«Встречая весну»: обзор мероприятий на выходные
26 февраля 2015
Последний зимний уикенд наглядно демонстрирует Калининграду, что тот застой с мероприятиями, который был в январе-феврале, все-таки не навсегда. В городе ожидается сразу несколько больших концертов, много вечеринок (и плевать, что они ничем не отличаются от тех, что были на прошлой неделе) и даже премьера спектакля.
«Начало сезона»
Что касается концертов, то их на этой неделе ожидается на удивление много. Открывает этот марафон Светлана Сурганова со своим оркестром, которая отыграет большой сольный концерт в пятницу в Доме искусств. Сурганова в Калининграде бывает достаточно часто. Впрочем, зрителей это не сильно останавливает. После того, как артистка распрощалась со своим бывшим коллективом «Ночные снайперы», ее уверенно несет в сторону какой-то академичности и классики. Маленькие клубы сменились большими концертными залами. Разухабистый поп-рок песнями на стихи Бродского. Вместо рваных джинсов строгие костюмы. Вместо надрывных электро-гитар и писклявых клавиш аранжировки с контрабасом и струнными. Апогеем этого стал недавний альбом артистки «Игра в классики», который и должны презентовать в Калининграде. Если бы эту пластинку Сурганова презентовала не в Доме искусств, а, скажем, в Калининградской филармонии, то никого бы это не удивило. По звуку там все та же классика, французский шансон, танго и прочие вещи, которые вряд ли можно ассоциировать с каноническим русским роком. Про старые хиты, впрочем, группа тоже, скорее всего, не забудет.
Второй знаковый концерт пройдет на «Вагонке». В субботу до города доберется белорусский рэпер Макс Корж. Для российского музыкального рынка это, наверное, второй по значимости белорусский артист. А после распада группы «Ляпис Трубецкой» на 2 проекта может выясниться, что и первый. Корж, конечно, совершенно не похож на все то, что происходит в российском рэпе. Во всяком случае совершенно не смахивает на то, с чем в первую очередь ассоциируется отечественный хип-хоп. Никакой экзистенциальной тоски, рабочих кварталов, грязных подъездов и пацанской морали. Корж куда более напоминает тот стиль, который принято называть «качественной поп-музыкой». Где-то это типичная дворовая песня, которую просто переаранжировали более сложными средствами. Получается такой симпатичный и легкий электропоп с речитативами в куплетах. «Я выбираю жить в кайф», – спел Корж, после чего эту песню сразу сделали чуть ли не главным гимном поколения.
В субботу свой день рождения будет праздновать ночной клуб «Планета». Учитывая, что средний возраст посетителей здесь чуть постарше, клуб в честь своих знаковых дат старается возить артистов, чей звездный период пришелся на конец девяностых – начало нулевых (а то и пораньше). На этот раз «Планета» привезет группу «Отпетые Мошенники», которая выступала здесь же в 2013 году (а в 2012 была вообще группа «Технология»). Звездный период «Мошенников» прошел уж очень давно. Никто толком не знает, что там с ними происходило в последние годы. А происходило многое: от появления новых участников до записи очередной пластинки (датирована она, правда, 2008 годом). Впрочем, это совершенно неважно. Группу любят уж точно не за новые песни, а за возможность вспомнить счастливые юные годы, которые прошли под фоновое звучание «Люби меня, люби» и «Всяко-разно».
В воскресенье в «Атлантике» пройдет культовый для калининградской музыкальной тусовки концерт. Группа «Дирижабль» – один из главных долгожителей местной сцены, которые уже перевалили за двадцатилетний рубеж. Группа будет усилена басистом другой культовой для города команды: вместе с ними выступит Джон Щиголь, чей голос хорошо знаком всем фанатам групы «Гитары Stereo».
«Танцы до утра»
Несмотря на такой набор концертных мероприятий, клубы пятницу без боя сдавать не собираются. Самое интересное, наверное, что будет происходить в конце недели в этой сфере, – это переезд формации Pitch Me Down в клуб «Калининград Сити Джаз». Pitch Me Down были известны по своим андеграундным вечеринкам сначала в клубе «Рафинад», а потом в зале-трансформере «Артишок». Играли там всегда танцевальную музыку, однако, мягко говоря, широко не известную. Что, впрочем, никого не пугало, и всем было весело. «Артишок» сейчас существует в каком-то своем формате, так что диджеям-энтузиастам пришлось искать новый дом. Им стал новый проект бизнесмена Владимира Кацмана. Насколько этот необычный союз окажется долгим и успешным, покажет время.
В остальном же клубная афиша этой пятницы похожа на афишу недельной давности. В Platinum в пятницу ожидаются хиты всех стилей и направлений. В «Амстердаме» – вечеринка Gold Night. В Stereo Cafe – новый стерео-гость. Альтернативой пятничным танцам станет новая «Киноночь» в «Заре».
«Доброта и отчаянье»
В драмтеатре на этой неделе новая премьера: спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Брехт – автор для Калининградского драмтеатра неочевидный, и спектакль, судя по всему, будет выбиваться из привычного репертуара. Сюжет тут достаточно надрывный: некие таинственные боги ищут единственного доброго человека. Находят его в китайской провинции Сезуан. Этим самым «добрым человеком», что характерно, оказывается местная проститутка. Боги дарят ей за заслуги небольшую табачную лавку, но счастья героине это все равно не принесет. Сюжет на самом деле рифмуется что с тем же Достоевским, что с «Злоключениями добродетели» маркиза де Сада. Мораль на первый взгляд проста: доброта ничего, кроме горя, людям особо не приносит. Сам Брехт, будучи человеком тесно связанным с немецкими левыми, свою пьесу больше рассматривал как социальный памфлет. Но режиссер-постановщик Игорь Меркулов из пьесы попытался сделать нечто более вечное и метафизическое.
«Начало сезона»
Что касается концертов, то их на этой неделе ожидается на удивление много. Открывает этот марафон Светлана Сурганова со своим оркестром, которая отыграет большой сольный концерт в пятницу в Доме искусств. Сурганова в Калининграде бывает достаточно часто. Впрочем, зрителей это не сильно останавливает. После того, как артистка распрощалась со своим бывшим коллективом «Ночные снайперы», ее уверенно несет в сторону какой-то академичности и классики. Маленькие клубы сменились большими концертными залами. Разухабистый поп-рок песнями на стихи Бродского. Вместо рваных джинсов строгие костюмы. Вместо надрывных электро-гитар и писклявых клавиш аранжировки с контрабасом и струнными. Апогеем этого стал недавний альбом артистки «Игра в классики», который и должны презентовать в Калининграде. Если бы эту пластинку Сурганова презентовала не в Доме искусств, а, скажем, в Калининградской филармонии, то никого бы это не удивило. По звуку там все та же классика, французский шансон, танго и прочие вещи, которые вряд ли можно ассоциировать с каноническим русским роком. Про старые хиты, впрочем, группа тоже, скорее всего, не забудет.
Второй знаковый концерт пройдет на «Вагонке». В субботу до города доберется белорусский рэпер Макс Корж. Для российского музыкального рынка это, наверное, второй по значимости белорусский артист. А после распада группы «Ляпис Трубецкой» на 2 проекта может выясниться, что и первый. Корж, конечно, совершенно не похож на все то, что происходит в российском рэпе. Во всяком случае совершенно не смахивает на то, с чем в первую очередь ассоциируется отечественный хип-хоп. Никакой экзистенциальной тоски, рабочих кварталов, грязных подъездов и пацанской морали. Корж куда более напоминает тот стиль, который принято называть «качественной поп-музыкой». Где-то это типичная дворовая песня, которую просто переаранжировали более сложными средствами. Получается такой симпатичный и легкий электропоп с речитативами в куплетах. «Я выбираю жить в кайф», – спел Корж, после чего эту песню сразу сделали чуть ли не главным гимном поколения.
В субботу свой день рождения будет праздновать ночной клуб «Планета». Учитывая, что средний возраст посетителей здесь чуть постарше, клуб в честь своих знаковых дат старается возить артистов, чей звездный период пришелся на конец девяностых – начало нулевых (а то и пораньше). На этот раз «Планета» привезет группу «Отпетые Мошенники», которая выступала здесь же в 2013 году (а в 2012 была вообще группа «Технология»). Звездный период «Мошенников» прошел уж очень давно. Никто толком не знает, что там с ними происходило в последние годы. А происходило многое: от появления новых участников до записи очередной пластинки (датирована она, правда, 2008 годом). Впрочем, это совершенно неважно. Группу любят уж точно не за новые песни, а за возможность вспомнить счастливые юные годы, которые прошли под фоновое звучание «Люби меня, люби» и «Всяко-разно».
В воскресенье в «Атлантике» пройдет культовый для калининградской музыкальной тусовки концерт. Группа «Дирижабль» – один из главных долгожителей местной сцены, которые уже перевалили за двадцатилетний рубеж. Группа будет усилена басистом другой культовой для города команды: вместе с ними выступит Джон Щиголь, чей голос хорошо знаком всем фанатам групы «Гитары Stereo».
«Танцы до утра»
Несмотря на такой набор концертных мероприятий, клубы пятницу без боя сдавать не собираются. Самое интересное, наверное, что будет происходить в конце недели в этой сфере, – это переезд формации Pitch Me Down в клуб «Калининград Сити Джаз». Pitch Me Down были известны по своим андеграундным вечеринкам сначала в клубе «Рафинад», а потом в зале-трансформере «Артишок». Играли там всегда танцевальную музыку, однако, мягко говоря, широко не известную. Что, впрочем, никого не пугало, и всем было весело. «Артишок» сейчас существует в каком-то своем формате, так что диджеям-энтузиастам пришлось искать новый дом. Им стал новый проект бизнесмена Владимира Кацмана. Насколько этот необычный союз окажется долгим и успешным, покажет время.
В остальном же клубная афиша этой пятницы похожа на афишу недельной давности. В Platinum в пятницу ожидаются хиты всех стилей и направлений. В «Амстердаме» – вечеринка Gold Night. В Stereo Cafe – новый стерео-гость. Альтернативой пятничным танцам станет новая «Киноночь» в «Заре».
«Доброта и отчаянье»
В драмтеатре на этой неделе новая премьера: спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Брехт – автор для Калининградского драмтеатра неочевидный, и спектакль, судя по всему, будет выбиваться из привычного репертуара. Сюжет тут достаточно надрывный: некие таинственные боги ищут единственного доброго человека. Находят его в китайской провинции Сезуан. Этим самым «добрым человеком», что характерно, оказывается местная проститутка. Боги дарят ей за заслуги небольшую табачную лавку, но счастья героине это все равно не принесет. Сюжет на самом деле рифмуется что с тем же Достоевским, что с «Злоключениями добродетели» маркиза де Сада. Мораль на первый взгляд проста: доброта ничего, кроме горя, людям особо не приносит. Сам Брехт, будучи человеком тесно связанным с немецкими левыми, свою пьесу больше рассматривал как социальный памфлет. Но режиссер-постановщик Игорь Меркулов из пьесы попытался сделать нечто более вечное и метафизическое.
Поделиться в соцсетях