RuGrad.eu

17 , 10:49
$90,31
+ 0,00
94,89
+ 0,00
22,74
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Ангелы против демонов»: рецензия на фильм «Орудия смерти: город костей»

«Ангелы против демонов»: рецензия на фильм «Орудия смерти: город костей»

29 августа 2013
В последние года два количество снятых фильмов о вампирах, оборотнях и прочей нечисти бьет все рекорды, при этом качество производимой продукции явно оставляет желать лучшего.
Кассандра Клэр, верная последовательница дела Стефани Майер, придумавшей «сумеречную сагу», начала работу над первым романом из серии «Орудия смерти» еще в 2004 году. С тех пор в серии появилось 6 романов, последний из которых выйдет в 2014 году. Как и все дамочки, подвизавшиеся на поприще создания фанфиков, она запихала в свое творение все, что ее душе было угодно. Тут и демоны, вампиры, оборотни, геи, крутые парни в кожаных штанах, полуодетые девушки на стриптизерских каблуках, потерянные дети и новообретенные родители.

Конечно, Голливуд, занятый тем, чтобы умножать в геометрической прогрессии истерию вокруг жанра «мистическое кино для подростков» и таким образом срубить как можно больше дензнаков - не прошел мимо «Орудий смерти». Режиссером фильма стал Харольд Цварт, снявший «Агента Коди Бэнкса» и «Розовую пантеру-2».

Клэр Фрей (Лили Коллинз) живет в Нью-Йорке с мамой (Лена Хеди). У нее есть лучший друг Саймон (Роберт Шиэн) и она совершенно обычный подросток. В один сомнительно прекрасный момент Клэр становится свидетелем убийства молодого человека в клубе «Адское логово». Оно происходит практически посредине переполненного танцпола, но кроме нее никто почему-то не видит убийц. Этот момент меняет все. Оказывается она, как и ее мама, - сумеречные охотники, чьей миссией является поддержание баланса добра и зла на Земле. Клэр знакомится с Джэйсом Вейландом (Джейми Кэмпбелл Бауэр) - одним из немногочисленных потомков сумеречных охотников, который рассказывает ей, кто она на самом деле. В это же самое время мать Клэр исчезает и девушке ничего не остается, кроме как объединиться с охотниками и попытаться спасти свою родительницу. Конечно, в фильме есть суперзлодей - Валентин (Джонатан Рис-Майерс), стремящийся сделать из Земли филиал ада и таким образом обрести абсолютное превосходство на любым живым и не очень существом.

В «Орудиях смерти», как в любом произведении для подростков присутствует романтическая линия. По понятным причинам, она оформлена достаточно целомудренно, но весьма привлекательно для потенциальной аудитории. Клэр и Джэйс влюбляются друг в друга, но вот смогут ли они быть вместе - большой вопрос. Есть еще небольшое препятствие в виде Саймона, безнадежно влюбленного в Клэр. Таким образом, сомнительное удовольствие от созерцания бесконечных признаний, истерик, угроз, томных взглядов и редких поцелуев зрителю гарантировано.

Пожалуй, одним из немногочисленных моментов, который накалом драматизма «берет за душу» зрителя является сцена нападения ротвейлера на Клэр. Это, конечно, не обычная злобная псина, а демон, у которого вываливаются мозги из черепа, деформированное туловище, щупальца и острые зубы. И все бы хорошо, если бы собачка не напоминала мутировавших доберманов из первой части «Обители Зла».

Вообще, на протяжении фильма не покидает ощущение, что создатели картины потеряли всякий стыд и перестали даже пытаться придумать что-то новое. Если с сюжетом все более-менее объяснимо - все-таки мировой тренд на нечисть дает неплохие сборы за счет подростковой аудитории, то зачем надо было копировать декорации или экстерьер героев - непонятно. Например, библиотека так называемого Института сумеречных охотников напоминает декорации школы Хогвартс из «Гарри Поттера».

Забавных моментов в фильме тоже предостаточно. Например, один из сумеречных охотников Александр Лайтвуд (Кевин Зегерс) влюблен в своего лучшего друга Джэйса и периодически устраивает сцены ревности Клэр. Еще есть маг с подведенными глазами в облегающих кожаных штанах, кстати, тоже гей. В связи с этим, конечно, занятно, каким образом фильм рассчитанный на аудиторию старше 12 лет, прошел цензуру, обусловленную модной ныне в России «охотой на ведьм».

Тиражирование абсурда в современном кинематографе постепенно приобретает промышленные масштабы, что, конечно, не идет на пользу жанру «фэнтези», а наоборот дискредитирует его. И в этой связи очень печально, что, например, такие фильмы как «Золотой компас» не получили своего продолжения, но еще грустнее от того, что в следующем году продюсеры обещают выпустить продолжение истории «Орудия смерти: Город праха». Стефани Майер, похоже, открыла ящик Пандоры.


Текст: Елена Иванова

*Редакция Афиши RUGRAD.EU выражает благодарность кинотеатру "Эпицентр" за предоставленную аккредитацию.

Поделиться в соцсетях