«А мне дружить охота!». Рецензия на мультфильм «Ральф»
6 ноября 2012
Ральф – добрый малый, но уже 30 лет работает «плохим» персонажем аркадной видеоигры. Каждое утро, когда открывается игровой зал, он рушит дом, пока «хороший» Феликс чинит его своим волшебным молотком. А вечером, после работы, Ральф один идет домой на свалку, где ложится спать на пенек и накрывается кирпичами. Он устал изображать «плохого» и жаждет признания, но со злодеями дружить никто не хочет. Тогда Ральф отправляется в другой игровой автомат, чтобы доказать, что он тоже может быть «хорошим».
«Ральф» – смешной, занимательный, красивый 3D-мультфильм. То же самое можно сказать про половину выходящих на экраны анимационных картин. Но есть тут нечто особенное, что отличает его от общей массы историй про принцесс и зверушек. Создатели «Ральфа» (среди которых Рич Мур – режиссер «Футурамы» и «Симпсонов») когда-то тоже были детьми, играли в видеоигры и задавались вопросом: «А что делает Марио, когда я в него не играю?». В итоге получилась новая реальность, общество, в котором персонажи видеоигр - вполне живые граждане, чья «настоящая» жизнь начинается ночью, когда в игровом зале выключается свет. Бойцы из файтинга могут пожать друг другу 8-битные руки, сесть на поезд и поехать по проводам в другую игру, чтобы выпить. Или, как в случае с Ральфом, отправиться в группу поддержки для злодеев, где в роли терапевта выступает желтый монстрик из «Пакмена» (в то время как сам Пакмен, по своему обыкновению, пожирает ряд из коктейлей «Маргарита» на вечеринке в другой игре). Что же касается списанных автоматов, а точнее – их героев, то здесь им тоже есть применение – они просят подаяния с табличками на вокзале. Эта часть мультфильма – самая занимательная, особенно для взрослых, кому не чужда ностальгия по «древним» видеоиграм. Детишкам же это совсем не мешает, тем более, что для них предусмотрена вторая половина мультика, где Ральф попадает в «Сладкие гонки» - красочную детскую игрушку с конфетными полями, мармеладными лесами и прочими высококалорийными радостями.
Всё это могло бы походить на «Историю игрушек», но здесь ничего не зависит от малочисленных человеческих персонажей. Люди – это просто игроки, часть работы. Соответственно, отсутствует весь связанный с ними сентиментализм, который эксплуатирует трилогия о брошенных игрушках. Зато присутствует человечность в пиксельных героях и мораль, применимая и к детям, и к взрослым - о проблемах адаптации в обществе и принятия людей такими, какие они есть.
А в итоге «Ральф» оказывается оригинальной, умной, временами смешной, временами трогательной историей с яркими живыми характерами и доброй долей геймерской ностальгии.
Текст: Карина Гребенникова
«Ральф» – смешной, занимательный, красивый 3D-мультфильм. То же самое можно сказать про половину выходящих на экраны анимационных картин. Но есть тут нечто особенное, что отличает его от общей массы историй про принцесс и зверушек. Создатели «Ральфа» (среди которых Рич Мур – режиссер «Футурамы» и «Симпсонов») когда-то тоже были детьми, играли в видеоигры и задавались вопросом: «А что делает Марио, когда я в него не играю?». В итоге получилась новая реальность, общество, в котором персонажи видеоигр - вполне живые граждане, чья «настоящая» жизнь начинается ночью, когда в игровом зале выключается свет. Бойцы из файтинга могут пожать друг другу 8-битные руки, сесть на поезд и поехать по проводам в другую игру, чтобы выпить. Или, как в случае с Ральфом, отправиться в группу поддержки для злодеев, где в роли терапевта выступает желтый монстрик из «Пакмена» (в то время как сам Пакмен, по своему обыкновению, пожирает ряд из коктейлей «Маргарита» на вечеринке в другой игре). Что же касается списанных автоматов, а точнее – их героев, то здесь им тоже есть применение – они просят подаяния с табличками на вокзале. Эта часть мультфильма – самая занимательная, особенно для взрослых, кому не чужда ностальгия по «древним» видеоиграм. Детишкам же это совсем не мешает, тем более, что для них предусмотрена вторая половина мультика, где Ральф попадает в «Сладкие гонки» - красочную детскую игрушку с конфетными полями, мармеладными лесами и прочими высококалорийными радостями.
Всё это могло бы походить на «Историю игрушек», но здесь ничего не зависит от малочисленных человеческих персонажей. Люди – это просто игроки, часть работы. Соответственно, отсутствует весь связанный с ними сентиментализм, который эксплуатирует трилогия о брошенных игрушках. Зато присутствует человечность в пиксельных героях и мораль, применимая и к детям, и к взрослым - о проблемах адаптации в обществе и принятия людей такими, какие они есть.
А в итоге «Ральф» оказывается оригинальной, умной, временами смешной, временами трогательной историей с яркими живыми характерами и доброй долей геймерской ностальгии.
Текст: Карина Гребенникова
Поделиться в соцсетях