RuGrad.eu

01 , 04:01
$90,19
+ 0,40
97,79
+ 0,66
22,90
+ 0,02
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«От Гелисс до Ямайки» : фоторепортаж с первого дня фестиваля «Калининград Сити Джаз»

3 августа 2013
Первый день фестиваля «Калининград Сити Джаз» начался с небольшим опозданием, и сцена в Центральном парке в заявленные 19:00 была неожиданно пустой. У билетных касс перманентно росла очередь. Правда, желающие приобрести билеты хотя бы на день открытия, испуганно отшатывались, заслышав передаваемую по толпе шепотом цифру в 900 рублей (объективности ради, стоит добавить, что входной билет в день концерта стоил 600 рублей). Так и не дойдя до заветного окошка. «Отколовшихся» тут же подхватывали обосновавшиеся в парке перекупщики, которые предлагали приобрести «проходки» уже чуть ли не по 400 рублей за 2 штуки, впрочем, тоже без особого успеха.
Центральный парк , даже несмотря на такое масштабное мероприятие, продолжал в этот вечер жить какой-то своей отточенной, повседневной жизнью. У кирхи королевы Луизы заросший буквально до самых глаз бородой бард, явно не добравшийся до «Балтийской Уханы», хрипло сипит под гитару какую-то песню. В местных кафешках играет что угодно, но только не джаз. Подвыпившие пары не слишком умело кружат вокруг столиков под надсадный мотив «Как упоительны в России вечера».
Понять, что именно здесь и сейчас в парке происходит нечто масштабное, своеобразное калининградское «главное приключение лета» (или «еще одна причина любить Калининград» - как любят называть фестиваль организаторы), можно было только уже уткнувшись непосредственно в главный вход на внутренние площадки «Калининград Сити Джаза» и увидев рекламные баннеры.
Внутри –совсем другая жизнь и атмосфера. Президент фестиваля Владимир Кацман нервно расхаживает туда-сюда около павильона «Фреш Маркет». Практически в ногу вышагивают по площадке председатель Федерации малого и среднего бизнеса Владимир Дианов и координатор федерации Валерий Прыжков. Желание как-то импозантно нарядиться до сих пор остается важным моментом для отдыхающих на фестивале: мужские шляпы, вечерние платья и даже сетчатые перчатки – это какой-то необходимый атрибут «Калининград Сити Джаза». Во всяком случае, фестиваль по-прежнему единственное место, где можно встретить солидного джентльмена в вызывающих красных джинсах. Открывала сцену в первый день калининградская певица Алиса Гелисс со своей группой. «Будущее калининградского джаза!» - представила выходящих на сцену музыкантов пресс-атташе фестиваля Светлана Колбанева. На деле «будущее джаза» оказалось внушительных размеров ансамблем, где помимо традиционных гитар, ударных и клавиш, есть к примеру, специальный человек-битмейкер, отвечающий за электронный саунд, и сразу несколько духовиков. Джазовая форма в композициях ансамбля то ускорялась практически до диско-ритмов, то, наоборот, замедлялась в протяжные соул-баллады. На самом деле Алису тяжело отнести к когорте поп-проектов, то и дело случайным образом появляющихся на экране телевизоров и благодаря этому получающих временное внимание со стороны аудитории. И певица, и ее музыканты смогли за время своего сета продемонстрировать незаурядную технику исполнения, а во время кавер-версии Нэнси Синатры «My baby shoot me down» экспрессия на сцене и вовсе зашкаливала. Правда, реакция публики на калининградскую звезду оказалась весьма спокойной. Послужило ли причиной то, что страсти по поводу участия певицы в шоу «Голос» на Первом канале уже улеглись, или то, что ее талантами публика может насладиться и без всяких фестивалей, благодаря местной клубной сцене, - вопрос открытый.
Вслед за певицей на сцене появились губернатор Калининградской области Николай Цуканов и Владимир Кацман (появление главы региона бизнесмен объяснил тем, что это «человек без которого ничего бы не было»). «Давайте поаплодируем Алисе, - начал свою речь Цуканов, - она замечательная певица, с замечательным голосом». Впрочем, публика, судя по все той же не слишком уверенной реакции, куда более привыкла доверять собственным инстинктам, чем не словам первого лица.
Лидер одного из первых советских джазовых ансамблей «Арсенал» и культовая, по сути, для всего движения фигура Алексей Козлов на своей пресс-конференции ненавязчиво отметил, что качество его выступления будет напрямую зависеть от качества обеда, после чего попросил журналистов не задерживать его вопросами. Судя по всему, кормили Алексея Козлова и его группу действительно хорошо. Хотя поначалу появившейся на сцене мэтр выглядел немного недовольным тем, что команда Алисы Гелисс «все переставила». «Сейчас предстоит проверить, как эти замечательные люди все вернут обратно», - заметил он.Впрочем, все технические вопросы оказались достаточно быстро решены.
По составу музыкантов «Арсенал» количественно уступает бэнду той же Гелисс. Тут речь идет о вполне привычном музыкальном наборе: бас-гитара, клавишник, который то играл с синтезатора звучки в стиле дискотеки 80-х, то выводил протяжные пассажи на рояле, барабаны и сам Козлов со своими неизменными соло на саксофоне. Композиции лидер «Арсенала» предпочитает называть «пьесами» и делает это совсем небезосновательно, поскольку их продолжительность в среднем варьируется от 6 до 8 минут. «Арсенал», конечно, куда ближе находится к джазу, чем группа Алисы Гелисс (которая, по-хорошему, все-таки является поп-коллективом), но нельзя сказать, что последние лет 20 музыканты сидели в глухо забитом подвале и совершенно не следили за музыкальными трендами. В музыке 77-летнего джазмена можно найти и элементы электроники, и фанка.
Закрывала первый день выступлений группа с Ямайки Inner Circle, которая неожиданно стала для «Калининград Сити Джаза» примерно тем же, что и Горан Брегович в прошлом году. Музыканты являются практически воплощением всех клише о тропическом острове и его обитателях: в меру упитанные, в меру гуттаперчевые темнокожие мужчины, солист при этом с классическими растафарианскими дредами. Но уже буквально с первых аккордов публику с половины посадочных мест как ветром сдуло — люди бросились к сцене танцевать. Если до начала концерта большая часть публики могла знать группу в лучшем случае по треку «Bad boys», ставшему заглавной темой к фильму «Плохие парни» с Уиллом Смитом в главной роли, то уже через несколько мгновений все певческое поле подпевало несложным мотивам.
Первый день показал очень хороший старт уже VIII «Калининград Сити Джаза». Насколько у организаторов хватит возможностей удержать этот настрой, чтобы новый фестиваль, как и предыдущие, стал в полной мере и «главным приключением», и «еще одной причиной», станет понятно в ближайшие дни.


Текст: Алексей Щеголев
Фото: Вадим Хлебников
, Дмитрий Попов (www.dymok.net)


Поделиться в соцсетях


'infocom:fbcomments' is not a component