«С Кинчевым все время бороться приходилось....» - организаторы «Калининград in Rock» об истории и программе фестиваля
4 сентября 2013
Как это было:
По сути один из самых первых опен эйров в регионе, который начинался с небольших концертов. История фестиваля начинается еще с 1993 года, когда в рамках празднований Дня молодежи напротив тогда еще кинотеатра «Родина» был организован небольшой концерт местных групп. Спонтанная акция неожиданно превратилась в постоянный музыкальный проект, который еще несколько раз повторялся в рамках Дня молодежи. При том фестиваль, с течением времени, как увеличивал количество участников, так и постепенно перебирался на более крупные площадки, а в 1996 году одним из спонсоров фестиваля выступил Фонд поддержки Бориса Ельцина на президентских выборах. Официальное название фестиваля оформилось, впрочем, только к 1997 году. При том на первом официальном «Калининград in Rock», который проходил на площадке у Нижнего озера, выступило порядка 50 групп, а число зрителей достигало порядка 10 тысяч человек.
С 1998 года «Калининград in Rock» приобретает статус международного фестиваля. В лайн-апе появляются группы из Германии и Ирландии. Тогда же впервые на «Калининград in Rock» приезжают только начинающие набирать обороты «Король и Шут», которые в этом году только еще начинают делать свой первый профессиональный клип. Фестиваль переезжает на площадку между Московским проспектом и рекой Преголя, где проводится вплоть до начала «нулевых».
В начале двухтысячных у «Калининград in Rock» берет временную паузу. Реанимация фестиваля происходит только в 2004 году. При том впервые на нем опробуется формат конкурса для молодых калининградских рок-команд. Обладателем гран-при «Калининград in Rock – 2004» становится группа «Мир огня». Впоследствии музыканты успешно показывают себя в проекте Вадима Самойлова по поиску молодых музыкантов «Герой нашего времени» и переезжают в столицу. Судьба группы, правда, все равно не сложилась. Единственный официальный альбом широкой известности группе не принес, а клубные концерты быстро сошли на нет. В результате лидер коллектива Константин Бекрев осел в сольном проекте Глеба Самойлова The Matrixx, а ударник «Мира огня» Роман Баранюк засветился на презентации новой группы Вадима Самойлова.
После реанимации формат «Калининград in Rock» все больше начинает смещаться в сторону привычного русского рока волны «Нашего Радио» и групп ему близких по направлению. В качестве хедлайнеров на фестивале выступают такие группы как «Пикник», «Алиса», «Крематорий», «Эпидемия», возвращаются уже в качестве состоявшейся группы «Король и шут». Впрочем, без исключений все равно не обходится. В лайн-ап фестиваля в разные годы попадали так и не закрепившиеся в ротациях ведущих радиостанций и телеканалов (если не считать опыт позиционировавшего себя до поры до времени как «альтернативный канал» A-One) и получившие основную часть своей известности за счет интернета и «сарафанного радио» «Психея» и «ПТВП».
Как это будет:
Очередная смена площадки в этом году неожиданно обернулась для организаторов «Калининград in Rock» дополнительными проблемами. Первоначально фестиваль должен был состояться в бастионе «Прегель» в конце августа. Однако когда организаторы попытались согласовать место проведения фестиваля с городской администрацией неожиданно возникли проволочки. Промоутер Андрей Феоктистов на полном серьезе полагал, что поскольку здание находится в аренде у частной компании, которая против проведения фестиваля не возражает, весь процесс вполне может обойтись «малой кровью». Однако процесс согласования затянулся, а дело было передано региональной службе охраны объектов культурного наследия. При том ведомство Ларисы Копцевой первоначально дало отрицательный вердикт, запретив проводить «Калининград in Rock» в бастионе. Вся эта история стоила организаторам дополнительных расходов, поскольку был уже запущен процесс букирования артистов (Андрей Феоктистов даже угрожал подать в суд с целью возместить убытки, при том их размер, по оценкам организаторов, составил порядка 500 тысяч рублей). Фестиваль был в результате перенесен на начало сентября. Однако когда место все-таки удалось согласовать организаторы поняли, что попросту не успевают сделать фестиваль в такие короткие сроки и время вновь пришлось переносить уже на начало ноября. При этом организаторам вновь требуется новая площадка, поскольку делать концерты на открытом воздухе в ноябре невозможно. В настоящее время оркомитет пытается добиться от областного правительства разрешения провести «Калининград in Rock» в ДКМ. Впрочем, руководитель музыкального театра Валерий Лысенко, в чьем оперативном управлении сейчас находится здание, к подобным инициативам относился весьма скептически.
