Обзор кинопремьер ноября
28 октября 2014
«Интерстеллар»
Сюжет: Расплодившемуся человечеству становится все теснее и теснее на третьей от солнца по счету планете. Жизненного пространства не хватает, еды тоже, экология ни к черту и все это грозит перерасти в окончательный Армагеддон, после которого от всей популяции Homo Sapiens останется только пыль и пепел. Чтобы спастись, ушлые людишки снаряжают космический корабль, который где-то там меж звезд, в космическом холоде должен найти для людей новый дом и желательно с провиантом. При том совершенно непонятно удастся ли смельчакам-астронавтам вернуться домой, чтобы донести радостную весть да и просто еще раз обнять близких.
На экране: Кристофер Нолан («Начало», «Темный рыцарь») никогда особым человеколюбием не страдал да и сейчас, судя по всему, не собирается. Фильм у него, правда, больше получается не про полеты в безвоздушном пространстве, а про личную трагедию невольных космических путешественников. Спасение своего биологического вида — цель, конечно, благородная, но если ради нее надо сломать об колено всю свою привычную жизнь, расставшись со всеми, кого ты любишь, то тут даже самый заядлый патриот ударится в тоску и меланхолию.
Премьера: С 6 ноября
«З/Л/О 3: новый вирус»
Сюжет: История о том, как погоня за лайками и репостами в интернете может довести до могильной плиты. Тут все происходит примерно так же, как и в предыдущих двух частях франшизы. Всплывают какие-то таинственные видеокассеты с нечеткими, но внушающими страх записями. Все, кто таинственное видео посмотрел, начинают, конечно, исчезать и пропадать без каких-либо на это логических объяснений. Потом из компьютерных мониторов начнут вылезать когтистые лапы, а по городу начнут бегать маньяки с горящими глазами.
На экране: Законы жанра в таком типе хорроров не меняются уже десятилетия и нет никаких причин ожидать от «Зла» чего-то новенького. Фанаты жанра могут смело просидеть все 1,5 часа обещанного ужаса с легкой улыбочкой на лице, ну а кто-то из публики неискушенной, возможно, на двух-трех моментах зажмурится, но не более того. В целом, у третьей части все шансы уйти в забвение, как и у двух предыдущих.
Премьера: С 6 октября
«Уиджи: Доска Дьявола»
Сюжет: Еще один ужастик вдогонку к выходящему «Злу». Группа подростков с помощью старой спиритической доски пытается вызвать из небытия дух своей умершей подруги. Последствия оказываются непредсказуемыми. Портал им открыть удается, но то ли дух туда пролез совсем не тот, то ли смерть отразилась не лучшим образом на характере некогда миловидной девушки, в итоге призрак всех причастных начинает убивать. При том процесс у него получается обставить с фантазией: то рот кому-то зубной нитью зашьет, то на гирлянде повесит.
На экране: Так же как и «Зло» фильм скорее всего погибнет где-то под пластом аналогичной продукции. Но пока кинотеатры «Доску Дьявола» из репертуарных сеток не вычеркнули, можно лишний раз попытаться испугаться шаблонным сценам, в которых здесь попытались напустить дополнительной жути.
Премьера: С 13 ноября
«Мамочка»
Сюжет: Новый фильм канадского вундеркинда и провокатора Ксавье Долана, который опять норовит залезть в какие-то непроходимые психологические дебри. Овдовевшая мать забирает из специнтерната сына, надеясь, что им удастся вдвоем начать совершенно новую жизнь. У обоих персонажей, впрочем, есть ощутимые проблемы с социализацией. Мать порой слишком эксцентрична, а сынок и вовсе впадает в приступы неконтролируемой ярости. На помощь новой ячейке социума приходит отзывчивая соседка, но как говорит сама мать: «Жизнь со Стивом похожа на лотерею».
На экране: Долан, в принципе, уже доказал свое умение выискивать психологическую глубину там, где ее вроде бы и быть не должно. Невинный сюжет в фильме «Том на ферме» он с легкостью превратил в затянутую драму и тут, как кажется, у него тоже получится нечто подобное.
Премьера: С 13 ноября
«День дурака»
Сюжет: Своеобразный пересказ гоголевского «Ревизора» от автора второй части «Елок». Простой русский парень Ванька работает швейцаром в гостинице. Всю местную богатую публику он терпеть не может, но при этом готов поменяться с посетителями местами при первой возможности. На молодом парне висят кредиты, а из съемной квартиры его выставили за неуплату. И понятно, что рано или поздно до героя доберется коллекторское агентство. Но беда оборачивается нежданной удачей. Пока Ванька вместе с коллектором ехали за деньгами (которых у героя, впрочем, все равно не было), мэр какого-то захолустного городка умудрился принять их за представителей следственного комитета, которые должны вывести на чистую воду всю местную администрацию. Героев ждет королевский прием, а если повезет, то и мэрская дочка в качестве бонусного трофея.
На экране: Незатейливая отечественная комедия с соответствующим нехитрым юморком. Известная Гоголевская цитата про Пушкина тут сменяется такой же цитатой, но про Путина. А вообще совершенно непонятно, что этим фильмом хотели сказать создатели: то, что взятки брать это плохо, или, что коррупция — это веселая и увлекательная история, берущая свое начало из старинных русских обычаев.
Премьера: С 13 ноября
«Лефиафан»
Сюжет: Большая трагедия Андрея Звягинцева о том, кому все-таки на Руси жить хорошо (точнее о том, почему никому не хорошо, а всем только плохо). Николай — простой русский мужик — казалось бы, сбежал от всего мира куда-то на север, где построил себе собственный дом и живет с сыном. Но государство, которое всегда искоса посматривало на любые формы автономии, достает героя и в этом заброшенном уголке. Начинается борьба за землю, на фоне которой разворачивается настоящая трагедия библейских масштабов.
На экране: Русский ад во всей своей жестокой красоте: чиновники, люди, полицейские, священники — каждый прав по своему и никто, как кажется, не заслуживает сострадания. Но получают его тут все и с лихвой. Жалеть хочется каждого именно потому, что правда у каждого своя.
Премьера: с 13 ноября
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»
Сюжет: Игры закончились и вместо них уже началась самая настоящая революция. Тоталитарное государство Капитолия трещит по швам, а Китнисс превращается в главный символ восстания. Но есть одна весомая проблема: ее напарник по играм — Пит — оказывается в плену, и власти используют его медийный образ на полную катушку, чтобы «слить» протест. Перед юной девушкой с луком стоят серьезные задачи: как-то разобраться в собственной личной жизни, освободить бывшего собрата по несчастью и не погибнуть во время атаки правительственных войск.
На экране: «Сойка-пересмешница» должна стать завершающей частью франшизы (ее, правда, для верности кассовых сборов разбили на две части), так что взрывов, выстрелов и нравственных терзаний у главных героев тут должно быть в 2 раза больше. Если раньше Китнесс скакала по лесам и долам с луком наперевес, пытаясь скрыться от подростков-переростков размахивающих мечами, то теперь ей уже противостоит регулярная армия, а из лука она с легкостью сбивает истребители. Все бы ничего, но главное, чтобы Лоуренс, вновь получивший режиссерское кресло, не превратил фильм в какое-то подобие сентиментальной драмы с перманентной рефлексией, как это произошло у него со второй частью франшизы.
Премьера: С 20 ноября
Поделиться в соцсетях