Обзор кинопремьер августа
25 июля 2014
«Стражи галактики»
Сюжет: Очередная экранизация вселенной Marvel, закрывающая прокатный сезон в июле. Авантюристу и мошеннику Питеру Квиллу, который упорно называет себя Звездным Лордом, в руки попадает загадочный артефакт инопланетного происхождения, после чего на него начинается самая настоящая охота вселенских масштабов. Таинственный предмет хотят заполучить себе буквально все космические негодяи. Звездному Лорду действительно придется несладко, и, чтобы выжить, он объединяется еще с четырьмя такими же криминальными элементами с сомнительной репутацией.
На экране: В чем-то «Стражи галактики», конечно, напоминают типичный замес «Мстителей», но иронии в этой картине, даже несмотря на отметившегося в ролях Вина Дизеля, гораздо больше. Среди сообщников лорда, к примеру, вполне себе обычный на первый взгляд енот, заслуживший себе славу одного из самых опасных угонщиков в галактике, и ходячее дерево. То есть стрельба, погони, драки и искрящиеся спецэффекты никуда не делись, но юмора стало в разы больше. В режиссерское кресло усадили Джеймса Ганна, который до этого отметился работой над фильмом «Муви 43».
Премьера: С 31 июля
«Черепашки-ниндзя»
Сюжет: Возвращение одних из самых популярных комиксовых героев. Сколько всего реинкарнаций пережила вселенная Teenage Ninja Turtle сосчитать очень сложно. Черепашью четверку и их неизменного главного врага Шреддера воскрешали, изрядно меняли им внешний облик и характеристики в угоду духу времени, но общая сценарная канва всегда оставалась неизменной. Есть четверо черепах-подростков, владеющих тайными приемами ниндзя, которые хоть на лицо и ужасные, но внутри добрые и чуткие, и есть целая армия мутантов (инопланетян, боевых роботов или просто бандитов - нужное подчеркнуть) от которой рептилии-переростки спасают несчастный город. В 2014 году все будет происходить примерно по такой же схеме. Шреддер со своей бандой вновь терроризирует город, отважный репортер Эйприл О'Нил безуспешно пытается ему помешать. И вот, когда казалось бы уже все потеряно, из глубин канализации восстает призрак мести в дурашливых разноцветных повязках.
На экране: Фанаты серии всегда упрекали каждую новую франшизу за эксперименты с внешним обликом черепашек. Автору новой саги Джонатану Либесману критики по этому поводу, скорее всего, тоже избежать не удастся. Четверка у него получилась действительно такая, что только детей пугать: продолговатые морды, страшноватенькие оскалы и грузные туши, которыми разве что джипы таранить (чем черепашки в новом фильме с успехом и занимаются). Те же, кто к этой эпопее только присоединяются, на такую коварную подмену вряд ли обратят внимание. «Черепашки-ниндзя» сделаны по классическим канонам комиксовых боевиков: драки, стрельба, погони да незатейливый юморок, чтобы не отпугнуть зрителей самого младшего возраста. Впрочем, жестокости, по сравнению с первыми частями, тут, конечно, поприбавилось.
Премьера: С 7 августа
«Навстречу шторму»
Сюжет: Красочные фильмы-катастрофы — явление, в последнее время, не слишком частое. И фильм Стивена Куэйла обещает настоящий пир духа для любителей подобного жанра. Маленький американский городок практически до основания разрушен внезапно рухнувшими торнадо. Причем это только начало пути и ходят слухи, что все это бедствие — лишь небольшая репетиция перед подлинной бурей. На город надвигается такой смерч, больше которого Америка еще не видела. Но у каждого из жителей свои планы по поводу грядущей катастрофы. В городе появляются так называемые ловцы торнадо, которые готовы жизнь положить за то, что заснять редкое стихийное бедствие.
