«Мы скоро ракеты начнем запускать из большого зала «Зари...»» - организаторы вечеринок в «Артишоке» о новом клубном формате
7 октября 2013
Первый раз кинозал «Зари» «Артишок» было решено использовать для вечеринок около 2 лет назад. Формат, правда, продержался относительно недолго и был закрыт. Но после смены управляющей компании и переформатирования кафе в сторону более демократичных цен, вечерники в «Артишоке» были вновь реанимированы. При том на этот раз, в пространство вечеринок был включен еще один кинозал «Зари» - «Гардероб», где посетителям демонстрировались кинопремьеры последней недели (организаторы установили единый билет как на дискотеку в «Артишоке», так и на акцию «Киноночь»).
По сравнению с другими калининградскими клубами «Артишок» не может похвастаться большим танцполом или площадями помещений. Взамен организаторы предлагают публике «особую атмосферу», которую нельзя найти в других заведениях. За музыкальный контент в «Артишоке» отвечает Данил Акимов (DJ Plastinka), который получил известность благодаря своим «парадоксальным танцам» в барах Blindage, Stoned Pony и дискотеке в «Атлантике».
Артем Рыжков, арт-директор кинотеатра «Заря»:
Это спонтанная была история. Два с половиной года назад кинотеатр перешел под управление Олега и Марины Агеевых. Мы в первый раз встретились. На эту встречу я принес список предложений, в каком направлении, на мой взгляд, стоило развивать «Зарю». Первыми двумя пунктами было приобретение 3D оборудования и увеличение количества экранов. Здесь, хочется отдать Агеевым должное. Благодаря ряду быстрых и эффективных решений плюс своевременному финансированию, они вытащили кинотеатр, оттуда, откуда редко что уже вылезает. Так в Заре появился второй зал - «Артишок». Это давнее название, которое я впервые использовал лет 10 назад для цикла статей о кино. Мне нравилось, что это как-то перекликается с моим именем и шоковой терапией, которая как мне кажется является основной движущей силой в искусстве. Олег Агеев нашел подходящее помещение, оно состояло из двух смежных залов. Один из них стал кинозалом, а второй вначале представлялся чем-то вроде фойе, но мы быстро поняли перспективы по трасформированию «Артишока» в зал для небольших вечеринок, дней рождений, дегустаций и корпоративов. А потом я показал зал Данилу, и мы подумали, что неплохо было бы попробовать там клубную тему. Агеевы поддержали, так все и началось в первый раз.
После нескольких вечеринок стало понятно, что существует проблема. Над головой у «Артишока» было кафе «Заря» с высокими ценами и людьми, которые хотели вечером в пятницу спокойно и степенно ужинать, смаковать вино и наслаждаться видом на ночной проспект. В какой-то момент вдруг выяснилось, что новый вид на проспект – это выпившие хипстеры, которые бегают в «Шато Парадиз», покупают там вино и пьют перед этими окнами, прежде чем войти в «Артишок». Буржуазии это не понравилось, они стали жаловаться. Хотя странно, мне кажется такой вид — это же крутой кинофильм в духе Чарльза Буковски или Квентина Тарантино. В общем, они не оценили. Вид на последние трамваи им нравился больше. Так закончилась история «Артишока номер 1».
Сейчас стало возможно что-то вроде регенерации. Пришли новые управляющие, возникло новое кафе . Цены стали легче, в кафе появились новые люди с иным отношениям к отдыху в пятницу. По словам тех, кто туда ходит, это стало «Табаско» напоминать. Радикально упали цены на коктейли. Те, кто раньше мог себе позволить один коктейль, теперь чувствовали намного уверенней. Для «Зари» это, в каком-то смысле, решение. Я тоже люблю прийти в воскресенье, почувствовать, что ты в кафе один и чтобы птички пели. Это прекрасно, но тяжело для выживания. Есть японский театр «Но», который заморозили тысячу лет назад, и с тех пор ничего не меняли, а там такие же аншлаги, как и тысячу лет назад. Я бы очень хотел, чтобы так можно было поступить с «Зарей». Я бы вообще заморозил «Зарю» в состоянии четырехлетней давности, когда там сигарет не было и нельзя было войти в спортивных штанах. Потому что это правильно, и это культура. Но побеждает не культура, а люди, которые хотят приходить. Только они могут быть правы. Потому что только они — экономика.
