RuGrad.eu

18 , 21:36
$91,43
+ 1,12
95,80
+ 0,92
23,00
+ 0,27
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
Обзор кинопремьер октября

Обзор кинопремьер октября

1 октября 2013


«Гравитация»

468466.jpgСюжет: Мрачная до самой крайности новая работа в стиле sci-fi от автора «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона. В результате катастрофы шаттла на околоземной орбите, двое космонавтов оказываются в открытом космосе без связи с Землей и хоть каких-то призрачных надежд на спасение. Пытаясь уже не то чтобы даже выжить, а хотя бы не сойти с ума в этом бесконечном и мертвом пространстве, выжившие пытаются механично выполнять предписанные в случае ЧС инструкции, попутно спасая друг друга от полного отчаянья попытками дружеских бесед.

На экране: Куарону не удалось получить для главной роли в «Гравитации» находящегося на пике своей карьеры Роберта Дауни младшего. Вместо одной из главных голливудских звезд последних лет режиссеру достались «заслуженные ветераны» - Джордж Клуни и Сандра Баллок. Впрочем, основное влияние в фильме уделяется даже не актерскому составу и не диалогам между героями, а окружающему космическому пространству. Совершенно непонятно: на самом ли деле Куарон настолько заинтересовался космосом и теми опасностями, который он таит для рвущегося за пределы родной планеты человечества, или это всего-навсего удачная метафора, которая позволяет режиссеру говорить о проблемах отчаянья и одиночества на языке Роберта Шекли и Хайнлайна.

Премьера: с 3 октября.


«Астрал: Глава 2»

666804.jpgСюжет: Злоключения семьи Ламберт, к обоюдной радости кинопродюсеров и поклонников жанра мистических хорроров, все никак не могут подойти к своему логическому завершению. После событий первой части, семья перебирается в дом матери главы семейства. Однако неугомонные духи все никак не могут оставить несчастных персонажей в покое.

На экране: Очередная история из серии «дом с призраками» построена на кондовых, но крепких клише. Весь набор инструментов, который в подобных фильмах используется для нагнетания саспенса, здесь присутствует в явном избытке. Хлопающие двери, включающиеся сами по себе электрические приборы, призрачные силуэты в лохмотьях мелькающие в кадре и, конечно же, древние семейные проклятья и страшные тайны — делают новый «Астрал» предельно понятным и привлекательным для поклонников подобных жанров. Фильм явно не претендует на жанровую революцию, но по-своему крепкий проходняк для одноразового просмотра в этом случае гарантирован.

Премьера: с 3 октября


«Сталинград»

468196.jpgСюжет: Федор Бондарчук, с пафосом достойным Никиты Михалкова, замахивается на тему Второй мировой войны. Контрнаступление Красной армии с целью выбить немецкие части с левобережья Волги срывается. Только небольшой группе разведчиков удается закрепиться в жилом доме. Солдаты тут же получают приказ от руководства держать плацдарм до последнего.

На экране: Первый российский фильм в формате IMAX — это все-таки кино не о войне, точнее — не только о войне. «Сталинград», судя по трейлерам, это типичная попытка повторить голливудское кино-аттракцион, только на этот раз отечественный кинопром получил для этого серьезные ресурсы и поэтому есть реальные шансы на успех. Трагедия и идеология здесь конечно же приличествуют, но остаются на заднем плане на фоне эпических сражений армий, размаху которых могли бы позавидовать и авторы «Властелина колец». Искать в картине Бондарчука какую-то попытку серьезно задуматься на тему исторической трагедии — вещь абсолютно безрезультатная, сколько бы не разглагольствовал об этом сам режиссер в своих интервью. Картинка, впрочем, Бондарчуку действительно удалась. Правда не без традиционных для подобных категорий фильмов ляпов. Горящие красноармейцы на экране вламываются в немецкие окопы и буквально рвут несчастных фрицев, которые выглядят на удивление беззащитными, голыми руками на части. Вполне возможно, что из «Сталиниграда» получится попросту еще одна история о том, как кучка не обученных добровольцев с одной винтовкой на троих, за счет духовности и по божьей воле, победила одну из самых могущественных армий Европы.

Премьера: с 10 октября


«Философы: Урок выживания»

591789.jpgСюжет: Довольно странная, по современным голливудским меркам картина, претендующая одновременно и на кассовость, и на какую-то осмысленность и даже вполне определенный месседж. Странноватый учитель философии ставит перед своими учениками задачу глобальных масштабов: в мире произошла ядерная катастрофа, а мест и запасов в бункере для всех не хватает. Подростки оказываются перед тяжелым нравственным выбором: им самим теперь придется решать, кто из их товарищей умрет от радиации, а кто продолжит свою жизнь в дивном и новом постапокалиптическом мире.

