Обзор кинопремьер октября
24 сентября 2014
«Исчезнувшая»
Сюжет: Триллер от Дэвида Финчера с весьма хитроумным и запутанным сюжетом. Супружеская пара собирается отмечать юбилей своей совместной жизни. Но прямо перед праздником супруга неожиданно пропадает. При том речь явно не идет о побеге уставшей от бытовых драм взбалмошной дамочки куда-нибудь на вольные просторы и прерии. По всему дому размазана кровь и общая обстановка свидетельствует о том, что исчезновение произошло не по собственной воле. Оставленному супругу только и остается, что разгадывать странный шифр из записок и прочих «ключей», которые остались после инцидента. В процессе поиска мужчина рискует раскрыть широкой общественности пару собственных тайн, которые он бы предпочел на свет божий не выносить.
На экране: У любой, на первый взгляд, благопристойной обывательской супружеской пары, как выясняется, в шкафу может скопиться столько скелетов, что места попросту не хватает. И Финчер с явным удовольствием собирается устроить зрителю двухчасовую экскурсию по этому тайному мирку. Вся история с похищением получает широкую медийную огласку, так что главному герою предстоит внушительное испытание — ежедневно оправдываться под прицелами телекамер, что он к этому похищению не причастен. Если Финчер все-таки не превратит «Исчезнувшую» в очередную «Девушку с татуировкой дракона» может получиться весьма пронзительная психологическая драма.
Премьера: Со 2 октября
«Париж. Город мертвых»
Сюжет: Ужастик с конспирологическим подтекстом. Париж, как выясняется, это не только свежие круассаны по утрам и Эйфелева башня, но самый большой в мире склеп с захоронением прямо под булыжниками центральных улиц. Группа молодых археологов отважно спускается в катакомбы, чтобы совершить самое важное открытие в мировой истории. Но, как часто это бывает в малобюджетных фильмах ужасов, войти оказывается проще, чем выйти. Запертых в царстве костей исследователей начинают преследовать мучительные иллюзии из собственного прошлого, а мертвецы, которые годами спали под улицами города, оказываются не столь уж безобидными, как кажется на первый взгляд.
На экране: «Париж» сделан в достаточно модной и поднабившей оскомину манере: дрожащая камера, полуразмытые кадры, постоянно нагнетаемый саспенс. Все клише, которые, так или иначе, засветились в хоррорах последних лет, здесь приличествуют. Еще есть претензии на некоторый глубокий психологизм и драму, но на это, как и часто бывает, сил у режиссерской команды уже не осталось.
Премьера: Со 2 октября
«Дракула»
Сюжет: Очередная попытка Голливуда превратить культового литературного персонажа в героя с обложки глянцевого журнала, от которой несчастный Брэм Стокер ворочался бы в гробу. В интерпретации Гари Шора Дракула — это такой длинноволосый красавец, готовый на все, чтобы защитить свои скромные владения и семью от турок. Притом, что даже душу готов продать каким-то подозрительным персонажам в длинных балдахинах. После сомнительной сделки, у несчастного Цепеша начинают расти клыки, а характер стремительно портится. Несчастный граф оказывается в дурацкой ситуации: вроде бы и душу он продал, чтобы близких защитить, а семью все равно потерял.
На экране: Дракула превращается в летучих мышей, чтобы раскидать легионы турок, Дракула вручную рубит армию турок, Дракула просто кого-то рубит или на кого-то кричит. Сюжет лениво ползет от одной батальной сцены к другой, не сильно балуя зрителя какими-то изысками. Которых, впрочем, от «Дракулы» ждать то особо и не стоило. Для Шора это дебют в качестве режиссера полнометражного фильма. Так что он, скорее всего, просто отработает уже проверенные старшими коллегами ходы, чем позволит себе какие-то эксперименты.
Премьера: С 9 октября
«Бивень»
Сюжет: Жутковатая сюрреалистическая история от автора «Красного штата» Кевина Смита. Известный журналист едет в Канаду, чтобы взять интервью у какого-то таинственного моряка, который жаждет рассказать миру о своих странных и страшных приключениях. Встреча оказывается роковой. Старик пленяет журналиста и пытается превратить его в моржа, при этом уговаривая отказаться «от всего человеческого».
На экране: На «Бивня» вообще можно было не обращать особого внимания, если бы не личность режиссера. У Смита в архиве все тот же «Красный штат» и совершенно безумная по своим временам «Догма». Так что из всей этой истории с моржами и бивнями мэтр вполне может соорудить что-то достойное.
Премьера: С 9 октября
«Солнечный удар»
Сюжет: Очередной громкий плач и стон Никиты Михалкова о «России, которую мы потеряли». Навеянная «Окаянными днями» Бунина картина может превратиться в злую пародию на классика. Империя трещит по швам, матросы с солдатами уже похватали винтовки, чтобы устроить на руинах кровавый пир, а не в меру сентиментальный офицер царской армии вспоминает страстную ночь с таинственной незнакомкой, мучаясь риторическим вопросов: а как же так получилось, что страна до такого дошла?
На экране: Для тех кто не смотрел «Сибирского цирюльника», «Солнечный удар» может стать хорошим поводом восполнить пробел. У Михалкова здесь все примерно так же: галантные юнкера, целомудренные гимназистки, божественно красивые оперные певицы и все такое прочее. Все это, конечно, еще множится на историю любви, которая в руках Михалкова может превратиться вообще во что-то невразумительное.
Премьера: С 9 октября
«Судья»
Сюжет: Еще один фильм, исследующий темную изнанку добропорядочной американской семьи. Известный и успешный адвокат едет в родной город на похороны матери. Трагедия усугубляется еще тем, что в убийстве подозревают его собственного отца, который к тому же еще и местный судья. Начиная распутывать эту историю, главный герой убеждается, что в его семье все было отнюдь не так благополучно, как казалось на первый взгляд.
На экране: Дэвид Добкин — это, конечно, не Финчер, но и у него может получиться нечто весьма занимательное, пусть и с обязательным хэппи эндом в конце. Главная роль тут досталась Роберту Дауни младшему, так что за актерскую игру можно особо не волноваться. Фильм грозит местами превратиться в некий учебник по юриспруденции для «чайников», но режиссер крен выдерживает. Тема конфликтов отцов и детей в американских фильмах тоже уже порядком надоела, но против вечных сюжетов особо не попрешь.
Премьера: С 16 октября
«Сен-Лоран. Стиль это я»
Сюжет: Байопик известного модельера. Молодой Сен-Лоран находится в творческом и экзистенциальном кризисе. Вдохновение он пытается найти в книгах Марселя Пруста, но даже любимый автор в последнее время не слишком спасает. Впрочем, судьба, как выясняется, готовит Сен-Лорана к серьезному рывку.
На экране: У режиссера Бертрана Бланелло речь идет больше не о биографии Сен-Лорана, а о портрете эпохи, которую, собственно, известный модельер и покорил. Порой кажется, что фильм состоит из бесконечного ряда примерочных и рок-н-ролльного саундтрека. Впрочем, история успеха тоже за кадром не осталась.
Премьера: С 16 октября
«Горько! 2»
Сюжет: Продолжение комедии Жоры Крыжовникова, которая наделала шуму в прошлом году. Если в первом фильме речь шла о свадьбе, то теперь фильму покажут другую сторону бессмысленных и беспощадных русских праздников — поминки. Харизматичный отец семейства Борис Иванович, чтобы не платить долги партнерам по бизнесу, решает организовать собственные похороны. При том организовать их шумно и помпезно: с песнями, плясками на гробах и Сергеем Светлаковым в качестве ведущего.
На экране: Примерно тоже, что и было в первой части. Все поют, танцую, пьют, а дом, тем временем, уже начинает пылать. Если первая часть была своеобразным путеводителем по русской экзистенции, то вторая рискует превратиться в очередную отечественную комедию со всеми прилагающимися штампами.
Премьера: С 23 октября
Поделиться в соцсетях