Я думаю, что «Артишок» стоит рассматривать только как коммерческое предприятие или только как какое-то просветительское. Надо уметь сочетать одно с другим. Я думаю, что представления о том, что культуру надо от коммерции отделять – глупость. Это какое-то наследие коммунизма. Когда мне в различных, городских культурных заведениях рассказывают, что им платят из бюджета, чтобы они просто могли существовать, то мне кажется, что это просто очень плохое управление. У них есть гигантские красивые здания, но этими роскошными зданиями правят устаревшие мозги. Они управляют ими так, как это делалось 20-30 лет назад. Поэтому их посетителям лет по 60. Молодые люди не идут на старое. Они живут в эпоху Ipad. Так предложите им Ipad. А у них такие афиши висят на фасадах, смотришь и больно становится. Кажется, что сейчас 90-й год, и они делают первые опыты на электронно-вычислительной машине. Это еще и воспитывает всех неправильно. Выставки бесплатно, а гамбургер — платно. Что из этого выносит ребенок? Что гамбургер лучше. Пускать бесплатно - это здорово, но надо придумать схему, чтобы в сознании ребенка откладывалась ценность происходящего. В противном случае – мы воспитываем людей, которые в конечном итоге становятся неудачниками. С таким отношением к деньгам, детей готовят как будто бы к судьбе буддистского монаха или столпника. То, что удается на протяжении стольких лет с одной стороны развивать «Зарю» как культурный центр, а с другой стороны, как коммерчески-успешный проект, это важно. Хватит у правительства брать деньги, пусть оно их тратит на дороги или что-то еще. Вы же даете прекрасный контент, объясните людям, что он намного круче чем то, на что они тратят деньги.
Мы просто дали место тем людям, у кого места в городе не было. То есть людям, которые не перепродают, а что-то создать пытаются. У нас 99% людей занимаются перепродажами по принципу «купи дешевле –продай дороже», а какой-то небольшой процент людей что-то создает. То есть для этих людей: молодых дизайнеров, писателей, журналистов и музыкантов мы создали место, где они могут отдыхать.
В «Артишоке» нет понимания формата. Когда человек приходит в «Артишок» он, конечно, начинает употреблять это слово: «Вот, у вас формат…». Но на самом деле его нет, это выдумано. Это формат Данилы Акимова, а он единственный в своем роде. Поэтому нельзя сказать, что какие-то еще клубы в этом формате работают. Потому что это не формат, это Данил. Ну и я отчасти…
Мы просто дали некий контент, которого в городе нет. 90% наших клубов работают в одном и том же формате. Это можно назвать «калининградский формат клуба». Есть большие клубы – они в одном формате работают, а есть маленькие бары – они в другом. Ты из одного клуба выходишь и разницы не чувствуешь. Поэтому и люди у нас дрейфуют из одного клуба в другой, потому что все одинаковое, и они везде себя нормально чувствуют. А сейчас немного другое место появилось.
У нас даже есть мысль, что мы в вечеринки будем включать еще и пространство между «Артишоком» и залом «Гардероб». Там сейчас вроде бы ничего нет: стоит какая-то скамейка…Почему это не может быть пространством для вечеринки, если там со светом, что-нибудь правильно сделать? Но надо понимать сколько к тебе людей придет. Можно сильно увеличить пространство, но не будет нужного количества людей. Будет казаться, что людей слишком мало. В «Артишоке» комфортно, когда там находится 70-100 человек. Если больше, то уже становится душно. А мы ведь не душный клуб, а наоборот максимально свежий.
Я знаю по себе, что очередь в бар довольно сильно раздражает. Но это раздражает в тех местах, где мне не нравится. То есть бар – это некоторое спасение: взял бокал и немного лучше стало. Но когда тебе вместе с этими людьми нравится, то и в баре стоять прикольно. Ты от этого не страдаешь. Да, была очередь в бар на первой вечеринке, но у нас один бармен. Мы даже не пытаемся выправить эту ситуацию. Давайте назовем это безалкогольной вечеринкой. Если из 400 человек до бара смогли добраться 30, то давайте считать, что мы таким образом здоровый образ жизни пропагандируем.
В конечном итоге все это наше зацикливанье на сервисе, кухне – это не самое главное. Самое главное – это люди вокруг тебя. Западный опыт это доказывает. В нашем случае это как раз и сработало, а не сервис, качество музыки или туалеты фирмы Bosch.
На самом деле, у нас есть довольно любопытные перспективы. Сейчас мы идем к тому, что бы превратить зал «Зари» не только в зал для кинопоказов и маленьких камерных концертов, где все сидят и скрипку слушают, но и в конференц-зал. Где будут семинары, конференции…И можно пойти дальше и сделать из этого некий зал-трансформер (а это вполне реально). В Финляндии в Центре современного искусства я видел как двое человек сидения просто на стену убирают и там открывается гигантское пространство, которое можно как угодно использовать: концерты, диджеи, вечеринки, выставки… По большому счету у нас кинозал мог бы стать самым большим клубом в городе. Залы не должны быть только под что-то одно заточены. Сейчас такое время, что предложения идут с разных сторон. И очень обидно, когда мы вынуждены отказываться от чего-то необычного и нового. Мы может скоро будем ракеты запускать на другие планеты из большого зала «Зари».
Данил Акимов, DJ Plastinka:
В «Stoned Pony» люди закончили ремонт и захотели в один день зарабатывать в 3 раза больше денег. А я им сказал, что это процесс ни одного дня. Естественно, мне не понравился тот формат, который они предложили, я был не согласен с их политикой. Но аудитория у тех вечеринок, которые там проходили сложилась. Меня об этом не надо особо спрашивать, я же могу и нахвалить свое болото, но, судя по тому, что там собиралось около 200 человек на каждую вечеринку, которые были готовы с протекшим унитазом танцевать, с отсутствием потолка и стен, фактически просто на стройке и в пыли, то это о многом говорит.
В силу того, что состав диджеев в «Артишоке» и в «Stoned Pony» пересекается, то по музыке получаются достаточно близкие события. Но при этом стараемся делать какие-то новые программы, какую-то новую музыку. Для меня вообще ограничений по музыке не существует. Конечно, я не могу себя прямо радикально поменять да и за мной уже тянется какая-то определенная аудитория. Мое отношение к музыке — это постоянное, то, что связывает все эти вечеринки. Я такое там веселье всегда транслирую. Посмотрим, что там будет дальше, все же меняется, может и «Industrial Party», как было в «Stoned Pony» сможем себе позволить.
Сейчас крена в сторону демократичности у калининградских заведений уже нет. Год назад — что-то такое было, возникло несколько заведений, были барные дискотеки со свободным входом. А сейчас то же «Stereo Cafe», после того как стало успешным, стало 300 рублей депозит убрать. То есть туда достаточно сложно стало попасть, если ты не их клиент. Там очень четкая аудитория. А когда в каком-то заведении складывается определенная аудитория, а других туда вдобавок не пускают, то это уже не демократия.
Это все идет волнами, просто у нас еще не накопилось критической массы активистов, которые хотят город улучшить. Аудитория есть всегда. А вот тех людей, которые готовы свой бизнес или дело организовать и полностью в это вложиться, немного. Когда несколько человек откроют проекты, тогда это и будет серьезно. Публики им хватит.
По публике – я очень доволен результатом. Около 400 человек пришли на первую вечеринку в «Артишоке». Мы даже в какой-то момент поняли, что надо направление движения для людей задавать. Они когда друг другу навстречу шли – пробка получалась.
Надо понимать, что танцпол в «Артишоке» - это не самое главное. Это очень гибкое пространство засчет своей архитектуры: какие-то странные коридоры, ниши, фойе. Надо понимать, что мы включаем в вечеринки еще зал «Гардероб» включаем. Возможно, что у нас будет несколько танцполов и несколько музыкальных программ.
Сейчас мы рассчитываем вечеринки в «Артишоке» планируем каждую пятницу проводить. При этом нет какого-то жесткого плана по организации или темам вечеринок. Мы достаточно легко к этому подходим. Нет, на первой вечеринке не было никакого трэша. Скорее свобода. Сейчас мало кто делает вечеринки с улыбкой.
В Stoned Pony, конечно, планы были несколько больше, потому что там еще и сцена планировалась под концертные мероприятия, а в «Артишоке» такого нет. Но если дела будут идти хорошо, то вполне возможно привезти какого-нибудь диджея. Хотя это, конечно, в маленьком клубе довольно сложно сделать.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Елена Тишина
По сравнению с другими калининградскими клубами «Артишок» не может похвастаться большим танцполом или площадями помещений. Взамен организаторы предлагают публике «особую атмосферу», которую нельзя найти в других заведениях. За музыкальный контент в «Артишоке» отвечает Данил Акимов (DJ Plastinka), который получил известность благодаря своим «парадоксальным танцам» в барах Blindage, Stoned Pony и дискотеке в «Атлантике».
Артем Рыжков, арт-директор кинотеатра «Заря»:
Это спонтанная была история. Два с половиной года назад кинотеатр перешел под управление Олега и Марины Агеевых. Мы в первый раз встретились. На эту встречу я принес список предложений, в каком направлении, на мой взгляд, стоило развивать «Зарю». Первыми двумя пунктами было приобретение 3D оборудования и увеличение количества экранов. Здесь, хочется отдать Агеевым должное. Благодаря ряду быстрых и эффективных решений плюс своевременному финансированию, они вытащили кинотеатр, оттуда, откуда редко что уже вылезает. Так в Заре появился второй зал - «Артишок». Это давнее название, которое я впервые использовал лет 10 назад для цикла статей о кино. Мне нравилось, что это как-то перекликается с моим именем и шоковой терапией, которая как мне кажется является основной движущей силой в искусстве. Олег Агеев нашел подходящее помещение, оно состояло из двух смежных залов. Один из них стал кинозалом, а второй вначале представлялся чем-то вроде фойе, но мы быстро поняли перспективы по трасформированию «Артишока» в зал для небольших вечеринок, дней рождений, дегустаций и корпоративов. А потом я показал зал Данилу, и мы подумали, что неплохо было бы попробовать там клубную тему. Агеевы поддержали, так все и началось в первый раз.
После нескольких вечеринок стало понятно, что существует проблема. Над головой у «Артишока» было кафе «Заря» с высокими ценами и людьми, которые хотели вечером в пятницу спокойно и степенно ужинать, смаковать вино и наслаждаться видом на ночной проспект. В какой-то момент вдруг выяснилось, что новый вид на проспект – это выпившие хипстеры, которые бегают в «Шато Парадиз», покупают там вино и пьют перед этими окнами, прежде чем войти в «Артишок». Буржуазии это не понравилось, они стали жаловаться. Хотя странно, мне кажется такой вид — это же крутой кинофильм в духе Чарльза Буковски или Квентина Тарантино. В общем, они не оценили. Вид на последние трамваи им нравился больше. Так закончилась история «Артишока номер 1».
Сейчас стало возможно что-то вроде регенерации. Пришли новые управляющие, возникло новое кафе . Цены стали легче, в кафе появились новые люди с иным отношениям к отдыху в пятницу. По словам тех, кто туда ходит, это стало «Табаско» напоминать. Радикально упали цены на коктейли. Те, кто раньше мог себе позволить один коктейль, теперь чувствовали намного уверенней. Для «Зари» это, в каком-то смысле, решение. Я тоже люблю прийти в воскресенье, почувствовать, что ты в кафе один и чтобы птички пели. Это прекрасно, но тяжело для выживания. Есть японский театр «Но», который заморозили тысячу лет назад, и с тех пор ничего не меняли, а там такие же аншлаги, как и тысячу лет назад. Я бы очень хотел, чтобы так можно было поступить с «Зарей». Я бы вообще заморозил «Зарю» в состоянии четырехлетней давности, когда там сигарет не было и нельзя было войти в спортивных штанах. Потому что это правильно, и это культура. Но побеждает не культура, а люди, которые хотят приходить. Только они могут быть правы. Потому что только они — экономика.
Я думаю, что «Артишок» стоит рассматривать только как коммерческое предприятие или только как какое-то просветительское. Надо уметь сочетать одно с другим. Я думаю, что представления о том, что культуру надо от коммерции отделять – глупость. Это какое-то наследие коммунизма. Когда мне в различных, городских культурных заведениях рассказывают, что им платят из бюджета, чтобы они просто могли существовать, то мне кажется, что это просто очень плохое управление. У них есть гигантские красивые здания, но этими роскошными зданиями правят устаревшие мозги. Они управляют ими так, как это делалось 20-30 лет назад. Поэтому их посетителям лет по 60. Молодые люди не идут на старое. Они живут в эпоху Ipad. Так предложите им Ipad. А у них такие афиши висят на фасадах, смотришь и больно становится. Кажется, что сейчас 90-й год, и они делают первые опыты на электронно-вычислительной машине. Это еще и воспитывает всех неправильно. Выставки бесплатно, а гамбургер — платно. Что из этого выносит ребенок? Что гамбургер лучше. Пускать бесплатно - это здорово, но надо придумать схему, чтобы в сознании ребенка откладывалась ценность происходящего. В противном случае – мы воспитываем людей, которые в конечном итоге становятся неудачниками. С таким отношением к деньгам, детей готовят как будто бы к судьбе буддистского монаха или столпника. То, что удается на протяжении стольких лет с одной стороны развивать «Зарю» как культурный центр, а с другой стороны, как коммерчески-успешный проект, это важно. Хватит у правительства брать деньги, пусть оно их тратит на дороги или что-то еще. Вы же даете прекрасный контент, объясните людям, что он намного круче чем то, на что они тратят деньги.
Мы просто дали место тем людям, у кого места в городе не было. То есть людям, которые не перепродают, а что-то создать пытаются. У нас 99% людей занимаются перепродажами по принципу «купи дешевле –продай дороже», а какой-то небольшой процент людей что-то создает. То есть для этих людей: молодых дизайнеров, писателей, журналистов и музыкантов мы создали место, где они могут отдыхать.
В «Артишоке» нет понимания формата. Когда человек приходит в «Артишок» он, конечно, начинает употреблять это слово: «Вот, у вас формат…». Но на самом деле его нет, это выдумано. Это формат Данилы Акимова, а он единственный в своем роде. Поэтому нельзя сказать, что какие-то еще клубы в этом формате работают. Потому что это не формат, это Данил. Ну и я отчасти…
Мы просто дали некий контент, которого в городе нет. 90% наших клубов работают в одном и том же формате. Это можно назвать «калининградский формат клуба». Есть большие клубы – они в одном формате работают, а есть маленькие бары – они в другом. Ты из одного клуба выходишь и разницы не чувствуешь. Поэтому и люди у нас дрейфуют из одного клуба в другой, потому что все одинаковое, и они везде себя нормально чувствуют. А сейчас немного другое место появилось.
У нас даже есть мысль, что мы в вечеринки будем включать еще и пространство между «Артишоком» и залом «Гардероб». Там сейчас вроде бы ничего нет: стоит какая-то скамейка…Почему это не может быть пространством для вечеринки, если там со светом, что-нибудь правильно сделать? Но надо понимать сколько к тебе людей придет. Можно сильно увеличить пространство, но не будет нужного количества людей. Будет казаться, что людей слишком мало. В «Артишоке» комфортно, когда там находится 70-100 человек. Если больше, то уже становится душно. А мы ведь не душный клуб, а наоборот максимально свежий.
Я знаю по себе, что очередь в бар довольно сильно раздражает. Но это раздражает в тех местах, где мне не нравится. То есть бар – это некоторое спасение: взял бокал и немного лучше стало. Но когда тебе вместе с этими людьми нравится, то и в баре стоять прикольно. Ты от этого не страдаешь. Да, была очередь в бар на первой вечеринке, но у нас один бармен. Мы даже не пытаемся выправить эту ситуацию. Давайте назовем это безалкогольной вечеринкой. Если из 400 человек до бара смогли добраться 30, то давайте считать, что мы таким образом здоровый образ жизни пропагандируем.
В конечном итоге все это наше зацикливанье на сервисе, кухне – это не самое главное. Самое главное – это люди вокруг тебя. Западный опыт это доказывает. В нашем случае это как раз и сработало, а не сервис, качество музыки или туалеты фирмы Bosch.
На самом деле, у нас есть довольно любопытные перспективы. Сейчас мы идем к тому, что бы превратить зал «Зари» не только в зал для кинопоказов и маленьких камерных концертов, где все сидят и скрипку слушают, но и в конференц-зал. Где будут семинары, конференции…И можно пойти дальше и сделать из этого некий зал-трансформер (а это вполне реально). В Финляндии в Центре современного искусства я видел как двое человек сидения просто на стену убирают и там открывается гигантское пространство, которое можно как угодно использовать: концерты, диджеи, вечеринки, выставки… По большому счету у нас кинозал мог бы стать самым большим клубом в городе. Залы не должны быть только под что-то одно заточены. Сейчас такое время, что предложения идут с разных сторон. И очень обидно, когда мы вынуждены отказываться от чего-то необычного и нового. Мы может скоро будем ракеты запускать на другие планеты из большого зала «Зари».
Данил Акимов, DJ Plastinka:
В «Stoned Pony» люди закончили ремонт и захотели в один день зарабатывать в 3 раза больше денег. А я им сказал, что это процесс ни одного дня. Естественно, мне не понравился тот формат, который они предложили, я был не согласен с их политикой. Но аудитория у тех вечеринок, которые там проходили сложилась. Меня об этом не надо особо спрашивать, я же могу и нахвалить свое болото, но, судя по тому, что там собиралось около 200 человек на каждую вечеринку, которые были готовы с протекшим унитазом танцевать, с отсутствием потолка и стен, фактически просто на стройке и в пыли, то это о многом говорит.
В силу того, что состав диджеев в «Артишоке» и в «Stoned Pony» пересекается, то по музыке получаются достаточно близкие события. Но при этом стараемся делать какие-то новые программы, какую-то новую музыку. Для меня вообще ограничений по музыке не существует. Конечно, я не могу себя прямо радикально поменять да и за мной уже тянется какая-то определенная аудитория. Мое отношение к музыке — это постоянное, то, что связывает все эти вечеринки. Я такое там веселье всегда транслирую. Посмотрим, что там будет дальше, все же меняется, может и «Industrial Party», как было в «Stoned Pony» сможем себе позволить.
Сейчас крена в сторону демократичности у калининградских заведений уже нет. Год назад — что-то такое было, возникло несколько заведений, были барные дискотеки со свободным входом. А сейчас то же «Stereo Cafe», после того как стало успешным, стало 300 рублей депозит убрать. То есть туда достаточно сложно стало попасть, если ты не их клиент. Там очень четкая аудитория. А когда в каком-то заведении складывается определенная аудитория, а других туда вдобавок не пускают, то это уже не демократия.
Это все идет волнами, просто у нас еще не накопилось критической массы активистов, которые хотят город улучшить. Аудитория есть всегда. А вот тех людей, которые готовы свой бизнес или дело организовать и полностью в это вложиться, немного. Когда несколько человек откроют проекты, тогда это и будет серьезно. Публики им хватит.
По публике – я очень доволен результатом. Около 400 человек пришли на первую вечеринку в «Артишоке». Мы даже в какой-то момент поняли, что надо направление движения для людей задавать. Они когда друг другу навстречу шли – пробка получалась.
Надо понимать, что танцпол в «Артишоке» - это не самое главное. Это очень гибкое пространство засчет своей архитектуры: какие-то странные коридоры, ниши, фойе. Надо понимать, что мы включаем в вечеринки еще зал «Гардероб» включаем. Возможно, что у нас будет несколько танцполов и несколько музыкальных программ.
Сейчас мы рассчитываем вечеринки в «Артишоке» планируем каждую пятницу проводить. При этом нет какого-то жесткого плана по организации или темам вечеринок. Мы достаточно легко к этому подходим. Нет, на первой вечеринке не было никакого трэша. Скорее свобода. Сейчас мало кто делает вечеринки с улыбкой.
В Stoned Pony, конечно, планы были несколько больше, потому что там еще и сцена планировалась под концертные мероприятия, а в «Артишоке» такого нет. Но если дела будут идти хорошо, то вполне возможно привезти какого-нибудь диджея. Хотя это, конечно, в маленьком клубе довольно сложно сделать.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Елена Тишина
Поделиться в соцсетях