На экране: Оказавшиеся перед тяжелым выбором тинейджеры перманентно рефлексируют на тему «быть или не быть», тем временем, пока таинственный учитель действует по принципу «разделяй и властвуй» сколачивает из своих подопечных различные фракции и провоцирует конфликты между ними. В фильме представляются практически все позиции: от жестокого социального дарвинизма до необоснованного (по словам учителя) альтруизма. Трейлер картины недвусмысленно намекает на то, что тотального хэппи энда здесь ждать не приходится, а развязка сюжета в духе «в общем, все умерли» может оказаться самым логичным завершением фильма.

Премьера: с 10 октября


«Армагеддец»

410299.jpgСюжет: Пятеро друзей, спустя долгие годы, пытаются повторить несостоявшейся студенческий подвиг: совершить своеобразный вояж по 12 пабам родного городка, основательно загрузившись пивом в каждом из них. Впрочем, нельзя сказать, что родная провинция встречает «блудных сыновей» дружелюбно. Местные жители крайне неохотно общаются с вернувшимися в город гуляками. Ближе к ночи в городе и вовсе начинается форменный Апокалипсис, а на вид мирные обыватели превращаются в толпу зомби с горящими словно автомобильные фары глазами.

На экране: Речь, впрочем, в новой картине Эдгара Райта идет вовсе не о очередных вариациях на тему зомби-апокалипсиса. Режиссер в свойственной ему грубоватой манере с нехитрыми шутками пытается вывести злую пародию на тему ходячих мертвецов, которые в последнее время стали общим трендом для голливудского конвейера. Учитывая, что Райт уже занимался чем-то подобным в культовой для подобных жанров картине «Зомби по имени Шон», все шансы на успех у него есть.

Премьера: с 17 октября


«Мачете убивает»

601022.jpgСюжет: Правительство США отправляет сурового и неразговорчивого Мачете в Мексику расправиться с местным торговцем оружия, который держит в сарайчике небольшую ядерную ракету, нацеленную на Вашингтон. На этом, собственно, пересказ сюжетной фабулы можно заканчивать, потому что потом фильм идет по классической схеме развития стандартного боевика. Мачете режет, убивает, в него стреляют, но не смотря на крупные габариты героя, никак не могут попасть. Он же, ловко расчленяя клинками внушительной величины своих противников, уверенно шаг за шагом движется к намеченной цели.

На экране:
«Мачете» и вовсе не представлял бы никакого интереса, если бы в режиссерском кресле не сидел Роберт Родригез со своими фантазиями в духе психоделического карнавала. На деле, несмотря на то, что сюжетная линия прямолинейна до невозможности, «Мачете» фильм абсолютно безумный. Главный герой, легко подергиваясь, пропускает сквозь свое тело заряды электричества, лифчики на моделях превращаются в пулеметы. Чтобы неизменному Дэнни Трехо (которому в очередной раз досталась роль главного героя) было нескучно на этом празднике жизни, Родригез подбирает ему точно такую же безумную, но веселую компанию: от Леди Гаги до Антонио Бандераса.

Премьера: с 24 октября.


«Пятая власть»

607152.jpgСюжет: Фильм посвящен одному из самых известных и неоднозначных сетевых проектов последнего времени — сайту WikiLeaks и истории жизни его создателя Джулиана Ассанжа. В картине хронологически прописываются все этапы становления деятельности проекта: от робкого начала до момента, когда из-за публикаций на сайте своих должностей лишались руководители банков и политики, а каждый новый скандал вызывал зубовный скрежет у политического руководства США. Кроме того, сюжет не скатывается к обычному байопику, а пытается поднимать проблематику роли информации в постиндустриальном мире.

На экране: Первое, что смущает в «Пятой власти» - это личность главного режиссера. Последними крупными работами Билла Кондона стали экранизации очередных частей «сумеречной» саги и тот факт, что после работ таких гротескно-сентиментальных работ, чья целевая аудитория — подростки из старших классов, режиссер бросается на столь серьезные темы, не может не настораживать. Остается надеется, что создатели «Пятой власти» не собираются скатываться в своей работе к подобию недавнего «Джобс: Империя соблазна» и не превратят биографию Ассанжа в тяжелый путь становления религиозного лидера. Но на то, что фильм станет в первую очередь таким поп-культурным проектом, намекает хотя бы тот факт, что роль основателя WikiLeaks досталась звезде сериала «Шерлок» Бенедикту Камбербэтчу.

Премьера: с 24 октября.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях