«Жадность, похоть и насилие»: Какие сериалы смотрят министры регионального правительства, депутаты и чиновники
24 июля 2014
Просмотр сериалов давно уже перестал быть каким-то постыдным делом. Сейчас на рынке представлено много контента практически на любой вкус: от патриотической продукции отечественнных телеканалов до серьезных драматических вещей компании HBO. Никого уже не удивляет, что в специализированных изданиях критики могут писать громадные статьи, пытаясь разгадать секрет популярности «Игры престолов», а сериал «Во все тяжкие» получает сразу две премии «Золотой глобус». Афиша RUGRAD.EU выяснила какие многосерийные фильмы популярны у региональных чиновников и министров и за что они так любят эту продукцию.
Николай Власенко, сенатор
Я сериалы, честно говоря, смотрю редко... Мне кажется, что интеллектуальный сериал — это все-таки некая утопия. Качество у такой продукции может и стало лучше. Но жанр как был массовый, так и остался с этими законами жанра: со стрельбой, погонями, и прочим... Как развлекаловка — хорошая вещь. По Первому каналу иногда демонстрируют неплохие фильмы. Но из последних, наверное, только «Оттепель» такой был... «Ликвидацию» еще смотрел. Мне нравится Тодоровский, Миронов, как актер, но это развлекаловка. Называть такие сериалы «интеллектуальными» – это серьезная натяжка. Это как назвать детективы Дарьи Донцовой «интеллектуальными», похожими на «Преступление и наказание» Достоевского.
Сериалы «Оттепель» и «Ликвидация» достаточно серьезно проработаны. Образы хорошие подобраны, актеры... Посмотрев край сериала, начинаешь втягиваться, и уже хочется посмотреть, что дальше. Снимали высокопрофессиональные люди. Были там и режиссерские находки. То есть, это не была такая стандартная мыльная опера. Там было много художественного и творческого. Поэтому меня это и зацепило.
Из западных сериалов я смотрел.... Как же он назывался? «Остров», что ли? Так и не досмотрел, очень много серий. На самом деле, мне кажется, что сериалы — это воры времени, они у нас крадут его. Более концентрированные произведения — более интересны. Мне как-то один режиссер рассказывал (сериалы он тоже снимал), что при съемке сериалов на площадке есть специальный человек, который должен помнить весь сюжет. Потому что и актеры меняются, и режиссеры меняются. И этот человек сидит на площадке и четко следит за произведением по которому идет сериал.
«Семнадцать мгновений весны» – главный сериал для нашего поколения. Всем известный многосерийный фильм смотрели все: от пенсионеров до директоров предприятия. Там был и герой, и хэппи энд, и серьезное литературное произведение, на котором фильм основывался, было много практически документальных вещей. Ничего сравнимого с этим сериалом не появилось, наверное, еще потому, что в те времена снималось 8 фильмов, но все они считались гениальными. И если на идеологию поменьше обращать внимания, то это высочайшие художественные произведения. Современные сериалы в принципе не могут подняться до этого уровня, потому что потребовали бы совсем других средств, чем требует телевидение. Понятно, что сериалы не являются лауреатами фестивалей или международных премий: «Пальмовая ветвь» или «Оскар». Я думаю, что это все таки жанр попроще, чем серьезное кино.
Из последнего я ничего не смотрел. Чтобы смотреть сериал, надо все-таки свой график подстраивать, дома в одно и тоже время находиться... Хлопотная вещь. А покупать видео — это тоже [не то]... Я когда смотрел этот сериал американский , то утомился через два дня... Когда я слышу слово «сериал», то у меня все-таки возникает больше пессимизма по отношению к нему.
Александр Рольбинов, вице-премьер
На майских праздниках я видел сериал «Кухня», но не целиком, а кусочками. Это наш, отечественный сериал. Иногда вечером еще появляется какой-то сериал... «Глухарь», по-моему? Я его тоже кусочками видел, не помню. Оно как-то фоном идет, и я, честно говоря, внимания на это не обращаю и не пытаюсь понять суть. Это сериал, у него задачи другие. У меня времени нет, телевизор вообще практически не смотрю. Только новости. А на майские праздники просто времени больше было, телевизор работал...
Мне очень нравится сериал «Ликвидация». Вот его я видел. Это сюжетная вещь: 1945 год, Одесса. Мне нравится и постановка, и игра актеров. Я просто еще и книжку читал, и мне кажется, что там все очень и очень исторически выдержано. Других сериалов я просто не видел и не знаю.
Владимир Зарудный, министр сельского хозяйства
Моя жена постоянно что-то смотрит, но я ничего не смотрю. У меня просто нет времени, дай бог электронную почту разобрать... Всё интересно, но времени нет. Я даже не могу название вспомнить, что жена смотрит. Знаю, что это что-то историческое, и знаю, что это что-то очень качественное.
Сериал сериалу рознь. Сейчас действительно появился качественный контент и глубокие драматические (на сколько я понимаю с чужих слов) вещи. Наверное, это уже другое качество. Я думаю, что человеку увлекающемуся интеллектуальным контентом сериалы смотреть уже не зазорно. Но во всем должно быть чувство меры. Если на рынке уже питьевую воду дифференцируют и цена за одну бутылку может в 10 раз различаться, то, наверное, научились и сериалы дифференцировать. Рынок развивается, рынок усложняется. Появляется и science fiction, и фэнтези, и исторические вещи. Многие мои друзья с удовольствием смотрят исторические сериалы. Если бы у меня было время, то и я бы конечно... Ну, может быть, в отпуске посмотрю.
В свое время я любил смотреть «Стартрек». Это культовая, поколенческая вещь. Я вообще любил фантастику... Мне нравилось, как нарисованы герои, нравилась свежесть технологических идей, драматизм ситуаций, в которых герои оказывались, игра актеров — много чего. Хотя, может быть, я был юный и мне все нравилось... Но я с теплотой вспоминаю этот сериал. К сожалению, схожих с ним по качеству я не видел. Полнометражный двухсерийный фильм, который потом сделали, не впитал той глубины или развития сюжетной линии, которую я тогда видел. Мне нравился сериал «Звездные войны» (если это сериал), мне нравился «Кошмар на улице Вязов».
Можно ли сейчас воссоздать атмосферу того «Стартрека»? Может быть, технические эффекты и ушли в прошлое, но жизненные ситуации... Сценаристы говорят, что есть всего семь различных сценариев и эти сценарии — это все те же семь смертных грехов, которые являются бестселлерами. Жадность, похоть, насилие и так далее. Наверное, эти страсти и будут интересовать людей, как они интересовали их всегда. Если мы говорим про литературные произведения, то они не теряют своей актуальности, наоборот начинаешь воспринимать что-то по-новому. Если ты циклишься на технических решениях, то «Трансформеры» – это вершина, но я, например, засыпаю через полчаса просмотра этого фильма. Слишком поверхностно и слишком узко.
Дмитрий Чемакин, министр промышленности
Сериалы я смотрю. Прежде всего для меня тут важно удобное время. В вечернее время появляется возможность включить телевизор и что-то посмотреть. Но такое редко бывает на российских каналах, благо сейчас есть кабель. Так что это, как привило, либо старые отечественные сериалы (военные сериалы — неплохие), либо какие-нибудь европейские и американские.
«Доктора Хауса» я точно не смотрю, но «Анатомию страсти» иногда смотрел. «Кости» – неплохой сериал про специалиста по судебной медицине. Хороший такой сериальчик. Считайте, что это такой детективно-профессиональный сериал, а «Анатомия страсти» – драматический. «Обмани меня» – прекрасный сериал, каждую серию можно смотреть, а потом пытаться это в жизни искать... Ну, как сказать, срабатывает? Люди, которые смотрели этот сериал, за собой стали следить больше, но в других надо все-таки уметь профессионально увидеть все эти микро движения мышц.
А какие вообще есть российские сериалы? «Физрука» я точно не смотрю... «Диверсанты» – неплохой сериал. Там отличная игра актеров, а все остальное... Ну, всегда хочется больше. Но игра актеров там великолепна. Или ты просто привыкаешь после пятой серии.
Отечественные сериалы сейчас стали ближе к нам, стали более национальными. Они, может быть, и отстают от западных с точки зрения глубины замысла, сюжетных линий, по описанию характеров, актеров, которым мы верим. Но наши сериалы стали больше задевать нашу душу. То есть, тот же самый «Обмани меня» – это картинка не наша (но картинка интересна), а нашим прощаешь актерскую игру, потому что стали говорить о каких-то понятных вещах: о развитии страны, о национальных характерах. У нас все немножко по-другому: и война у нас была другая, и медицина несколько другая, поэтому «Анатомия страсти» – это не наш сериал, но он интересен.
Сериалы — это, к сожалению, легкое чтение для разгрузки головы, а не эмоциональная вещь. Для эмоций я все-таки больше книги читаю, чем смотрю сериалы. Но я заметил, что сериалы сейчас стали более интеллектуальным продуктом. Появился выбор, а время у всех ограничено. И поэтому, когда ты принимаешь решение, что тебе посмотреть, то делаешь выбор в пользу лучшего. Нашим приходится тут подтягиваться. Как «Санта-Барбару» уже никто не будет смотреть, так никто не будет смотреть и наши подобные сериалы. Тут недавно прошел фильм «Платина» (это сериал или фильм?). Он достаточно легкий, пустоватый, хотя там и есть актеры, но время на него тратить не хочется.
К адаптациям западных сериалов отечественной индустрией я не очень хорошо отношусь. Это решение коммерчески оправдано, но оно не основывается на каких-то художественных ценностях. Свою аудиторию сериал найдет, но это коммерческая матрица.
Каких сюжетов мне не хватает в отечественной индустрии? Мы не говорим об успешных предпринимателях и успешных людях. Мы говорим об успешных боевиках, людях, которые против системы стоят, либо о каких-то успешных операциях... Мы никогда не говорим о каких-то успешных людях, которые без войны, без драки и катастроф вызывают уважение. Вот этого нам не хватает. На западном рынке это уже происходит. Там есть образ конкретного воина, конкретного врача или домохозяйки, которая стала воевать, защищать интересы и добилась успеха. Тот же «Человек дождя» – это же история личности одного человека. Индустрия просто не видит такого человека в нашем обществе (или не хочет его видеть). Они не могут вычленить из общества человека, которого можно было бы вынести на афишу, да так, чтобы страна им гордилась. Может нет такого человека, может его не видят, может это коммерчески не успешно. То есть не хватает образа успешного российского человека, который стал бы успешным без войны, без 90-х годов, без чиновников. Сюжетно это не очень интересно? Но у этого же человека бывают разные жизненные эпохи. Как могут быть не интересны те же самые «Игры разума»? Четкая, уникальная, основанная на реальных событиях история ученого, которая просто захватывает дух. И тут мы говорим практически обо всех ролях Тома Хэнкса. «Форрест Гамп» – это пример, как они воспитывают отношение к стране через образ одного человека.
«Звездные войны» – это для меня поколенческий сериал (и первые эпизоды, и последние). Это была революция, переплетение всего. Изменило определенное отношение к окружающему миру. Многие взрослые до сих пор говорят: сторона света, сторона тьмы. Мое поколение, когда обсуждает моральное отношение к тому или иному действию, говорит: «Это человек света, а это темные силы».
Олег Косенков, министр спорта
У меня настолько плотный график, что я телевизор вообще практически не смотрю. Я могу только сказать, что я смотрел «Ликвидацию» и «Штрафбат» и считаю, что это продукты высокого качества с хорошим подбором актеров.
Евгений Михайлов, глава администрации Гусева
Сейчас уже не стыдно смотреть сериалы. По сути дела, они являются просто длинными фильмами. Я с удовольствием смотрю «Игру престолов». Точнее так, я сперва читаю книги, а потом уже смотрю сериал с точки зрения того, как режиссер себя реализовывает относительно тех идей, которые автором в книге были заложены. Я пытался еще смотреть сериал «Под куполом» по Кингу. Но после того, как я книгу прочитал, этот сериал показался... ну, могли бы еще потрудиться над этим фильмом, чтобы он отражал ту многогранность, которая есть у Кинга.