На экране: Все выглядит действительно эффектно и впечатляюще. Ветер рвет с корнем деревья, швыряется огромными грузовиками в здания, все скрипит, шатается, рушится и улетает в небытие. Смотреть как разлетаются в пух и прах панельные декорации действительно увлекательно. Правда фильм больше ничем похвастаться особо не может. Шекспировские страсти и неожиданные сюжетные повороты — не самый обязательный элемент в таком жанре.
Премьера: С 7 августа
«Неудержимые-3»
Сюжет: Если новых героев у Голливуда нет, то единственный способ вдохнуть жизнь в деградирующий жанр экшена, это собрать на экране в одном фильме всех старых проверенных старичков. «Неудержимые» изначально делали ставку именно на вторую модель, и нет ничего удивительного, что к третьей части она достигла своего логического апогея. В сюжетных поворотах людям, незнакомым с содержанием двух первых частей, запутаться достаточно легко. Но кому здесь, по сути, нужен этот сюжет? Фильм вполне укладывается в традиционную схему всех боевиков: есть некие условные хорошие парни, им противостоят точно такие же подкачанные ребята, но с моральными принципами у вторых, конечно, посложнее. Ареной схватки становится весь мир: дорогие автомобили горят, вертолеты падают, а патроны в обоймах никогда не заканчиваются.
На экране: Сильвестор Сталлоне, Джейсон Стэтхем, Антонио Бандерас, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Мэл Гибсон, Харрисон Форд и Арнольд Шварценеггер — вот неполный список звезд, засветившихся в новой части эпопеи. Самое смешное, что режиссерской команде хотелось себе для полноты картины еще и Клинта Иствуда, но там все-таки не срослось. Понятно чем все эти люди будут заниматься, когда окажутся вместе на одной съемочной площадке. Спасать мир, попутно разрушая все на своем пути (благо бюджеты картины позволяют). «Сборная Голливуда» снова в деле, злодеям остается только дрожать, а зрителям плакать, вспоминая «золотые» времена, когда деревья были выше, солнце — ярче, а бицепсы у Сталлоне куда больше.
Премьера: С 14 августа
«Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Сюжет: Долгожданный сиквел мрачного нуара от Роберта Родригеса. Переплетение мрачных историй отдельно взятого города, в катакомбах и кварталах которого собрана, такое ощущение, вся нечисть и маньяки, которые только есть на свете. Люди с тяжелой судьбой решают свои проблемы по-взрослому, не давая друг другу спуска. Месть, страсть, любовь, деньги, мафия — такое ощущение, что и не было всех этих долгих лет, прошедших после выпуска в тираж первой части.
На экране: Родригес верен себе, автор романов, легших в сюжетную основу фильма — Фрэнк Миллер — тоже. Мрачноватый, выдержанный в черно-белой гамме нуар, лишь изредка вспыхивающий яркими цветами, чтобы подсветить кого-либо из персонажей. Эстетика тут важнее сюжета. И Миллер, и Родригес это понимают, потому и вызывают из глубины подсознания все новых и новых персонажей один страшнее другого.
На экране: С 21 августа
«Кавказская пленница»
Сюжет: Реинкарнация советской киноклассики, по костям которой не прошелся в этом году только ленивый. Сюжет Леонида Гайдая оставили вроде бы без сильных изменений. Ну, Шурик, единственное, теперь журналист, который приехал на Кавказ, чтобы сделать репортаж о местных красотах, а не собирающий фольклор энтузиаст. Студентку, комсомолку и просто красавицу Нину (теперь она уже, конечно, не комсомолка) снова похищают не без помощи недотепы Шурика. Тот, опомнившись, бежит девушку из рук мошенников выручать, параллельно попадая в разные нелепые истории. Вроде бы всё, что надо, находится на своих местах, но чувства от картины, конечно, очень противоречивые. Российскому новоделу до советской классики еще, конечно, как от земли до неба да и время сейчас совсем уж другое и воскрешать мертвецов только ради того, чтобы хоть чего-нибудь снять — занятие не слишком благодарное.
На экране: Максим Воронков с дотошностью, достойной лучшего применения, восстанавливает буквально каждый кадр из Гайдая. Хуже всего получается извечная троица Вицин-Моргунов-Никулин. То есть никого равного по харизме у Воронкова, конечно, не нашлось, но и отказаться от столь колоритных персонажей он тоже не был готов. Шурик, стараниями Дмитрия Шаракоиса, превратился в крашенного блондина. Отметился в картине и Геннадий Хазанов, но и это ее не спасает.
Премьера: С 21 августа
«Посвященный»
Сюжет: Очередная антиутопия, местами подозрительно напоминающая «Матрицу» братьев Вачовски. Мир устал от войн и хаоса. В результате правители решили все-таки привести человечество к гармонии, попутно скрыв от него истинное положение вещей. Общество теперь строго дифференцировано: у каждого свое место, свое занятие, свой цвет одежды. Но людям это, как ни странно, вполне себе нравится. Юный Джонас — один из законопослушных граждан, честно выполняющий свои обязанности и не пропускающий специальные уколы, которые позволяют главным водить человечество за нос вот уже много лет. Все меняется, когда жизнь сталкивает его с таинственным учителем, который и открывает юноше горькую правду.
На экране: Сюжетная канва а'ля Олдос Хаксли, приправленная еще и мощным конспирологическим соусом, порядком всем надоела. Голливуд давно уже отклонился в сторону левого политического дискурса, а его герои - это парни из народа, противостоящие какой-нибудь жуткой криптоэлите. На выходе, правда, получаются не остросоциальные картины, а заурядные боевики, смысл которых можно кратко сформулировать в извечной формуле — «за все хорошее, против всего плохого». Искать отличия между «Посвященным» и еще добрым десятком подобных картин — занятие только для истинных фанатов.
Премьера: С 21 августа
«Одержимость Майкла Кинга»
Сюжет: У режиссера-документалиста умирает жена. Он, конечно, как истинный художник тут же принимает решение снять про это фильм. Притом у него есть совершенно конкретная задача. Поскольку сам он ярый материалист, то из картины должно получиться глобальное разоблачение всех оккультных наук и мистики, которые только есть на свете. Он встречается с некромантами, колдунами и прочим подобным сбродом, а те накладывают на героя всяческие заклятия. И тут картина мира режиссера рушится, из пучин небытия восстают силы зла, а привычный взгляд на мир трещит по швам.
На экране: Режиссер Дэвид Юнг тоже решил не изобретать велосипед, а пойти проверенной дорожкой. Сколько уже было таких среднестатистических хорроров снятых в псевдодокументальной манере, но еще один лишним тоже не будет. В наличии вся атрибутика жанра: дрожащая камера, неясные силуэты, возникающие то тут, то там, и прочие нехитрые средства выжать как можно больше саспенса из каждого кадра.
Премьера: С 21 августа
«Веселые ребята»
Сюжет: Отечественная комедия о том, как музыкант из провинции ступень за ступенью пробивается к общероссийской славе с Иваном Дорном в главной роли. Проблема у будущей звезды одна: чтобы попасть на вокальный конкурс, где на юного таланта может обратить внимание сам Валерий Меладзе, ему необходима группа. А группы у Кости Потехина (так зовут ГГ), как назло, и нет. Буквально на улице он находит беспощадно фальшивящего скрипача, точно такую же вокалистку, главное достоинство которой — ее формы и прочий околомузыкальный сброд. Дальше начинается стандартная история о восхождении на вершину музыкального Олимпа.
На экране: Пусть Иван Дорн и перевернул всю отечественную поп-индустрию, максимально приблизив ее к европейскому стандарту, но отечественное кино, судя по всему, даже ему не по зубам. Что-то подобное уже каждый видел миллион раз. Только вместо Меладзе мог быть Агутин, вместо вокального конкурса — фестиваль в Юрмале, а вместо Дорна — Сергей Лазарев. Все приемы знакомы, отработаны на аудитории и хорошо работают: любовь — стремление к победе — успех, как закономерный эпилог всей этой поп-сказки.
На экране: С 28 августа
Поделиться в соцсетях