RuGrad.eu

23 , 15:33
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Вы хотите меня обуть»: как Драмтеатр налаживает диалог с туристическим бизнесом

«Вы хотите меня обуть»: как Драмтеатр налаживает диалог с туристическим бизнесом

11 марта 2016

11 марта в Драмтеатре состоялся круглый стол, посвященный взаимодействию с туристическим бизнесом. Помимо туроператоров в заседании приняли участие художественный руководитель театра Михаил Андреев, министр культуры Светлана Кондратьева и министр туризма Андрей Ермак. Участие последнего оказалось, правда, весьма условно. Доклад он свой так и не прочитал, а потом и вовсе заседание покинул. Афиша RUGRAD.EU побывала на круглом столе и выяснила, удалось ли деятелям культуры внушить доверие бизнесу.


Круглый стол начинается с того, что художественный руководитель театра Михаил Андреев и министр культуры Светлана Кондратьева в два голоса начинают рассказывать о новой схеме работы культурного учреждения. До нынешних зимних праздников Драмтеатр оставлял на каникулы в основном репертуаре детские спектакли и сказки, рассчитывая преимущественно на детскую аудиторию. В этом году в театре пошли на эксперимент — сохранили спектакли, ориентированные на более взрослую аудиторию. «Это были только комедии, — отметит министр культуры региона Светлана Кондратьева, — и полный аншлаг». Театр показал рост по продажам билетов: по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году количество зрителей увеличилось на 44 % . Именно тогда Драмтеатр впервые опробовал схему работы с представителями туриндустрии. Опыт был признан удачным. Хотя сам художественный руководитель поначалу относился к нему достаточно скептически, теперь ему хочется продолжить работать с бизнесом, но уже в летний период. Культурное учреждение хочет от туроператоров, чтобы компании включали в свои предложения для туристов в том числе и билеты. Взамен им готовы предложить более лояльные, так называемые «бонусные» цены. «Это не способ заработать деньги...», — заверяет представителей туриндустрии Андреев. Он убеждает собравшихся, что у Драмтеатра и так нет проблем с посещаемостью (господин Андреев ждёт, что по итогам года заполняемость зала окажется на уровне 86 %). «Несмотря на сложные экономические процессы, которые в стране происходят, народ потянулся за красивым», — замечает худрук. Руководству Драмтеатра всё-таки хочется поучаствовать в программе привлечения туристов. «Мы не хотим участвовать, взяв откуда-то какие-то деньги. Наоборот, предлагаем услугу на совершенно равных, партнёрских отношениях», — настаивает он.

Несмотря на то что проблем с публикой у Драмтеатра нет, в сотрудничестве тут явно заинтересованы. Во всяком случае встреча больше напоминает достаточно агрессивную и настойчивую рекламную кампанию. Андреев с упоением рассказывает о программе на лето и весну, о второй сцене, которую театр готовит к запуску, о готовящихся гастролях Московского губернского театра. «Дюжев, Безруков...», — жонглирует фамилиями известных актеров этого театра Андреев, добавляя, что там ещё много «медийных лиц», цены на билеты на спектакль «Хулиган» этого театра начинаются от 3 тыс. руб. «Мы же предполагаем, что у нас программа государственная. Мы не собираемся делать на этом бизнес. 500–2500 нормальная цена для такого материала», — уговаривает туроператоров Андреев. Ему на помощь приходит министр культуры. На спектакль «Весёлый солдат» (постановка губернского театра) цены начинаются от 2,5 тыс. руб. У Драмтеатра цена, скорее всего, будет начинаться от 500 руб. «Людям, которые в Москве живут, выгоднее здесь в театр сходить», — помогает Андрееву Светлана Кондратьева. Худрук перехватывает у неё инициативу и рассказывает, что его соседи по даче так и поступают: в Москве на спектакли не ходят, потому что дорого. На калининградский театр у них средств хватает.

Драмтеатр ведет достаточно активную рекламную политику: у него есть собственные триборды для размещения рекламы, пиар-договоры со СМИ на размещение информации. Кроме того, театр запустил он-лайн продажу билетов. Михаил Андреев итогами работы этой системы очень доволен и с гордость заявляет, что они сейчас стали единственным учреждением в области, где есть подобная система (поскольку не все могут позволить себе потратить несколько миллионов рублей на покупку данной системы). Однако министр культуры слегка портит торжественный эффект, бросая в сторону, что подобная система то ли уже заработала, то ли вот-вот заработает у филармонии.

«Наши бабушки как-то не очень хотят считывать штрих-коды по мобильным телефонам. А надо. Сегодня касса не имеет выходных дней. Мы живем, мы бегаем», — продолжает свою кампанию Андреев.

Система продажи билетов через интернет бизнесу действительно интересна. Турагентства даже предлагают Андрееву сделать интеграцию он-лайн системы с их собственными сайтами, но художественному руководителю это не слишком интересно. «Я думаю, что этот программный продукт будет стоить очень дорого», — недоверчиво замечает он, добавляя, что на этой инициативе «можно потерять 1,5 млн руб.».
Туроператоров интересует возможность покупать билеты поштучно для своих клиентов по льготным ценам. Но Андреев настаивает именно на туристических группах. «Один человек пусть через сайт заказывает. Вы хотите 1 билет за 300 руб. купить?» — злится он. Ему возражают, что в Москве и Петербурге такие возможности есть. На выручку вновь приходит Светлана Кондратьева. «Если вы будете 1–2 билета покупать, то зачем вообще заключать договор», — отрезает она. «Мы ещё не готовы быть спонсорами для всех. Может быть, мы не правы», — добавляет Андреев. Не без споров участники смогли договориться о том, цену на льготные билеты можно ещё обсудить, когда идёт хотя бы 10 человек.

В разговор вступает представитель компании «Мик-Авиа». На некоторые спектакли компания выкупала у Драмтеатра 2 ложи. «Мы никогда не задумывались, что нас за это могут поощрить...», — замечает представитель «Мик-Авиа» и интересуется, будет ли такая покупка считаться групповой и дадут ли на нее бонусные цены.


«Это предмет нашего обсуждения... Думаю, что это возможно. Только давайте посмотрим, сколько это будет стоить. Где-то это будет дешевле, где-то — дороже. Если вы мне скажете, что продаёте нам 2 ложи по 300 руб., то я скажу, что вы меня хотите ''обуть''», — отвечает Андреев.

Туроператоров беспокоит, что туристам будет выгодней приобрести билет самостоятельно на сайте театра, нежели у них. Андреев вновь рассказывает про льготные цены, а Кондратьева пытается успокоить их тем, что условный москвич не разбирается в местной театральной афише и просто не знает, куда пойти.

Бизнес беспокоит схема, как будет осуществляться заказ и продажа билетов из Драмтеатра. Туроператорам больше нравится следующая схема: после того, как кто-то из клиентов захотел на конкретный спектакль, они звонят в театр и просят предоставить нужное количество билетов. Михаил Андреев этим не совсем доволен: «Если 10 человек у вас заказали билеты, и вы заключили [с нами] договор, то вы звоните и говорите: ''Ирина Александровна, нам на такой-то спектакль нужно 10 билетов, на такой-то — 20, а на такой-то 30''. А Ирина Александровна вам говорит, что, извините, вы поздно позвонили, вы заранее себе эти билеты не взяли. Как правило, так и происходит. Вы предлагаете идти по пути, когда вы себя страхуете. Вы предлагаете, чтобы театр был заложником. Я-то тоже должен себя застраховать...», — замечает он в ответ.

Слово вновь берет представитель «Мик-Авиа». «Вы идете нам навстречу. Поиск дополнительного заработка — наша первостепенная задача: что нам еще продать, какую услугу, чтобы пережить трудный период, пока откроется Египет и Турция...», — говорит она.

«Мы патриотичны!» — перебивает её Кондратьева

«Россию, конечно, мы все продаем», — невозмутимо замечает ей в ответ женщина.

Консенсус наметился после того, как представитель отеля Radisson озвучил «комиссионную схему» работы. По ней театр должен будет вернуть туроператору определенный процент от стоимости проданных билетов. Художественного руководителя эта модель устраивает, хоть он и замечает, что это «немножко другое, чем то, о чем говорили сейчас». Но добавляет, что «это возможно».

Споры подходят к концу. Кого-то из туроператоров не устраивает, что из программы театра из-за новой модели работы стал пропадать детский контент. Андреев быстро парирует, что «Лорд Фаунтлерой» — вполне детский спектакль. «Сцен насилия там нет», — звучит чей-то голос. В принципе, на этом круглый стол заканчивается. Туроператоры кивают головами. Сходу заключить договоры никто не предлагает, видимо, это будет решено позже. «Независимо от того, о чем мы с вами договоримся, мы всё равно будем работать», — резюмирует Михаил Андреев.


Текст: Алексей Щёголев



Поделиться в соцсетях