 марта 2014
Режиссером и соавтором сценария к новой драме-блокбастеру «Ной» выступил Дарен Аронофски, известный работой над такими фильмами как «Реквием по мечте» и «Черный лебедь». Аронофски по-прежнему сохраняет свое реноме режиссера - экспериментатора, удачно вписывающегося в мейнстрим и делающего солидную кассу.
Более того, в этот раз ему удалось запустить в прокат режиссерскую версию «Ноя», хотя на студии Paramount намеревались существенно отредактировать картину, чтобы не отпугнуть зрителя.
История о Ное и его ковчеге известна всем. Мужчина средних лет, живущий годами в режиме ожидания и, как следствие, в состоянии перманентного стресса, выбран Богом для непростой миссии. Когда терпение Создателя истощится, и он обрушит свой гнев в виде огня и воды на грешников, Ной с семьей должен спастись и стать базовым элементом возрождения рода человеческого.
Естественно, ковчег Ноя становится объектом притяжения для всякого сброда, возглавляемого потомком Каина и просто плохим человеком Тубалом-Каином (Рэй Уинстон).
Однако, что это была бы за миссия без таких мелких неприятностей, как смерть всего живого, включая невинных детей и осуждение со стороны близких.
Ной Рассела Кроу получился суровым, праведным до зубной боли и фанатично целеустремленным. Его жена Ноема (Дженнифер Коннели) наоборот - хрупкая и отзывчивая женщина-мать. Собственно, на этом контрастном дуэте и держится весь фильм, разве, что можно вспомнить об Энтони Хопкинсе в роли Мафусаила, безумного деда, дающего наставления будущему праведнику. Актерская работа Эммы Уотсон, играющей Илу и Дугласа Бута в роли Сима не представляет собой ничего выдающегося, особенно по сравнению с работой слаженного дуэта Кроу-Коннели. Работа голливудских титанов настолько безупречная, настолько мощная, что у зрителя не остается никаких шансов не быть вовлеченным в глубокое сопереживание их героям. Кстати, актеры уже оказывались одной съемочной площадке. Они играли в довольно успешной драме «Игры разума» о математическом гении Джоне Нэше.
Несмотря на то, что в картине полно явных заимствований - она от этого лишь выиграла. Например, так называемые Стражи до своего падения, похожи на фею Динь из «Питера Пэна», а уже после - на трансформеров, а костюмы героев созданы под вдохновением то ли от нашумевших «Игр Престола», то ли «Водного мира» с Кевином Костнером. Невероятные пейзажи напоминают в какой-то момент кадры из эльфийской саги Питера Джексона, а в другой — хищную, практически инопланетную природу из фильмов о Риддике. Оно и понятно: часть съемок проходила в Южной Исландии на базальтовых колоннах.
Вообще, практически, все фильмы Дарена Аронофски - о сложностях морального выбора, испытании на прочность нравственности героев, борьбе животного и божественного в человеке и неотвратимости рока. Так и «Ной» у независимого режиссера получился очень личным, до слез эмоциональным и визуально эффектным, но со смыслом. Личным «Ной» стал и для Рассела Кроу, который добился-таки благословения картины у Папы Римского. Это, конечно, является весьма приятным моментом, особенно на фоне запрета картины в некоторых мусульманских странах.
Текст: Елена Иванова
Более того, в этот раз ему удалось запустить в прокат режиссерскую версию «Ноя», хотя на студии Paramount намеревались существенно отредактировать картину, чтобы не отпугнуть зрителя.
История о Ное и его ковчеге известна всем. Мужчина средних лет, живущий годами в режиме ожидания и, как следствие, в состоянии перманентного стресса, выбран Богом для непростой миссии. Когда терпение Создателя истощится, и он обрушит свой гнев в виде огня и воды на грешников, Ной с семьей должен спастись и стать базовым элементом возрождения рода человеческого.
Естественно, ковчег Ноя становится объектом притяжения для всякого сброда, возглавляемого потомком Каина и просто плохим человеком Тубалом-Каином (Рэй Уинстон).
Однако, что это была бы за миссия без таких мелких неприятностей, как смерть всего живого, включая невинных детей и осуждение со стороны близких.
Ной Рассела Кроу получился суровым, праведным до зубной боли и фанатично целеустремленным. Его жена Ноема (Дженнифер Коннели) наоборот - хрупкая и отзывчивая женщина-мать. Собственно, на этом контрастном дуэте и держится весь фильм, разве, что можно вспомнить об Энтони Хопкинсе в роли Мафусаила, безумного деда, дающего наставления будущему праведнику. Актерская работа Эммы Уотсон, играющей Илу и Дугласа Бута в роли Сима не представляет собой ничего выдающегося, особенно по сравнению с работой слаженного дуэта Кроу-Коннели. Работа голливудских титанов настолько безупречная, настолько мощная, что у зрителя не остается никаких шансов не быть вовлеченным в глубокое сопереживание их героям. Кстати, актеры уже оказывались одной съемочной площадке. Они играли в довольно успешной драме «Игры разума» о математическом гении Джоне Нэше.
Несмотря на то, что в картине полно явных заимствований - она от этого лишь выиграла. Например, так называемые Стражи до своего падения, похожи на фею Динь из «Питера Пэна», а уже после - на трансформеров, а костюмы героев созданы под вдохновением то ли от нашумевших «Игр Престола», то ли «Водного мира» с Кевином Костнером. Невероятные пейзажи напоминают в какой-то момент кадры из эльфийской саги Питера Джексона, а в другой — хищную, практически инопланетную природу из фильмов о Риддике. Оно и понятно: часть съемок проходила в Южной Исландии на базальтовых колоннах.
Вообще, практически, все фильмы Дарена Аронофски - о сложностях морального выбора, испытании на прочность нравственности героев, борьбе животного и божественного в человеке и неотвратимости рока. Так и «Ной» у независимого режиссера получился очень личным, до слез эмоциональным и визуально эффектным, но со смыслом. Личным «Ной» стал и для Рассела Кроу, который добился-таки благословения картины у Папы Римского. Это, конечно, является весьма приятным моментом, особенно на фоне запрета картины в некоторых мусульманских странах.
Текст: Елена Иванова
Поделиться в соцсетях