RuGrad.eu

23 , 06:56
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
При «Фестивальной дирекции» «Балтийские дебюты» подорожали на 4 млн руб.

При «Фестивальной дирекции» «Балтийские дебюты» подорожали на 4 млн руб.

3 сентября 2019

Финансирование фестиваля «Балтийские дебюты» со стороны областного бюджета в этом году было увеличено. Об этом в рамках пресс-конференции 3 сентября рассказали министр культуры и туризма Андрей Ермак и руководитель АНО «Фестивальная дирекция» Ольга Каверзина. 

Из-за того, что организацией фестиваля в этом году занималось АНО, информацию о финансовых расходах бюджета на «Балтийские дебюты» нельзя отследить через сайт госзакупок (некоммерческая организация может выбирать подрядчиков без проведения конкурсных процедур). По словам Ермака, в прошлом году министерство выделило на проведение фестиваля порядка 6 млн руб. (Каверзина призналась, что не знает, в какую сумму обошелся прошлогодний фестиваль), часть средств дал федеральный Минкульт. Также на организацию мероприятия тратятся вырученные от продажи билетов средства. В этом году на организацию «Дебютов» бюджет выделил 10 млн руб. Сколько выделило федеральное министерство культуры в этом году, Ермак не знает.

Удорожание, в частности, произошло из-за концертной программы. В этом году в рамках фестиваля прошли концерты певицы Монеточки и коллектива Петра Налича. При этом, по словам министра, Монеточка выступала «практически за так». «В конечном итоге не за так», — тут же поправился он, объяснив, что «небольшие деньги» пришлось заплатить звукорежиссерской группе. Концерт был приурочен к 100-летию ВГИКа, где учится певица. Поэтому она приняла решение выступать бесплатно.

«Удорожание связано со всем. В том числе и с билетами, и с количеством, и уровнем участников. В этом году было шоу ВГИК. У нас были достаточно серьезные [режиссеры], Марко Мюллер и Занусси прилетели достаточно сложным логистическим путем. Там стоимость билетов высокая была. И так далее. Плюс концертная составляющая», — отметил министр.

При этом Ольга Каверзина заявила, что «Фестивальная дирекция» — это «история не про то, чтобы сделать всё дешевле, чтобы это отразилось на качестве». «Мы должны сделать симбиоз, который сможет позволить быть конкурентными на рынке», — отметила руководитель АНО.

Ее поддержал и Андрей Ермак, пояснив, что в задачи «Фестивальной дирекции» не входит организовывать фестивали таким образом, чтобы они стоили дешевле, чем в прошлом году.

«Потому что бюджеты разные. В этом году бюджеты на некоторые фестивали выделяются больше, а на некоторые — меньше. И смысл в том, чтобы "Фестивальная дирекция" максимально бюджет [фестиваля] анализировала и смотрела с точки зрения рынка», — отметил он.

  • Одной из главных задач «Фестивальной дирекции» называли аудит смет фестивалей, организаторы которых претендуют на бюджетное финансирование. У ведомства Андрея Ермака не всегда был ресурс для этого. «Приходят организаторы и говорят: "Мероприятие стоит N рублей. Давайте мы его проведем". Мы садимся, смотрим, вроде всё понятно, вроде хорошо… "А вот здесь вот нельзя оптимизировать [расходы]?" — "Нет, нельзя, это невозможно. Вы ж в Калининграде, здесь вообще это оборудование нельзя..."», — комментировал министр.


Поделиться в соцсетях