“Что же вы творите, господа?”: рецензия на фильм “Что творят мужчины”
4 марта 2013
Кинолента «Что творят мужчины» режиссера Сарека Андреасяна буквально сочетает в себе все худшие штампы и клише отечественных молодежных комедий последних лет, начиная от «Самого лучшего фильма» и заканчивая «Билетом на Vegas». В качестве «бронебойного оружия», которое по авторскому замыслу, должно обеспечить достойные кассовые сборы, здесь используются сразу трое персонажей из Comedy Club: Таир Мамедов, вторая половина тандема «Сестры Зайцевы» Роман Юнусов и Гавриил Гордеев, который выступал в шоу под псевдонимом «Гавр».
По сюжету трое ловеласов, ставящих в повседневной жизни рекорды по количеству обольщенных женщин, получают странное письмо от чудака-олигарха (Дмитрий Нагиев), который предлагает им поучаствовать в своеобразном секс-чемпионате с гран-при в 500 тысяч долларов. В компанию записных сердцеедов по досадной случайности попадает этакая «пятая колонна» Ярослав (Константин Крюков), чей задумчивый и пронзительный взгляд сразу выдает в нем романтическую натуру. Для того, чтобы получить заветные деньги герои должны будут выполнить своеобразные квесты, вся суть которых сводится незатейливому содержанию – «переспать с той-то и той-то». При этом цели заданий будут одна безумней другой: от глухонемой девушки до старушки.
Андреасян решил пойти с козырей уже на первых минутах кинокартины, по всей видимости, чтобы зритель мог трезво представлять, что его ждет оставшиеся полтора часа. За первые десять минут фильма – демонстрируется настоящий парад совокуплений в самых разных местах и позах. До грани порно режиссер конечно не опускается, но совершенно непонятно зачем тратить столько крупных планов на сцены, где герои изо всех сил пытаются имитировать страсть и оргазм, когда вполне можно было бы ограничиться их условным обозначением. Юмор в «Что творят мужчины» местами неудачен, а местами откровенно тошнотворен. В сцене в аэропорту герои долго и занудно обсуждают женские груди, проводя параллели с породами собак. Олигарх, в исполнении Нагиева, по уровню интеллекта, не далеко ушел от прапорщика Задова из «Осторожно, модерн!».
Еще что вызывает удивление в кинокартине, это собственно сами жертвы сердцеедов. Женщины тут готовы отдаваться без лишних слов буквально по любому поводу: за интернет-ссылку на миловидную фотографию котенка, за душещипательную историю о несчастном отце-одиночке, за вовремя подобранную псевдолитературную цитату, да в конце концов просто за то, что им помогли донести багаж до трапа самолета.
Но самым тошнотворным в кадре, как ни странно, оказывается именно персонаж Крюкова. Режиссер вложил в этого героя весь «воспитательный элемент», который есть в кинокартине, поэтому напрочь лишил его хоть малейшего намека на самоиронию. При этом подчеркивает инаковость Ярослава по отношению к другим персонажам Андреасян на редкость прямолинейно и топорно. Буквально каждое появление Крюкова в кадре сопровождается соответствующим фортепьянным пассажем в качестве саундтрека, который выводит незатейливый, но гремящий «романтический» мотивчик. Своей главной слабостью Вячеслав считает «хорошее воспитание», в женщинах он несколько разочарован, так как застал свою невесту с другим как раз в тот момент, когда собирался сделать ей предложение. В общем, персонаж настолько правильный и идеальный со всех точек зрения, что сразу становится понятно, что именно он, по режиссерскому замыслу, станет тем звеном, благодаря которому все прочие сделают выбор в пользу семейных ценностей. В результате весь этот затянутый на полтора часа незатейливый юмористический секс-марафон, как и можно было догадаться в самом начале, заканчивается свадьбой и всеобщей гармонией: персонаж Крюкова снова верит в любовь, Юнусов, который карьеру Дон Жуана строил на лжи и выдумках теперь говорит только правду, а Гавр неожиданно обнаруживает у себя склонность к геронтофилии, по поводу чего не сильно беспокоится. Одним словом все счастливы и влюблены, а режиссеры могут начинать подыскивать еще не приевшихся «звезд» из того же Comedy, чтобы запускать очередную версию «подобного». Благо, что любители до сих пор находятся и пошловатенький юморок до сих пор вызывает у части аудитории смех вместо ,казалось бы, вполне логичного для таких моментов чувства рвоты.