«Игра престолов» – это твердая «пятерка». Практически все линии, которые автор выводил в книге, есть и в сериале, что, честно говоря, стало неожиданным открытием. Автор молодец еще с той точки зрения, что он не зацикливается на одном персонаже. Вроде бы ты начинаешь воспринимать какого-то героя, и вдруг внезапно происходит безвременная кончина...
Мне действительно была интересна книга Кинга «Под куполом», где он описал в свойственной себе широкой манере взаимоотношения между людьми в замкнутом пространстве. Но в сериале они эти линии стали очень сильно резать, и фильм вместо психологической картины получился в виде триллера. Поэтому мне этот сериал не понравился.
Я не ориентируюсь в отечественных сериалах. Про сериал «Физрук» я не знаю... С детства мне запомнился сериал «Тихий Дон». Это сериал, который проходит через несколько эпох: начиная от революционной России до войны. Это действительно поколенческий сериал. Если он до сих пор остался в памяти, значит в нем действительно есть что-то такое, что заставляет задуматься.
Андрей Кропоткин, председатель горсовета
Из последнего, что я смотрел – «Родина», «Карточный домик» и «Ликвидация». Безусловно встречается много ширпотреба, мыла, но есть и очень качественные серьезные работы с захватывающим сюжетом. Зачастую за 1,5-2 часа сложно показать историю человека, силу личности и еще сделать выводы от увиденного. Сериал в этом плане гораздо более удачный продукт. Меня сложно назвать экспертом в этом вопросе, сериалы смотрю не так часто, много работы.
«Родина» мне очень запомнилась и понравилась. Американец попадает в плен в Ираке, потом возвращается домой, но его уже подозревают в причастности к терактам. Сначала его принимают за героя, а на самом деле он готов совершить теракт на территории Америки, основываясь на религиозных и своих принципах. Интересно наблюдать,что же все таки движет людьми и как можно их остановить.
Сериал сериалу рознь, и не всегда принципиально где он снят. Наши тоже умеют делать качественный продукт. Взять ту же «Ликвидацию». С детства обожал «Двенадцать стульев» и «Семнадцать мгновений весны». Это то кино, которое оставило неизгладимое впечатление. Последнее близкое по ощущениям чувство я испытал после просмотра «Великого Гэтсби» База Лурмана.
Текст: Алексей Щеголев
Николай Власенко, сенатор
Я сериалы, честно говоря, смотрю редко... Мне кажется, что интеллектуальный сериал — это все-таки некая утопия. Качество у такой продукции может и стало лучше. Но жанр как был массовый, так и остался с этими законами жанра: со стрельбой, погонями, и прочим... Как развлекаловка — хорошая вещь. По Первому каналу иногда демонстрируют неплохие фильмы. Но из последних, наверное, только «Оттепель» такой был... «Ликвидацию» еще смотрел. Мне нравится Тодоровский, Миронов, как актер, но это развлекаловка. Называть такие сериалы «интеллектуальными» – это серьезная натяжка. Это как назвать детективы Дарьи Донцовой «интеллектуальными», похожими на «Преступление и наказание» Достоевского.
Сериалы «Оттепель» и «Ликвидация» достаточно серьезно проработаны. Образы хорошие подобраны, актеры... Посмотрев край сериала, начинаешь втягиваться, и уже хочется посмотреть, что дальше. Снимали высокопрофессиональные люди. Были там и режиссерские находки. То есть, это не была такая стандартная мыльная опера. Там было много художественного и творческого. Поэтому меня это и зацепило.
Из западных сериалов я смотрел.... Как же он назывался? «Остров», что ли? Так и не досмотрел, очень много серий. На самом деле, мне кажется, что сериалы — это воры времени, они у нас крадут его. Более концентрированные произведения — более интересны. Мне как-то один режиссер рассказывал (сериалы он тоже снимал), что при съемке сериалов на площадке есть специальный человек, который должен помнить весь сюжет. Потому что и актеры меняются, и режиссеры меняются. И этот человек сидит на площадке и четко следит за произведением по которому идет сериал.
«Семнадцать мгновений весны» – главный сериал для нашего поколения. Всем известный многосерийный фильм смотрели все: от пенсионеров до директоров предприятия. Там был и герой, и хэппи энд, и серьезное литературное произведение, на котором фильм основывался, было много практически документальных вещей. Ничего сравнимого с этим сериалом не появилось, наверное, еще потому, что в те времена снималось 8 фильмов, но все они считались гениальными. И если на идеологию поменьше обращать внимания, то это высочайшие художественные произведения. Современные сериалы в принципе не могут подняться до этого уровня, потому что потребовали бы совсем других средств, чем требует телевидение. Понятно, что сериалы не являются лауреатами фестивалей или международных премий: «Пальмовая ветвь» или «Оскар». Я думаю, что это все таки жанр попроще, чем серьезное кино.
Из последнего я ничего не смотрел. Чтобы смотреть сериал, надо все-таки свой график подстраивать, дома в одно и тоже время находиться... Хлопотная вещь. А покупать видео — это тоже [не то]... Я когда смотрел этот сериал американский , то утомился через два дня... Когда я слышу слово «сериал», то у меня все-таки возникает больше пессимизма по отношению к нему.
Александр Рольбинов, вице-премьер
На майских праздниках я видел сериал «Кухня», но не целиком, а кусочками. Это наш, отечественный сериал. Иногда вечером еще появляется какой-то сериал... «Глухарь», по-моему? Я его тоже кусочками видел, не помню. Оно как-то фоном идет, и я, честно говоря, внимания на это не обращаю и не пытаюсь понять суть. Это сериал, у него задачи другие. У меня времени нет, телевизор вообще практически не смотрю. Только новости. А на майские праздники просто времени больше было, телевизор работал...
Мне очень нравится сериал «Ликвидация». Вот его я видел. Это сюжетная вещь: 1945 год, Одесса. Мне нравится и постановка, и игра актеров. Я просто еще и книжку читал, и мне кажется, что там все очень и очень исторически выдержано. Других сериалов я просто не видел и не знаю.
Владимир Зарудный, министр сельского хозяйства
Моя жена постоянно что-то смотрит, но я ничего не смотрю. У меня просто нет времени, дай бог электронную почту разобрать... Всё интересно, но времени нет. Я даже не могу название вспомнить, что жена смотрит. Знаю, что это что-то историческое, и знаю, что это что-то очень качественное.
Сериал сериалу рознь. Сейчас действительно появился качественный контент и глубокие драматические (на сколько я понимаю с чужих слов) вещи. Наверное, это уже другое качество. Я думаю, что человеку увлекающемуся интеллектуальным контентом сериалы смотреть уже не зазорно. Но во всем должно быть чувство меры. Если на рынке уже питьевую воду дифференцируют и цена за одну бутылку может в 10 раз различаться, то, наверное, научились и сериалы дифференцировать. Рынок развивается, рынок усложняется. Появляется и science fiction, и фэнтези, и исторические вещи. Многие мои друзья с удовольствием смотрят исторические сериалы. Если бы у меня было время, то и я бы конечно... Ну, может быть, в отпуске посмотрю.
В свое время я любил смотреть «Стартрек». Это культовая, поколенческая вещь. Я вообще любил фантастику... Мне нравилось, как нарисованы герои, нравилась свежесть технологических идей, драматизм ситуаций, в которых герои оказывались, игра актеров — много чего. Хотя, может быть, я был юный и мне все нравилось... Но я с теплотой вспоминаю этот сериал. К сожалению, схожих с ним по качеству я не видел. Полнометражный двухсерийный фильм, который потом сделали, не впитал той глубины или развития сюжетной линии, которую я тогда видел. Мне нравился сериал «Звездные войны» (если это сериал), мне нравился «Кошмар на улице Вязов».
Можно ли сейчас воссоздать атмосферу того «Стартрека»? Может быть, технические эффекты и ушли в прошлое, но жизненные ситуации... Сценаристы говорят, что есть всего семь различных сценариев и эти сценарии — это все те же семь смертных грехов, которые являются бестселлерами. Жадность, похоть, насилие и так далее. Наверное, эти страсти и будут интересовать людей, как они интересовали их всегда. Если мы говорим про литературные произведения, то они не теряют своей актуальности, наоборот начинаешь воспринимать что-то по-новому. Если ты циклишься на технических решениях, то «Трансформеры» – это вершина, но я, например, засыпаю через полчаса просмотра этого фильма. Слишком поверхностно и слишком узко.
Дмитрий Чемакин, министр промышленности
Сериалы я смотрю. Прежде всего для меня тут важно удобное время. В вечернее время появляется возможность включить телевизор и что-то посмотреть. Но такое редко бывает на российских каналах, благо сейчас есть кабель. Так что это, как привило, либо старые отечественные сериалы (военные сериалы — неплохие), либо какие-нибудь европейские и американские.
«Доктора Хауса» я точно не смотрю, но «Анатомию страсти» иногда смотрел. «Кости» – неплохой сериал про специалиста по судебной медицине. Хороший такой сериальчик. Считайте, что это такой детективно-профессиональный сериал, а «Анатомия страсти» – драматический. «Обмани меня» – прекрасный сериал, каждую серию можно смотреть, а потом пытаться это в жизни искать... Ну, как сказать, срабатывает? Люди, которые смотрели этот сериал, за собой стали следить больше, но в других надо все-таки уметь профессионально увидеть все эти микро движения мышц.
А какие вообще есть российские сериалы? «Физрука» я точно не смотрю... «Диверсанты» – неплохой сериал. Там отличная игра актеров, а все остальное... Ну, всегда хочется больше. Но игра актеров там великолепна. Или ты просто привыкаешь после пятой серии.
Отечественные сериалы сейчас стали ближе к нам, стали более национальными. Они, может быть, и отстают от западных с точки зрения глубины замысла, сюжетных линий, по описанию характеров, актеров, которым мы верим. Но наши сериалы стали больше задевать нашу душу. То есть, тот же самый «Обмани меня» – это картинка не наша (но картинка интересна), а нашим прощаешь актерскую игру, потому что стали говорить о каких-то понятных вещах: о развитии страны, о национальных характерах. У нас все немножко по-другому: и война у нас была другая, и медицина несколько другая, поэтому «Анатомия страсти» – это не наш сериал, но он интересен.
Сериалы — это, к сожалению, легкое чтение для разгрузки головы, а не эмоциональная вещь. Для эмоций я все-таки больше книги читаю, чем смотрю сериалы. Но я заметил, что сериалы сейчас стали более интеллектуальным продуктом. Появился выбор, а время у всех ограничено. И поэтому, когда ты принимаешь решение, что тебе посмотреть, то делаешь выбор в пользу лучшего. Нашим приходится тут подтягиваться. Как «Санта-Барбару» уже никто не будет смотреть, так никто не будет смотреть и наши подобные сериалы. Тут недавно прошел фильм «Платина» (это сериал или фильм?). Он достаточно легкий, пустоватый, хотя там и есть актеры, но время на него тратить не хочется.
К адаптациям западных сериалов отечественной индустрией я не очень хорошо отношусь. Это решение коммерчески оправдано, но оно не основывается на каких-то художественных ценностях. Свою аудиторию сериал найдет, но это коммерческая матрица.
Каких сюжетов мне не хватает в отечественной индустрии? Мы не говорим об успешных предпринимателях и успешных людях. Мы говорим об успешных боевиках, людях, которые против системы стоят, либо о каких-то успешных операциях... Мы никогда не говорим о каких-то успешных людях, которые без войны, без драки и катастроф вызывают уважение. Вот этого нам не хватает. На западном рынке это уже происходит. Там есть образ конкретного воина, конкретного врача или домохозяйки, которая стала воевать, защищать интересы и добилась успеха. Тот же «Человек дождя» – это же история личности одного человека. Индустрия просто не видит такого человека в нашем обществе (или не хочет его видеть). Они не могут вычленить из общества человека, которого можно было бы вынести на афишу, да так, чтобы страна им гордилась. Может нет такого человека, может его не видят, может это коммерчески не успешно. То есть не хватает образа успешного российского человека, который стал бы успешным без войны, без 90-х годов, без чиновников. Сюжетно это не очень интересно? Но у этого же человека бывают разные жизненные эпохи. Как могут быть не интересны те же самые «Игры разума»? Четкая, уникальная, основанная на реальных событиях история ученого, которая просто захватывает дух. И тут мы говорим практически обо всех ролях Тома Хэнкса. «Форрест Гамп» – это пример, как они воспитывают отношение к стране через образ одного человека.
«Звездные войны» – это для меня поколенческий сериал (и первые эпизоды, и последние). Это была революция, переплетение всего. Изменило определенное отношение к окружающему миру. Многие взрослые до сих пор говорят: сторона света, сторона тьмы. Мое поколение, когда обсуждает моральное отношение к тому или иному действию, говорит: «Это человек света, а это темные силы».
Олег Косенков, министр спорта
У меня настолько плотный график, что я телевизор вообще практически не смотрю. Я могу только сказать, что я смотрел «Ликвидацию» и «Штрафбат» и считаю, что это продукты высокого качества с хорошим подбором актеров.
Евгений Михайлов, глава администрации Гусева
Сейчас уже не стыдно смотреть сериалы. По сути дела, они являются просто длинными фильмами. Я с удовольствием смотрю «Игру престолов». Точнее так, я сперва читаю книги, а потом уже смотрю сериал с точки зрения того, как режиссер себя реализовывает относительно тех идей, которые автором в книге были заложены. Я пытался еще смотреть сериал «Под куполом» по Кингу. Но после того, как я книгу прочитал, этот сериал показался... ну, могли бы еще потрудиться над этим фильмом, чтобы он отражал ту многогранность, которая есть у Кинга.
«Игра престолов» – это твердая «пятерка». Практически все линии, которые автор выводил в книге, есть и в сериале, что, честно говоря, стало неожиданным открытием. Автор молодец еще с той точки зрения, что он не зацикливается на одном персонаже. Вроде бы ты начинаешь воспринимать какого-то героя, и вдруг внезапно происходит безвременная кончина...
Мне действительно была интересна книга Кинга «Под куполом», где он описал в свойственной себе широкой манере взаимоотношения между людьми в замкнутом пространстве. Но в сериале они эти линии стали очень сильно резать, и фильм вместо психологической картины получился в виде триллера. Поэтому мне этот сериал не понравился.
Я не ориентируюсь в отечественных сериалах. Про сериал «Физрук» я не знаю... С детства мне запомнился сериал «Тихий Дон». Это сериал, который проходит через несколько эпох: начиная от революционной России до войны. Это действительно поколенческий сериал. Если он до сих пор остался в памяти, значит в нем действительно есть что-то такое, что заставляет задуматься.
Андрей Кропоткин, председатель горсовета
Из последнего, что я смотрел – «Родина», «Карточный домик» и «Ликвидация». Безусловно встречается много ширпотреба, мыла, но есть и очень качественные серьезные работы с захватывающим сюжетом. Зачастую за 1,5-2 часа сложно показать историю человека, силу личности и еще сделать выводы от увиденного. Сериал в этом плане гораздо более удачный продукт. Меня сложно назвать экспертом в этом вопросе, сериалы смотрю не так часто, много работы.
«Родина» мне очень запомнилась и понравилась. Американец попадает в плен в Ираке, потом возвращается домой, но его уже подозревают в причастности к терактам. Сначала его принимают за героя, а на самом деле он готов совершить теракт на территории Америки, основываясь на религиозных и своих принципах. Интересно наблюдать,что же все таки движет людьми и как можно их остановить.
Сериал сериалу рознь, и не всегда принципиально где он снят. Наши тоже умеют делать качественный продукт. Взять ту же «Ликвидацию». С детства обожал «Двенадцать стульев» и «Семнадцать мгновений весны». Это то кино, которое оставило неизгладимое впечатление. Последнее близкое по ощущениям чувство я испытал после просмотра «Великого Гэтсби» База Лурмана.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях