«When the party is over…»: фоторепортаж с заключительного дня фестиваля «Калининград Сити Джаз»
5 августа 2013
Третий день фестиваля «Калининград Сити Джаз» получился неожиданно самым спокойным и тихим. При этом публики, по сравнению с первыми днями, на трибунах заметно прибавилось. Вообще, чувство, что самое главное уже позади и можно, в принципе, расслабиться, ощущалось в последний день как нельзя лучше. Президент «Калининград Сити Джаза» Владимир Кацман, к примеру, под конец праздника сменил свой строгий костюм на красные штаны, черную майку The Beatles и черную кепку вместо шляпы.
Открывал последний день биг-бэнд Гданьской музыкальной академии под управлением Лешека Кулаковски. За эти два дня на сцене выступали в основном не слишком большие по количеству музыкантов бэнды, когда же на сцене стал рассаживаться по местам настоящий джазовый оркестр с внушительной духовой секцией, ударником, контрабасистом и дирижером – это оказалось сюрпризом. Играл биг-бэнд как раз ту музыку, которую принято называть академическим джазом: от вальяжных инструментальных композиций с переливами саксофонных соло-партий до вполне себе бодрого и напористого по своей ритмике джаза.
Гости из Германии Re: Jazz тоже продемонстрировали классическое отношение к стилю: делящие между собой сольные партии саксофон и гитара, соревнующиеся по скорости игры барабанщик и перкуссионист. Появление на сцене вокалистки только добавило некой мягкости саунду немецких музыкантов. По-настоящему разошлись Re: Jazz на сцене только в один момент, когда флейтист начал неожиданно выводить заглавную тему из Voodoo People The Prodigy, которую в быстром темпе подхватили все остальные участники группы.
Перед выступлением последнего хедлайнера фестиваля, итальянского певца Марио Бионди, на сцене появились Владимир Кацман и глава Калининграда Александр Ярошук. Если глава города предпочел ограничиться общими поздравлениями, то президент фестиваля явно решил извлечь для себя небольшую практическую пользу благодаря торжественному моменту. Владимир Кацман обратился к зрителям (а их, по оценкам организаторов, было около 6 тысяч) с предложением попросить Александра Ярошука увеличить территорию фестиваля. Судя по ответным крикам, просьба господина Кацмана нашла понимание у большинства аудитории.
«Фестивалю нужна новая сцена. Георгич, да?», - продолжал напирать президент фестиваля.
Завершающим выступлением на «Калининград Сити Джаз» стал сет от итальянского певца Марио Бионди. Импозантный крупный мужчина в белом костюме с глубоким низким голосом стал каким-то воплощением общих шаблонов о том, как должен выглядеть артист итальянской эстрады. Исполняет артист, правда, далеко не поп-музыку в ее классическом понимании. Тут есть место и соулу, и даже легким тоскливым блюзовым ноткам. Такая с одной стороны полуэстрадная, с другой - полунеформатная музыка, в каком-то смысле, идеально подходит для завершения больших праздников. Зрители вроде бы и крутят зажигалками под слезоточивые мотивы, а с другой стороны, атмосферой всеобщего уныния все происходящее никак нельзя назвать.
«Калининград Сити Джаз -2013» стал уже 8-м по счету. «8 лет назад нам говорил: «Вы хотя бы год продержитесь»…», - рассказывала пресс-атташе Светлана Колбанева. Сейчас уже можно долго спорить о том был ли лайн-ап «Сити Джаза» хуже чем в прошлом году ( в ответ организаторы будут всегда приводить свои аргументы о «банальной вкусовщине»), жаловаться на то, что цены в промо-зоне гораздо выше средних или ругать уровень организации. Единственно с чем, наверно, не удастся поспорить, так это с тем, что фестиваль за эти годы точно превратился если уж не в «еще одну причину любить Калининград», то во всяком случае, в какое-то сформировавшееся явление. И каждый год какое-то определенное количество людей ждут начала августа ради этого события (6 тысяч человек, в этом случае, безусловно, те показатели, которые говорят в пользу организаторов). И никакой сравнимой по своим масштабам альтернативы у них пока нет.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Вадим Хлебников
Открывал последний день биг-бэнд Гданьской музыкальной академии под управлением Лешека Кулаковски. За эти два дня на сцене выступали в основном не слишком большие по количеству музыкантов бэнды, когда же на сцене стал рассаживаться по местам настоящий джазовый оркестр с внушительной духовой секцией, ударником, контрабасистом и дирижером – это оказалось сюрпризом. Играл биг-бэнд как раз ту музыку, которую принято называть академическим джазом: от вальяжных инструментальных композиций с переливами саксофонных соло-партий до вполне себе бодрого и напористого по своей ритмике джаза.
Гости из Германии Re: Jazz тоже продемонстрировали классическое отношение к стилю: делящие между собой сольные партии саксофон и гитара, соревнующиеся по скорости игры барабанщик и перкуссионист. Появление на сцене вокалистки только добавило некой мягкости саунду немецких музыкантов. По-настоящему разошлись Re: Jazz на сцене только в один момент, когда флейтист начал неожиданно выводить заглавную тему из Voodoo People The Prodigy, которую в быстром темпе подхватили все остальные участники группы.
Перед выступлением последнего хедлайнера фестиваля, итальянского певца Марио Бионди, на сцене появились Владимир Кацман и глава Калининграда Александр Ярошук. Если глава города предпочел ограничиться общими поздравлениями, то президент фестиваля явно решил извлечь для себя небольшую практическую пользу благодаря торжественному моменту. Владимир Кацман обратился к зрителям (а их, по оценкам организаторов, было около 6 тысяч) с предложением попросить Александра Ярошука увеличить территорию фестиваля. Судя по ответным крикам, просьба господина Кацмана нашла понимание у большинства аудитории.
«Фестивалю нужна новая сцена. Георгич, да?», - продолжал напирать президент фестиваля.
Завершающим выступлением на «Калининград Сити Джаз» стал сет от итальянского певца Марио Бионди. Импозантный крупный мужчина в белом костюме с глубоким низким голосом стал каким-то воплощением общих шаблонов о том, как должен выглядеть артист итальянской эстрады. Исполняет артист, правда, далеко не поп-музыку в ее классическом понимании. Тут есть место и соулу, и даже легким тоскливым блюзовым ноткам. Такая с одной стороны полуэстрадная, с другой - полунеформатная музыка, в каком-то смысле, идеально подходит для завершения больших праздников. Зрители вроде бы и крутят зажигалками под слезоточивые мотивы, а с другой стороны, атмосферой всеобщего уныния все происходящее никак нельзя назвать.
«Калининград Сити Джаз -2013» стал уже 8-м по счету. «8 лет назад нам говорил: «Вы хотя бы год продержитесь»…», - рассказывала пресс-атташе Светлана Колбанева. Сейчас уже можно долго спорить о том был ли лайн-ап «Сити Джаза» хуже чем в прошлом году ( в ответ организаторы будут всегда приводить свои аргументы о «банальной вкусовщине»), жаловаться на то, что цены в промо-зоне гораздо выше средних или ругать уровень организации. Единственно с чем, наверно, не удастся поспорить, так это с тем, что фестиваль за эти годы точно превратился если уж не в «еще одну причину любить Калининград», то во всяком случае, в какое-то сформировавшееся явление. И каждый год какое-то определенное количество людей ждут начала августа ради этого события (6 тысяч человек, в этом случае, безусловно, те показатели, которые говорят в пользу организаторов). И никакой сравнимой по своим масштабам альтернативы у них пока нет.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Вадим Хлебников
Поделиться в соцсетях