Текст: Алексей Щеголев
По сюжету трое ловеласов, ставящих в повседневной жизни рекорды по количеству обольщенных женщин, получают странное письмо от чудака-олигарха (Дмитрий Нагиев), который предлагает им поучаствовать в своеобразном секс-чемпионате с гран-при в 500 тысяч долларов. В компанию записных сердцеедов по досадной случайности попадает этакая «пятая колонна» Ярослав (Константин Крюков), чей задумчивый и пронзительный взгляд сразу выдает в нем романтическую натуру. Для того, чтобы получить заветные деньги герои должны будут выполнить своеобразные квесты, вся суть которых сводится незатейливому содержанию – «переспать с той-то и той-то». При этом цели заданий будут одна безумней другой: от глухонемой девушки до старушки.
Андреасян решил пойти с козырей уже на первых минутах кинокартины, по всей видимости, чтобы зритель мог трезво представлять, что его ждет оставшиеся полтора часа. За первые десять минут фильма – демонстрируется настоящий парад совокуплений в самых разных местах и позах. До грани порно режиссер конечно не опускается, но совершенно непонятно зачем тратить столько крупных планов на сцены, где герои изо всех сил пытаются имитировать страсть и оргазм, когда вполне можно было бы ограничиться их условным обозначением. Юмор в «Что творят мужчины» местами неудачен, а местами откровенно тошнотворен. В сцене в аэропорту герои долго и занудно обсуждают женские груди, проводя параллели с породами собак. Олигарх, в исполнении Нагиева, по уровню интеллекта, не далеко ушел от прапорщика Задова из «Осторожно, модерн!».
Еще что вызывает удивление в кинокартине, это собственно сами жертвы сердцеедов. Женщины тут готовы отдаваться без лишних слов буквально по любому поводу: за интернет-ссылку на миловидную фотографию котенка, за душещипательную историю о несчастном отце-одиночке, за вовремя подобранную псевдолитературную цитату, да в конце концов просто за то, что им помогли донести багаж до трапа самолета.
Но самым тошнотворным в кадре, как ни странно, оказывается именно персонаж Крюкова. Режиссер вложил в этого героя весь «воспитательный элемент», который есть в кинокартине, поэтому напрочь лишил его хоть малейшего намека на самоиронию. При этом подчеркивает инаковость Ярослава по отношению к другим персонажам Андреасян на редкость прямолинейно и топорно. Буквально каждое появление Крюкова в кадре сопровождается соответствующим фортепьянным пассажем в качестве саундтрека, который выводит незатейливый, но гремящий «романтический» мотивчик. Своей главной слабостью Вячеслав считает «хорошее воспитание», в женщинах он несколько разочарован, так как застал свою невесту с другим как раз в тот момент, когда собирался сделать ей предложение. В общем, персонаж настолько правильный и идеальный со всех точек зрения, что сразу становится понятно, что именно он, по режиссерскому замыслу, станет тем звеном, благодаря которому все прочие сделают выбор в пользу семейных ценностей. В результате весь этот затянутый на полтора часа незатейливый юмористический секс-марафон, как и можно было догадаться в самом начале, заканчивается свадьбой и всеобщей гармонией: персонаж Крюкова снова верит в любовь, Юнусов, который карьеру Дон Жуана строил на лжи и выдумках теперь говорит только правду, а Гавр неожиданно обнаруживает у себя склонность к геронтофилии, по поводу чего не сильно беспокоится. Одним словом все счастливы и влюблены, а режиссеры могут начинать подыскивать еще не приевшихся «звезд» из того же Comedy, чтобы запускать очередную версию «подобного». Благо, что любители до сих пор находятся и пошловатенький юморок до сих пор вызывает у части аудитории смех вместо ,казалось бы, вполне логичного для таких моментов чувства рвоты.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях