RuGrad.eu

28 , 15:26
$108,01
+ 2,95
113,09
+ 2,60
26,36
+ 0,78
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Тренды-2013»: Афиша RUGRAD.EU вспоминает заведения и знаковые события, которые появились в 2013 году

«Тренды-2013»: Афиша RUGRAD.EU вспоминает заведения и знаковые события, которые появились в 2013 году

10 января 2014


Бар Stoned Pony

9ef814e69351d9206763cc99b3a9b943.jpg

История очередного калининградского бара с танцами началась с клуба Blindage. Первоначально в этом помещении вообще находилась одна из точек общепита сети «Съешь-ка», но потом владелец заведения пригласил туда промоутера Данилу Акимова, который начал проводить там серию своих вечеринок в стиле «Парадоксальные танцы». В результате из Blindage получился практически единственный в городе андергранудный, танцевальный клуб, что заинтересовало определенную категорию публики. Нельзя сказать, что внутренние помещения бывшей точки общепита самым лучшим образом подходили для организации подобных мероприятий (в заведении, к примеру, не было даже гардероба), да и по меню Blindage не мог предложить посетителям что-то оригинальное, но все эти недостатки с лихвой компенсировались той атмосферой, которую удалось создать в клубе Акимову. Впрочем, коммерческая рентабельность подобных вечеринок оставалась за кадром. В 2013 году у заведения появился новый совладелец, который решился на серьезное переформатирование заведения. Андрей Седин не без гордости рассказывал в интервью Афише RUGRAD.EU, что ему удалось выкупить бренд аутентичного английского паба Stoned Pony и теперь весь антураж в заведении будет воссоздан по классическим канонам. «Этот паб просто отражает дух Англии. Я путешествовал там по разным городам и был в таких заведениях, которые просто под землю ушли, настолько они старые. Я и пытался воссоздать атмосферу такого старого заведения. Этот бренд существует, практически, 150 лет.», - рассказывал он. Правда, что конкретно входит в концепцию «аутентичного английского бара» новый владелец тогда сказать затруднился. В заведении был сделан серьезный и внушительный по затратам редизайн, после чего оно уже перестало напоминать наспех оборудованный для вечеринок подвал, а в новой интерьере даже появились черты некой помпезности. В Stoned Pony перешла на работу одна из лучших команд барменов города, многие из которых были победителями различных конкурсов. В числе организаторов вечеринок в Stoned Pony, вместо покинувшего команду Акимова, стал фигурировать Сергей Савельичев, который до этого занимался клубным проектом «Воздух» вечеринки которого были ориентированы на более высокую ценовую категорию посетителей. Как следствие всего этого, в Stoned Pony практически полностью сменилась публика. Хипстерская молодежь перешла вслед за Акимовым в «Артишок», а Stoned Pony, несмотря на то, что Андрею Седину поначалу хотелось отойти от некоторой оголтелости, свойственной «Партизану», стал местами напоминать заведение подобного рода.


Андрей Седин, совладелец бара Stoned Pony

По моему мнению, нам удалось превратиться в знаковое заведение для города. Мы сделали формат приятного и демократичного заведения, лишенного провинциального снобизма и такого понятия «Чтобы было «бохато»». Многие наши гости отмечают приятную и демократичную атмосферу. То есть то, чего мы и пытались добиться, то, что я в самом начале декларировал. Получился бар с английскими демократичными традициями. Отрицание стиля «бохато». Blindage был радикально-неформальным проектом. Мы от этого открестились и сейчас такой публики нет. Сейчас — это больше средний класс. Мы не хотим быть ни ультралевыми, ни ультраправыми. Публика у нас кардинально обновилась. Мне трудно открещиваться от сравнений с Партизаном» или наоборот с ними брататься... Мы существуем с «Партизаном» довольно хорошо. Мы лично знакомы с их руководством. Они ходят к нам, мы — к ним. Танцев на столах у нас нет, это даже конструкцией не предусмотрено... Разве что только в одном месте на барной стойке. По сравнению с Blindage, Stoned Pony более успешный коммерческий проект. Что греха таить, на такой ортодоксальной, неформальной публике, которая зачастую свой алкоголь приносит, практически невозможно заработать. Я все-таки решил ориентировать и не на богему, но и не на неформалов.

Данил Акимов, организатор вечеринок

акимов2.jpgЯ очень редко бываю в Stoned Pony после того как оттуда ушел. С мая, наверное, может только пару раз был... Наверное, они сейчас на более высокий ценовой сегмент ориентируются. Был случай, когда я туда пытался зайти, а мне сказали, что вход — 300 рублей и что закрытая вечеринка. Я понял, что это уже другое место. У нас таких ломовых цен не было. Я думаю, что бывшая публика в основном в «Артишок» перетянулась. Я ни разу не слышал, чтобы мне кто-то сказал : «Вот, мы так классно отдохнули в Stoned Pony. Надо сегодня ехать в Stoned Pony». Видимо, это совершенно разные аудитории. Я думаю, что это сейчас клуб формата «Партизана». Я думаю, что Stoned Pony нормально вписался в струю дринк-баров: «Ленинский 18», «Партизан». Последний раз, когда я был в Stoned Pony, я слышал там «Дискотеку Авария». Долго не мог понять, что это играет...



Парикмахерская Chop-Chop

3ba749b42cd02ff0e3b93f4321218279.jpg a61e4dbe6427b623c0d41ee60fc9b796.jpg dfc9a219d9f06111d55aa70e5e722ea5.jpg

Минувшей осенью в Калининграде открылся первый барбершоп. Московский бренд мужских парикмахерских Chop-Chop, который стал распространяться по всей России и даже ближнему зарубежью, постепенно добрался и до Калининграда. Группа молодых людей выкупила франшизу известного бренда и открыла в сентябре парикмахерскую в небольшом помещении около кинотеатра «Заря». «У нас не салоны красоты. В Chop-Chop вам не будут пять раз мыть голову и не станут прыгать вокруг на протяжении полутора часов. Здесь вас быстро и аккуратно подстригут, пока вы листаете «Коммерсант», комиксы или свежий американский GQ», - говорится на официальном сайте сети. Насчет свежего «Коммерсанта» или GQ организаторы Chop-Chop в Калининграде в интервью Афише RUGRAD.EU умолчали, зато пообещали, что в местной парикмахерской обязательно будет журнал «Мурзилка». Особенностью барбершопа является тот факт, что фактически — это чисто мужская парикмахерская. Помимо стрижек (по словам организаторов классический пример стрижки из Chop-Chop — это Джон Кеннеди), в барбершопе могут постричь бороду или усы. Кроме того, все парикмахеры здесь так же мужчины. Платой за такие требования стала цена за услуги в местном Chop-Chop, которая в среднем выше, чем в остальных парикмахерских. Так мужская стиржка обойдется здесь в тысячу рублей, а стрижка машинкой, стрижка бороды или усов — обойдутся уже в 600 рублей. Впрочем, организаторов проекта такая ценовая разница поначалу не сильно волновала, и молодые люди были уверены, что их посетители будут готовы платить такие деньги за атмосферу и качество услуг. Судя по возникающему время от времени у здания Chop-Chop небольшему столпотворению, дела у барбершопа идут не так уж и плохо. Помимо стрижек, местное отделение Chop-Chop организует время от времени вечеринки на разных клубных площадках города, в том числе и с привозными диджеями.


Ирина Сахарова, администратор калининградского Chop-Chop

В принципе, мы нашли свою аудиторию, которая, несмотря ни на что, на любую стоимость в Chop-Chop готова. У нас бывает полная занятость, когда все мастера до конца дня расписаны. Мы по возрасту охватили аудиторию полностью. У нас стригутся люди всех возрастов: от года и трех лет до пенсионеров до 60-70 лет. К нам приезжали ребята из Москвы, которые проводили обучение мастеров конкретно по мужским стрижкам. Наши ребята в этом плане подтянулись и сейчас стригут только мужчин и нигде больше не работают. Наш уровень качества можно сравнить с московским Chop-Chop. Нам удалось воссоздать атмосферу московского Chop-Chop как закрытого мужского клуба. Если мужчины приходят сюда хотя бы один раз, то значит, что у нас уже есть постоянные клиенты, которые идут сюда, только потому, что они не видят здесь женщин в пеньюарах и бигудях, и не слушают женские разговоры, как бывает в обычных парикмахерских.


Клуб «Артишок»

4f94d4e29b61eaf83e8fa8f037fe5c58.jpg 522ebd106d67f790a19b8f36b86d01ee.jpg 9de0d7032d6f6f843ac731ab3186413b.jpg

В 2013 году произошла реанимация танцевального клуба «Артишок». Кинотеатру «Заря» не в первой использовать свой малый зал для организации небольших вечеринок. Впервые история «Артишока» как танцевального зала началась еще в 2011 году. Однако быстро выяснилось, что публика кафе «Заря», ориентированного на более высокий ценовой сегмент посетителей и потенциальные завсегдатаи «Артишока» не могут мирно соседствовать в рамках одного здания. В результате «Артишоку» пришлось свернуть свою клубную деятельность. В течении 2012 года это помещение использовалось кинотеатром исключительно как дополнительный кинозал. В 2013 году «Заре» в очередной раз поменялась управляющая компания. После ухода известного ресторатора Олега Агеева, весь комплекс перешел под управление Александра Ковалева, известного в городе по сети «Табаско» и ресторану украинской кухни «Борщ и сало». В результате кафе «Заря» подверглось ощутимому переформатированию и по словам арт-директора «Зари» Артема Рыжкова, новое заведение стало куда больше напоминать то же «Табаско». В «Артишоке» подобными политическими переменами не могли не воспользоваться и клуб заработал вновь. На новую площадку в спешном порядке был рекрутирован промоутер и организатор вечеринок Данил Акимов, который до этого успел сделать имя клубу Blindage своими «Парадоксальными танцами». Вслед за Акимовым в новое заведение потянулась публика, не слишком довольная изменениями, которые произошли со Stoned Pony, которая нашла в «Артишоке» бар с вполне демократичными ценами и музыку, которую нельзя услышать на других танцполах города, поскольку там ее бы просто напросто назвали сумасшедшей. Сейчас «Артишок» работает в формате клуба каждый уикенд и уже можно точно сказать, что его вечеринки стали регулярными.


Данил Акимов, организатор вечеринок

акимов2.jpgЯ думаю, что «Артишоку» сейчас на калининградском рынке удалось закрепиться, но пока никто не загадывает... В любом случае, этот зал работать будет, но сколько там проживут «Парадоксальные танцы» - это вопрос. Они неуживчивые... Но пока они еще живы. Если вечеринки продолжаются (тем более каждую неделю), то значит, что с коммерцией все нормально, значит плюс есть. Мы изначально были не алчные и руководство пока не алчное. Значит все всех устраивает. Это место от прочих отличается тем, что это, наверное, единственный танцпол, где одна из стен танцевального зала представляет из себя экран. И на нем всегда идет какой-то видео-контент. Во-вторых, там играют ту музыку, которую вряд ли в городе где-то еще играют... Если она где-то еще и появляется, то в виде исключения, а в «Артишоке» 100% такое происходит. Получается, что это уникальная для Калининграда музыка. Своя, постоянная публика, которая ходит именно со времен «Парадоксальных танцев» , в «Артишоке» присутствует. Мы пытаемся менять темы. Поэтому у нас постоянно такой живой микс аудитории происходит и количество публики однозначно растет. На ближайший месяц в планах, чтобы на вечеринках постоянно были специальные гости. Будет DJ из Вероны. Он почти уже калининградец, но пока еще настоящий итальянец, который плохо говорит по-русски. Если будет возможность, то у нас не только калининградские гости будут... У нас уже были опыты, когда мы под эгиду вечеринки делаем сотрудничество с каким-то брендом. Сейчас много развелось небольших конторок, которые продают еду или одежду, каких-то активных таких девочек. В основном, это, конечно, микро-предприятия. У них очень смешные названия... на одной вечеринке мы сотрудничали с декор-предприятием Roomba. Они нам сделали декор самого пространства. Было у нас сотрудничество с организацией «Сундук» (такие странные названия у молодых девушек почему-то). Это было вечеринка перд блошиным рынком у «Зари» и нам прямо на вечеринке устроили такой небольшой блошиный рынок.


Food-фестиваль Eat It!

422c4fde31d9b6b40cd7fdf2da528df5.jpg 4801d6a794990efdcb3d884bb23e200d.jpg 27b463045823857f7a8364625fd0419d.jpg

Фестиваль еды Eat It!, который проходил в городе уже дважды, практически, закрепил в городе тренд DIY-food-фестивалей, которые давно же стали общим местом, как для Европы, так и для крупных российских мегаполисов — Москвы и Петербурга. Первой гастрономической акцией в 2013 году, организованной по принципу DIY, стал «Большой обед», удачно совпавший с празднованиями Дня города. До «Большого обеда» в Калининграде крупных гастрономических фестивалей или хотя бы разовых акций, практически, не наблюдалось. Eat It! и «Большой обед» в результате стали своеобразной альтернативой всяким Дням селедки и прочим подобным акциям, которые проводились, как правило, в Центральном парке не без помощи крупных торговых компаний и закономерно превращались в смесь пиара и парада местных самодеятельных коллективов.
Eat It!, во всяком случае, наглядно продемонстрировал, что у подобных акций нет никаких проблем с количеством зрителей и уж потенциальных потребителей на продукцию гастрономических умельцев в городе хватает. Проблем с недостатком участников у организаторов акции тоже не было. В последнее время в городе в геометрической прогрессии растет число домашних кулинарных мастерских и к движению постепенно присоединяются все новые и новые участники. Участники подобных кулинарных мастерских иногда видят в своей продукции даже некую философию, считая, что в отличии от калининградского общепита, она выгодно отличается с точки зрения качества и полезности для здоровья.
В 2013 году Eat It! проходил два раза, продемонстрировав при этом определенную эволюцию. Если первый фестиваль проходил на маленькой площадке во внутреннем дворе областной библиотеке, то в конце декабря организаторы получили в свое распоряжение внушительных размеров помещения на третьем этаже ТЦ «Калининградский Пассаж». Среди участников появились не только кондитеры, но люди, готовящие в домашних условиях вегетарианские хлебобулочные изделия, большой ассортимент прохладительных напитков и даже повара, экспериментирующие в том числе и с мясными блюдами. На втором фестивале его организатор Мария Сухомлина так же озвучила планы по продолжению Eat It!


Мария Сухомлина, организатор фестиваля Eat It!

6f43c20495a53ffd4d33c2cc712ca8ee1112222.jpgУ нас действительно сейчас нет проблем ни с публикой, ни с участниками фестиваля. Когда я смотрю социальные сети, то вижу, что люди публикуют фотографии в Instagram и все прочее. Очень часто идет сравнение, что было в этот раз, что было в прошлый раз... Видно, что это одни и те же люди... Они были и на прошлом мероприятии, были и на последнем фестивале, и уже сами могут сравнивать. Эволюцию нашего фестиваля я вижу. Первый Eat It! был такой историей по принципу «Ребята, а давайте соберемся и чего-нибудь сделаем?». Ну, а сделать что-то в спешке и никогда ничего до этого такого не делая... Мы понятия не имели, что нужно делать и как это делать. Когда был первый фестиваль, мы не ожидали, что такое количество людей придет, поэтому даже и не думали о подготовке. А второй раз все было по другому, более серьезно. Пока планов по продолжению фестиваля я не оставила. Надеюсь, что к весне будет третий фестиваль. Я сейчас насчет этого думаю. С одной стороны, есть вариант двигаться в том же направлении в котором мы и сейчас есть. То есть независимые гастрономии. Либо наоборот привлекать каких-то больших участников. Но, если честно, привлекать какие-то сетевые большие заведения не очень хочется. Это поломает атмосферу.


Арт-площадка «Ворота»

4176a236fbd2beb5fb47cbe202e49c9f.jpg ccda4facb27b45f58c9b70011d896d54.jpg 82886fd334538190eb8d4feb4586d4f4.jpg

В 2013 году свою «вторую жизнь» неожиданно обрели Закхаймские ворота. Из памятника федерального значения, который долгое время использовался под складские помещения, так и не удалось сделать новый музей мер и весов. В результате здание под свое распоряжение получил Калининградский союз фотохудожников, а в городе появилась новая арт-площадка, которая выгодна отличалась гибкостью своего формата от музеев и художественных галерей. Первой выставкой, прошедшей в обновленных «Воротах», стала экспозиция киевских фотографов Synchrodogs. Впрочем, кураторы площадки Дмитрий Селин и Егор Лучшев не стали замыкаться на исключительно экспозиционном формате. Вслед за выставкой на новой площадке прошла арт-барахолка, а потом была организована тематическая вечеринка к Хэллоуину. Показательным моментом стал концерт в «Воротах» группы Red Samara Automobile Club, который обозначил гипотетические возможности развития новой площадки. Несмотря на определенную известность лидера группы Феликса Бондарева в российских музыкальных кругах, его аудитория в Калининграде не так уж и многочисленно и вряд ли какой-нибудь из городских клубов когда-нибудь бы решился на привоз подобного коллектива. У «Ворот» же, на фоне общей инертности со стороны калининградских клубов, придерживающихся весьма консервативной политике в плане привозов артистов, есть шанс превратится в концертную площадку для определенной категории инди-групп.
Главная проблема «Ворот», на сегодняшний момент, это неприспособленность внутренних помещений, долгое время находившихся в фактическом запустении, для каких-то публичных мероприятий. По словам Дмитрия Селина уже во время первой экспозиции выяснилось, что из-за сырости внутренних залов Закхаймских ворот, работы на выставке могут прийти в негодность. В результате кураторам пришлось серьезно заняться ремонтом, порой даже привлекая для этих целей дополнительные средства в порядке краудфантинга.


Дмитрий Селин, куратор арт-площадки «Ворота»

77d678e2a6e34c702a6d8bb05199a7e3.jpgУ нас есть поддержка волонтеров и других людей. Кто чем может нам помогает. Это все-таки больше какая-то социальная поддержка из серии, что нам нужны диваны и нам либо их привозят, либо мы сами их забираем. Таким образом мы обустраиваем комфорт в воротах. Недавно прошла акция и у нас теперь светильников много, например. Мы выиграли от агентства по делам молодежи, сделали небольшой ремонт внутри. У нас получилось зделать туалет, которого раньше не было и раковину... Но для проведения выставок этого все равно недостаточно. «Ворота» - это памятник и здесь ничего на стены нельзя вешать. Во-вторых, размещать здесь на стенах работы, с точки зрения экспозиции, очень рискованно. Поэтому мы собираемся к весне подготовить отдельное экспозиционное пространство и отдельное место для того, чтобы какие-то концертики проводить небольшие. Просто площадку, где можно посидеть и попить чаю и пообщаться. Кафе — это, конечно, громко сказано... Пока мы можем предложить гостям чай, кофе и, может быть, безалкогольный глинтвейн. Может быть быть получится, что здесь будут какие-нибудь пирожки. Что-то такое очень легонькое из серии — маффины и кексы. Конечно, мы не оставляем планов по ремонту пространства. Ремонт у нас, на самом деле, каждый день.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях