
Обзор кинопремьер марта
21 февраля 2014
«300 спартанцев: Расцвет империи»

На экране: Немаловажную роль в успехе первой части «Спартанцев» сыграла сюрреальная манера съемки режиссера Зака Снайдера. Ему удалось переплести в кинокартине абсолютно безумных, соперничающих по степени уродливости с лучшими образчиками хоррор жанра персонажей, с реальным историческими событиями. Историческая достоверность, конечно, из-за таких телодвижений трещала по швам, но по зрелищности картина точно выиграла. В результате из первых «Спартанцев» получился чуть ли не нуарный комикс. Во второй части картины режиссерское кресло занял Ноам Мурро, для которого «Расцвет империи» станет чуть ли не первой большой работой. Сам Снайдер, впрочем, свое детище оставлять не намерен. В новой киноработе он выступил одним из авторов сценария.
Премьера: с 6 марта
«Дубровский»

На экране: На деле пушкинская эпоха не с такими уж большими сложностями транспонируется современную. Вместо «благородных разбойников» - топ-менеджеры и инвесторы, вместо графов и князей — владельцы крупных корпораций. В остальном же все получается по-прежнему: ложь, предательство, неоправданная жестокость и человеческая подлость. Как выясняется в фильме, несмотря на прошедшие века и весь технический прогресс, человеческая натура не претерпела таких уж сильных изменений.
Премьера: с 6 марта
«Нимфоманка: часть 2»

На экране: Пятичасовое полотно Триера — это вообще одна из самых отчаянных картин, которая появлялась в последние годы. Абсолютный антигуманизм Триера тут доходит до финальных стадий. Такое ощущение, что режиссер просто решил разом развенчать все фундаментальные ценности, на которых, якобы, выстраивалась человеческая цивилизация. Любовь, сострадание, милосердие, здесь — это просто ничего незначащие химеры. Первая часть «Нимфоманки» и так била все рекорды, по количеству демонстрируемых гениталий, но самый экшен Триер приберегает ко вторйо части.
Премьера: 6 марта
«Need for Speed: Жажда скорости»

На экране: Откровенную незамысловатость сюжета, недавно начавший работать режиссером, Скотт Во пытается прикрыть количеством дорогих машин, раздолбанных в процессе до состояния консервных банок. Ну и еще названием известного компьютерного симулятора гонок в названии картины. Вместо брутального и лысого Вина Дизеля, ставшего фирменным лицом Форсажа, здесь в главной роли звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, у которого даже на лице прописана вся неземная трагедия его персонажа. Насколько, правда, будет уместен серьезный актер, чья игра принесла ситкому «Золотой глобус», как лучшей драме, будет уместна в третьесортном фильме, главная задача которого показать как можно больше горящих черным дымом автомашин — вопрос открытый.
Премьера: с 13 марта
«Воздушный маршал»

На экране: Чтобы совсем уж не скатываться в банальный экшен со стрельбой на борту самолета, создатели пытаются заигрывать тут с тематикой психологического триллера. Преступник шантажирует Маркса, обещая убивать по одному пассажиру каждые 20 минут (и что характерно — свои обещания выполняет прямо на высоте 1 200 метров), а маршал носится как угорелый по самолету, подозревая всех и каждого. Правда, весь этот доморощенный саспенс длится достаточно недолго. На борту появляется бомба, а Маркс достает пистолет, превращаясь в банального героя третьесортного кинобоевика.
Премьера: с 13 марта
«Владение 18»

На экране: Отечественные киноделы отчаянно гонятся за западными коллегами, пытаясь догнать по уровню спецэффектов хотя бы тот же «Звонок». Выходит у них, правда, как-то совсем странно. Почему, при относительном равенстве технических возможностей, отечественные ужастики выглядит чем-то комичным, более напоминающим последствия абстинентного синдрома, непонятно до сих пор. Но снимают их в последнее время прямо с какой-то маниакальной страстью.
Премьера: с 13 марта
«Том на ферме»

На экране: Канадский вундеркинд Ксавье Долан верен своей линии. Фильм настолько перегружен эмоциями и какой-то, почти по Достоевскому, надрывной психологией, что некоторые критики сразу же вцепились в «Тома» за «наигранность» и «театральность». Эмоции у Долана бьют через край. Тома ломает от трагедии, при этом ему приходятся притворяться, что ему в принципе ни жарко, ни холодно от этой смерти. Кроме того, Франсис оказывает на него мощное психологическое давление и вдобавок берет чуть ли не в сексуальное рабство.
Премьера: с 20 марта
«Рио 2»

На экране: Создатель «Ледникового периода» Карлос Салдана, видимо, решил посвятить всю жизнь созданию смешных мультиков, где на экране в большом количестве копошится разнообразная живность. Новый «Рио», в этом смысле, продолжает уже начатое. Даже злые персонажи здесь выглядят настолько миловидно, что нет ничего удивительного, что на экраны новый мультфильм выходит без каких-либо возрастных ограничений.
Премьера: с 20 марта
«Ной»

На экране: Библейский сюжет, конечно, в интерпретации автора «Рестлера» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски, теряет весь свой трагический пафос. Ной со своей семьей — единственные праведники, которые хоть как-то могут вызывать симпатию. Все остальные люди - сплошной сброд, который судя по ужимкам, только недавно слез с пальмы. Зубодробительная мораль и море спецэффектов — вот и весь нехитрый рецепт нового блокбастера.
Премьера: с 27 марта
«Газгольдер»

На экране: С кассовыми сборами же у фильма, судя по всему, будет все нормально. На экране в единой солянке собрали, практически, всех звезд отечественного хип-хопа: от андерграундного Смоки Мо, до любимцев школьников из «АК-47» и тех же с Бастой с Гуфом. До кучи к такому звездному составу прилепили еще поэта Олега Груза, а в одном из кадров мелькает даже Иосиф Кобзон. Сейчас рэперы, собрав чемоданы, колесят по России с большим туром в поддержку фильма, так что рейтинг ожидания у «Газгольдера» растет, что называется, не по дням, а по часам.
Премьера: с 27 марта
Поделиться в соцсетях