Лайн-ап фестиваля в этом году выдержан в вполне себе традиционном формате без каких-либо сюрпризов. Даже сами организаторы называют его «не самым сильным». Тем более, по странному совпадению, одним из хедлайнеров фестиваля в этом году станет экс-участник «Короля и Шута» Андрей Князев со своей группой «Княzzz», который закрывал первый день «Калининград in Rock» в прошлом году и относительно недавно выступал в Калининграде с сольным концертом в клубе «Кури Бамбук». Помимо Князева, на сцене должна появиться может быть самая важная для калининградской рок-тусовки за все время ее существования команда - «Комитет Охраны Тепла» (к слову, тоже участник прошлогоднего фестиваля). В лайн-апе так же заявлены новые герои ротаций «Нашего Радио», питерская группа «Ангел НеБес», балансирующая на грани между тяжелым гитарным саундом и авторской песней, брутальный хардкор из Белоруссии - «TT -34», отечественному слушателю больше известный по саундтреку к бекмамбетовскому «Дневному дозору» и совместным фитам с рэпером Серегой, фрик-фолк группа «Тролль Гнет |Ель» и одни из апологетов волны тяжелой, гитарной музыки, успешно дотянувшие и до нынешнего времени — питерский «Слот». Организаторы, правда, отмечают. Что из-за возникшей чехарды с датами у них появляется возможность затащить на «Калининград in Rock» кого-ниюудь еще из топовых артистов. В частности звучало имя группы Louna, которая была создана двумя участниками подзабытых героев эмо-волны, группы «Tractor Bowling».
Андрей Феоктистов, промоутер
Идея фестиваля возникла в те времена, когда понятие калининградской музыки еще не существовало. Хотя она уже была. Появилась насущная необходимость ее каким-то образом демонстрировать людям. В 1993 году Студия музыкальной импровизации (была такая в Балтрайоне) сделала концерт возле кинотеатра «Родина». Поставили там прицеп от «КАМАЗа», привезли аппаратуру и несколько групп там выступило (хотя сейчас уже смешно вспоминать на какой аппаратуре это все делалось). Но это было в диковинку. В 1994 году мы уже совместно с клубом школы милиции, домом офицеров и управлением по делам молодежи мэрии Калининграда провели первый фестиваль. Он немногим отличался от первого мероприятия, но проходил в центре города да и групп там было побольше. Уровень фестиваля был еще тогда совершенно низкий, но поскольку ничего подобного тогда не проводилось, то все это воспринималось как нечто фантастическое.
Первые пять фестивалей «Калининград in Rock» были привязаны к Дню молодежи. В 1997 году уже возникло некоторое непонимание и в День молодежи прошло сразу фестиваля. Один — на Острове, а другой на холме у пожарного водоема возле ГТРК «Янтарь». Немного эпатажная тогда ситуация получилась... Тот фестиваль был грандиозен тем, что это был самый крупный и зрелищный опен эйр в истории Калининграда на котором не было никого кроме калининградцев. Хотя по представленным жанрам его даже рок-фестивалем нельзя назвать. Там был и джаз, а в конце даже рейв был устроен. Мы тогда выступали под флагом продвижения калининградской музыки как таковой.
После 1997 года фестиваль стал самостоятельным, мэрия перестала быть его совладельцем. Это был уже фестиваль продюсерской компании «Балтистан». В 98-м году мы решили его совместить с Днем ВМФ. Решили уйти с Дня молодежи, чтобы не пересекаться с мэрией по интересам, чтобы это был отдельный праздник, не вписанный в какую-то официальную чиновничью графу. Ну а дальше мы нашли эту нишу в конце августа.
Пауза в 3 года в большей степени, наверно, возникла по субъективным причинам. Я тогда был советником губернатора Горбенко, который выборы проиграл. Вместе с ним я ушел в порт... У меня был сложный период, я ушел от этого бизнеса. Я ушел для того, чтобы им заниматься, но получилось так, что это меня полностью в другую сторону утянуло. Реабилитировался я только в 2004 году, когда возродил концертное агентство.
«Калининград in Rock» всегда поддерживали пивные бренды. В глазах некоторых политиков это даже негативный оттенок имело. Сейчас из-за измений в законодательстве они этого себе позволить не могут. Да, и мы уже этому не рады. Потому что при наличие в спонсорах пивного бренда мы на афишах лицо артиста разместить не можем. Там где есть реклама пива не должно быть изображения человека. Даже наш мультяшный символ с динамиком вместо головы рассматривался юристами как возможность на нас в суд подать, потому что он имитирует изображение человека. Из-за этого фестиваль перестал быть бесплатным. Организация каждого фестиваля стала превращаться в целую эпопею по поиску денег. Раньше все было очевидно. Был симбиоз и взаимный интерес. А сейчас этот симбиоз распался. Тоже самое случилось в нашей стране и с любительским спортом. Он полностью рухнул, когда пиво на стадионах запретили продавать.
Самым запоминающимся для меня фестивалем стал «Калининград in Rock — 2000». Это был четырехдневный фестиваль, который на последний день переходил в байк-шоу. Это было первое байк-шоу в Калининграде. Три дня чистого рок-фестиваля, а на четвертый день в одном месте было байк-шоу, а в другом уже хип-хоп фестиваль. Хедлайнерами у нас были «Пилот», «Кирпичи», «Джан Ку», «ТТ-34», «Пушкинг» - была такая шикарная группа... Хотя открытием тогда, конечно, был «Пилот». 84 группы тогда участвовало.
Фестиваль всегда экспериментировал и всегда находил новые имена. Первые гастроли «Короля и Шута» за пределами питерско-московской тусовки были как раз в Калининграде на нашем фестивале. Их тогда очень мало кто знал. Тоже самое было с «Пилотом» в двухтысячном году. Одно из последних наших открытий — это «Скворцы Степанова». Сейчас это уже полноценные хедлайнеры.
Со олдовыми группами всегда нелегко работать. Где-то они привередливые и это невсегда легко дается. С другой стороны — они профессионалы. Есть контракт и его надо выполнять. Они это понимают и сюпризов тут, как правило, не бывает. К примеру, с «Алисой» есть такая проблема: Кинчев на фестивалях любит выступать первым. Настроился, вышел, отбомбил и ушел. Все время приходится с ним бороться, чтобы он с наскока расписание фестиваля не изменил. Такое было у меня уже дважды и оба раза мы победили, но это далось «большой кровью»...
Из всех фестивалей «Калининград in Rock» только фестивали 2000, 2008 и отчасти 2010 года были сделаны так как мне хотелось бы. В 2010 мы хотели бы, чтобы у нас еще «Camouflage» выступал в один день с «Алисой». В первый день у нас тогда было 10 тысяч человек, а второй день — 5 тысяч. Провал был вызван тем, что в первый день было такое сочетание между поклонниками старого зарубежного рока в лице Joy Turner и «Королем и Шутом». То есть две совершенно разные публики пришли. Если бы во второй день была «Алиса» и «Camouflage» еще бы столько же пришло.
Группу «Княzzz» мы в этом году в качестве хедлайнеров не планировали. Мы хотели «Король и Шут», но Горшенев умер. Мы сели совещаться и решили, что надо звать Андрея, потому что он имеет отношение к «Королю и Шуту». Но первоначально я его привозить не планировал. У него весной был сольный концерт в Калининграде и 22 ноября будет сольник, поэтому скорее всего он у нас из лайн-апа уйдет. Сейчас решаем вопрос с заменой.
Основные деньги мы тратим, как ни странно, не на артиста, а на его привоз. Самая большая трагедия Калининграда в том, что куда не ткнись всюду большие расходы на транспортную составляющую получаются. В связи с тем, что у нас несколько дней есть на то, чтобы программу переуточнить, может быть мы к «Биплану» вернемся. В августе они могли, а на сентябрь оказались заняты. А так нам с ними удобно, они же рядом.
«Калининград in Rock» заметен на фестивальной карте России. В 2008 году на международном коллизиуме он был признан одним из лучших. В 2010 году мы эту планку выдержали. Хотя лично я из-за этого попал в серьезные финансовые проблемы. Такие фестивали как «Кубана», «Рок над Волгой», «Окна открой!», «Старый Новый Рок» получают бюджетные деньги. Причем стабильно из года в год. Подготовку они начинают с начала финансового года. Как бы было здорово, если бы у нас хотя бы миллиона три было... Мы бы тогда уже с января начинали думать кого бы пригласить, как шоу сделать, в каком месте сделать. А мы полгода только деньги ищем. Значит приходится платный вход делать Министерство туризма (что самое интересное министерство туризма, а не министерство культуры) обратило на нас внимание. С этого года мы начинаем с ними сотрудничать и к следующему году должны выйти на стабильное сотрудничество. Агеева (Марина Агеева — министр туризма Калининградской области, прим.ред.) озвучивает, что она эту ситуацию понимает и поддерживает. Если мы хотим, чтобы в нашем регионе была какая-то туристическая привлекательность, то надо радикально меня отношение власти к этому делу.
Текст: Алексей Щеголев
По сути один из самых первых опен эйров в регионе, который начинался с небольших концертов. История фестиваля начинается еще с 1993 года, когда в рамках празднований Дня молодежи напротив тогда еще кинотеатра «Родина» был организован небольшой концерт местных групп. Спонтанная акция неожиданно превратилась в постоянный музыкальный проект, который еще несколько раз повторялся в рамках Дня молодежи. При том фестиваль, с течением времени, как увеличивал количество участников, так и постепенно перебирался на более крупные площадки, а в 1996 году одним из спонсоров фестиваля выступил Фонд поддержки Бориса Ельцина на президентских выборах. Официальное название фестиваля оформилось, впрочем, только к 1997 году. При том на первом официальном «Калининград in Rock», который проходил на площадке у Нижнего озера, выступило порядка 50 групп, а число зрителей достигало порядка 10 тысяч человек.
С 1998 года «Калининград in Rock» приобретает статус международного фестиваля. В лайн-апе появляются группы из Германии и Ирландии. Тогда же впервые на «Калининград in Rock» приезжают только начинающие набирать обороты «Король и Шут», которые в этом году только еще начинают делать свой первый профессиональный клип. Фестиваль переезжает на площадку между Московским проспектом и рекой Преголя, где проводится вплоть до начала «нулевых».
В начале двухтысячных у «Калининград in Rock» берет временную паузу. Реанимация фестиваля происходит только в 2004 году. При том впервые на нем опробуется формат конкурса для молодых калининградских рок-команд. Обладателем гран-при «Калининград in Rock – 2004» становится группа «Мир огня». Впоследствии музыканты успешно показывают себя в проекте Вадима Самойлова по поиску молодых музыкантов «Герой нашего времени» и переезжают в столицу. Судьба группы, правда, все равно не сложилась. Единственный официальный альбом широкой известности группе не принес, а клубные концерты быстро сошли на нет. В результате лидер коллектива Константин Бекрев осел в сольном проекте Глеба Самойлова The Matrixx, а ударник «Мира огня» Роман Баранюк засветился на презентации новой группы Вадима Самойлова.
После реанимации формат «Калининград in Rock» все больше начинает смещаться в сторону привычного русского рока волны «Нашего Радио» и групп ему близких по направлению. В качестве хедлайнеров на фестивале выступают такие группы как «Пикник», «Алиса», «Крематорий», «Эпидемия», возвращаются уже в качестве состоявшейся группы «Король и шут». Впрочем, без исключений все равно не обходится. В лайн-ап фестиваля в разные годы попадали так и не закрепившиеся в ротациях ведущих радиостанций и телеканалов (если не считать опыт позиционировавшего себя до поры до времени как «альтернативный канал» A-One) и получившие основную часть своей известности за счет интернета и «сарафанного радио» «Психея» и «ПТВП».
Как это будет:
Очередная смена площадки в этом году неожиданно обернулась для организаторов «Калининград in Rock» дополнительными проблемами. Первоначально фестиваль должен был состояться в бастионе «Прегель» в конце августа. Однако когда организаторы попытались согласовать место проведения фестиваля с городской администрацией неожиданно возникли проволочки. Промоутер Андрей Феоктистов на полном серьезе полагал, что поскольку здание находится в аренде у частной компании, которая против проведения фестиваля не возражает, весь процесс вполне может обойтись «малой кровью». Однако процесс согласования затянулся, а дело было передано региональной службе охраны объектов культурного наследия. При том ведомство Ларисы Копцевой первоначально дало отрицательный вердикт, запретив проводить «Калининград in Rock» в бастионе. Вся эта история стоила организаторам дополнительных расходов, поскольку был уже запущен процесс букирования артистов (Андрей Феоктистов даже угрожал подать в суд с целью возместить убытки, при том их размер, по оценкам организаторов, составил порядка 500 тысяч рублей). Фестиваль был в результате перенесен на начало сентября. Однако когда место все-таки удалось согласовать организаторы поняли, что попросту не успевают сделать фестиваль в такие короткие сроки и время вновь пришлось переносить уже на начало ноября. При этом организаторам вновь требуется новая площадка, поскольку делать концерты на открытом воздухе в ноябре невозможно. В настоящее время оркомитет пытается добиться от областного правительства разрешения провести «Калининград in Rock» в ДКМ. Впрочем, руководитель музыкального театра Валерий Лысенко, в чьем оперативном управлении сейчас находится здание, к подобным инициативам относился весьма скептически.
Лайн-ап фестиваля в этом году выдержан в вполне себе традиционном формате без каких-либо сюрпризов. Даже сами организаторы называют его «не самым сильным». Тем более, по странному совпадению, одним из хедлайнеров фестиваля в этом году станет экс-участник «Короля и Шута» Андрей Князев со своей группой «Княzzz», который закрывал первый день «Калининград in Rock» в прошлом году и относительно недавно выступал в Калининграде с сольным концертом в клубе «Кури Бамбук». Помимо Князева, на сцене должна появиться может быть самая важная для калининградской рок-тусовки за все время ее существования команда - «Комитет Охраны Тепла» (к слову, тоже участник прошлогоднего фестиваля). В лайн-апе так же заявлены новые герои ротаций «Нашего Радио», питерская группа «Ангел НеБес», балансирующая на грани между тяжелым гитарным саундом и авторской песней, брутальный хардкор из Белоруссии - «TT -34», отечественному слушателю больше известный по саундтреку к бекмамбетовскому «Дневному дозору» и совместным фитам с рэпером Серегой, фрик-фолк группа «Тролль Гнет |Ель» и одни из апологетов волны тяжелой, гитарной музыки, успешно дотянувшие и до нынешнего времени — питерский «Слот». Организаторы, правда, отмечают. Что из-за возникшей чехарды с датами у них появляется возможность затащить на «Калининград in Rock» кого-ниюудь еще из топовых артистов. В частности звучало имя группы Louna, которая была создана двумя участниками подзабытых героев эмо-волны, группы «Tractor Bowling».
Андрей Феоктистов, промоутер
Идея фестиваля возникла в те времена, когда понятие калининградской музыки еще не существовало. Хотя она уже была. Появилась насущная необходимость ее каким-то образом демонстрировать людям. В 1993 году Студия музыкальной импровизации (была такая в Балтрайоне) сделала концерт возле кинотеатра «Родина». Поставили там прицеп от «КАМАЗа», привезли аппаратуру и несколько групп там выступило (хотя сейчас уже смешно вспоминать на какой аппаратуре это все делалось). Но это было в диковинку. В 1994 году мы уже совместно с клубом школы милиции, домом офицеров и управлением по делам молодежи мэрии Калининграда провели первый фестиваль. Он немногим отличался от первого мероприятия, но проходил в центре города да и групп там было побольше. Уровень фестиваля был еще тогда совершенно низкий, но поскольку ничего подобного тогда не проводилось, то все это воспринималось как нечто фантастическое.
Первые пять фестивалей «Калининград in Rock» были привязаны к Дню молодежи. В 1997 году уже возникло некоторое непонимание и в День молодежи прошло сразу фестиваля. Один — на Острове, а другой на холме у пожарного водоема возле ГТРК «Янтарь». Немного эпатажная тогда ситуация получилась... Тот фестиваль был грандиозен тем, что это был самый крупный и зрелищный опен эйр в истории Калининграда на котором не было никого кроме калининградцев. Хотя по представленным жанрам его даже рок-фестивалем нельзя назвать. Там был и джаз, а в конце даже рейв был устроен. Мы тогда выступали под флагом продвижения калининградской музыки как таковой.
После 1997 года фестиваль стал самостоятельным, мэрия перестала быть его совладельцем. Это был уже фестиваль продюсерской компании «Балтистан». В 98-м году мы решили его совместить с Днем ВМФ. Решили уйти с Дня молодежи, чтобы не пересекаться с мэрией по интересам, чтобы это был отдельный праздник, не вписанный в какую-то официальную чиновничью графу. Ну а дальше мы нашли эту нишу в конце августа.
Пауза в 3 года в большей степени, наверно, возникла по субъективным причинам. Я тогда был советником губернатора Горбенко, который выборы проиграл. Вместе с ним я ушел в порт... У меня был сложный период, я ушел от этого бизнеса. Я ушел для того, чтобы им заниматься, но получилось так, что это меня полностью в другую сторону утянуло. Реабилитировался я только в 2004 году, когда возродил концертное агентство.
«Калининград in Rock» всегда поддерживали пивные бренды. В глазах некоторых политиков это даже негативный оттенок имело. Сейчас из-за измений в законодательстве они этого себе позволить не могут. Да, и мы уже этому не рады. Потому что при наличие в спонсорах пивного бренда мы на афишах лицо артиста разместить не можем. Там где есть реклама пива не должно быть изображения человека. Даже наш мультяшный символ с динамиком вместо головы рассматривался юристами как возможность на нас в суд подать, потому что он имитирует изображение человека. Из-за этого фестиваль перестал быть бесплатным. Организация каждого фестиваля стала превращаться в целую эпопею по поиску денег. Раньше все было очевидно. Был симбиоз и взаимный интерес. А сейчас этот симбиоз распался. Тоже самое случилось в нашей стране и с любительским спортом. Он полностью рухнул, когда пиво на стадионах запретили продавать.
Самым запоминающимся для меня фестивалем стал «Калининград in Rock — 2000». Это был четырехдневный фестиваль, который на последний день переходил в байк-шоу. Это было первое байк-шоу в Калининграде. Три дня чистого рок-фестиваля, а на четвертый день в одном месте было байк-шоу, а в другом уже хип-хоп фестиваль. Хедлайнерами у нас были «Пилот», «Кирпичи», «Джан Ку», «ТТ-34», «Пушкинг» - была такая шикарная группа... Хотя открытием тогда, конечно, был «Пилот». 84 группы тогда участвовало.
Фестиваль всегда экспериментировал и всегда находил новые имена. Первые гастроли «Короля и Шута» за пределами питерско-московской тусовки были как раз в Калининграде на нашем фестивале. Их тогда очень мало кто знал. Тоже самое было с «Пилотом» в двухтысячном году. Одно из последних наших открытий — это «Скворцы Степанова». Сейчас это уже полноценные хедлайнеры.
Со олдовыми группами всегда нелегко работать. Где-то они привередливые и это невсегда легко дается. С другой стороны — они профессионалы. Есть контракт и его надо выполнять. Они это понимают и сюпризов тут, как правило, не бывает. К примеру, с «Алисой» есть такая проблема: Кинчев на фестивалях любит выступать первым. Настроился, вышел, отбомбил и ушел. Все время приходится с ним бороться, чтобы он с наскока расписание фестиваля не изменил. Такое было у меня уже дважды и оба раза мы победили, но это далось «большой кровью»...
Из всех фестивалей «Калининград in Rock» только фестивали 2000, 2008 и отчасти 2010 года были сделаны так как мне хотелось бы. В 2010 мы хотели бы, чтобы у нас еще «Camouflage» выступал в один день с «Алисой». В первый день у нас тогда было 10 тысяч человек, а второй день — 5 тысяч. Провал был вызван тем, что в первый день было такое сочетание между поклонниками старого зарубежного рока в лице Joy Turner и «Королем и Шутом». То есть две совершенно разные публики пришли. Если бы во второй день была «Алиса» и «Camouflage» еще бы столько же пришло.
Группу «Княzzz» мы в этом году в качестве хедлайнеров не планировали. Мы хотели «Король и Шут», но Горшенев умер. Мы сели совещаться и решили, что надо звать Андрея, потому что он имеет отношение к «Королю и Шуту». Но первоначально я его привозить не планировал. У него весной был сольный концерт в Калининграде и 22 ноября будет сольник, поэтому скорее всего он у нас из лайн-апа уйдет. Сейчас решаем вопрос с заменой.
Основные деньги мы тратим, как ни странно, не на артиста, а на его привоз. Самая большая трагедия Калининграда в том, что куда не ткнись всюду большие расходы на транспортную составляющую получаются. В связи с тем, что у нас несколько дней есть на то, чтобы программу переуточнить, может быть мы к «Биплану» вернемся. В августе они могли, а на сентябрь оказались заняты. А так нам с ними удобно, они же рядом.
«Калининград in Rock» заметен на фестивальной карте России. В 2008 году на международном коллизиуме он был признан одним из лучших. В 2010 году мы эту планку выдержали. Хотя лично я из-за этого попал в серьезные финансовые проблемы. Такие фестивали как «Кубана», «Рок над Волгой», «Окна открой!», «Старый Новый Рок» получают бюджетные деньги. Причем стабильно из года в год. Подготовку они начинают с начала финансового года. Как бы было здорово, если бы у нас хотя бы миллиона три было... Мы бы тогда уже с января начинали думать кого бы пригласить, как шоу сделать, в каком месте сделать. А мы полгода только деньги ищем. Значит приходится платный вход делать Министерство туризма (что самое интересное министерство туризма, а не министерство культуры) обратило на нас внимание. С этого года мы начинаем с ними сотрудничать и к следующему году должны выйти на стабильное сотрудничество. Агеева (Марина Агеева — министр туризма Калининградской области, прим.ред.) озвучивает, что она эту ситуацию понимает и поддерживает. Если мы хотим, чтобы в нашем регионе была какая-то туристическая привлекательность, то надо радикально меня отношение власти к этому делу.
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях