«Место силы»: почему трамвайное депо - лучшее место для концертов
11 октября 2014
Фестиваль органной музыки «Орган+» - это не совсем та история от которой стоит ждать сюрпризов. Фестиваль проходит уже не в первый раз, прекрасно вписывается в формат местной филармонии. В итоге, оставались довольны все: и любители классической музыки, и организаторы и, наверное, музыканты, которых, в принципе, тоже все должно было устраивать. На этот раз к открытию фестиваля подошли с некоторым экспериментом: первый концерт литовского квартета Subtilu-Z был назначен в достаточно неожиданном месте – городском трамвайном депо. Параллельно еще планировалось презентовать новую городскую достопримечательность – музыкальный трамвай.
Для того, чтобы отвезти к концертной точке журналистов и почетных гостей фестиваля к трамвайной остановке у ТРЦ «Европа» пригнали сразу три трамвая. Один из них – как раз тот самый музыкальный. Снаружи он украшен символикой фестиваля «Орган+». Внутри от обычного городского транспорта отличается разве что тем, что в самом хвосте звучит ненавязчивая тихая музыка. Ее, впрочем, за громкими разговорами не сказать, что особо слышно, особенно, если находишься где-то рядом с водительской кабиной.
«Вас приветствует «Радио одного трамвая». Трамвая не простого, а музыкального», - тщетно надрывается механический голос из колонок, стараясь перебить людской гвалт.
Трамваи, тем временем, стоят на рельсах и никуда не едут. Фотографы, к не самому большому удовольствию, снуют вокруг обклеенными афишами боками, пытаясь выбрать наилучший ракурс. «Мы его одного ждем», - загадочно перешептываются сотрудники пресс-службы.
Кого «одного» становится, впрочем, понятно достаточно быстро. У трамвая появляется глава города Александр Ярошук. «Все, поехали!», - командует он, заваливаясь в вагон музыкального трамвая. «Еще 7 минут…», - робко пытается ему кто-то возразить. «Скажи там, чтобы поехали!», - упрямо машет руками мэр, усевшись в самом конце. Раздается знакомый звонок, двери захлопываются, и музыкальный трамвай наконец-то трогается с места.
Александру Ярошуку, судя по всему, поездка в музыкальном трамвае очень нравится. Музыка теперь, во всяком случае, глушится не разговорами между журналистами, а звонким мэрским хохотом с заднего ряда. Кроме того, для главы города эта поездка – это еще своеобразный осмотр собственных владений. Трамвай проезжает гостиницу «Калининград» и мэр как-то удивленно реагирует на то, что «Старую башню» уже начали разбирать. Потом трамвай вязнет в растущей пробке у Южного вокзала, так что у градоначальника появляется шанс ощутить на себе все прелести нынешней транспортной схемы наряду с рядовыми жителями Балтрайона.
Александр Ярошук, после всей этой утомительной поездки, был так же бодр, как и в самом начале, хоть и признается, что последний раз на трамвае ездил где-то год назад.
«Под музыку Моцарта Калининград воспринимается по-другому. Даже с его фасадами… Все равно, настроение улучшилось», - бодро рапортует он.
Трамвайное депо, как выясняется, место весьма интересное и гротескное. То есть, тут все выглядит именно так, как в перестроечных фильмах 90-х выглядят заброшенные заводы: громадные ангары, поросший травой курган, который огибают трамвайные рельсы. Четверо литовцев из группы Subtilu-Z, позирующие в клетчатых костюмах на фоне всего этого монструозного наследия советских времен смотрятся весьма эклектично. Представить, что в этом месте можно провести концерт, да еще и на внушительную аудиторию, достаточно сложно.
Однако все опасения оказываются напрасными. Под площадку выделили один из ангаров. Для зрителей установили стулья и, что не маловажно, в помещении включили отопление. Звук тут, на удивление, весьма приличный. То есть, у организаторов получился такой самый настоящий арт-хаус, когда модные литовские музыканты в красных носках играют посреди царства советского механического гения, от былого величия которого, не так уж много и осталось. Сначала кажется, что в таких декорациях могут существовать только какие-то суровые люди в ватниках и с арматурами наперевес, а тут играют нарядные музыканты, их послушать пришли нарядные люди, ангар украсили цветами и вообще, сходу видно, что появилась жизнь.
У Subtilu-Z получается такой идеальный осенний концерт: в меру меланхолии, в меру какого-то размашистого танго. Два аккордеона, перкуссия и загадочный инструмент тенор-бирбине, который у литовцев отвечает за все сольные партии. Ближе к концу начинают играть попурри из советской киноклассики, что, конечно, для зрителей удар ниже пояса. По конец начинается и вовсе какая-то «цыганщина» и кто-то даже начинает робко пританцовывать. Александр Ярошук, к сожалению, всего этого не слышит, поскольку прочитав небольшую приветственную речь, тихой сапой, концерт покидает.
Две девушки, после концерта, долго выясняют на проходной, как в трамвайное депо можно попасть в какой-нибудь другой день, а не только на концерт. Место действительно магическое (почти по Кастанеде) и хотелось бы верить, что какую-то арт-функцию, оно, благодаря этому удачному опыту, теперь получит. «Орган +» после такого эксперимента эволюционирует в привычный для себя формат – следующие концерты уже пройдут в филармонии и Кафедральном соборе, но для депо, конечно, можно придумать много и других увлекательных историй. Советский трэш – давно превратился в привлекательную символику и глупо бы было ее не использовать.
Фото: Юлия Власова
Для того, чтобы отвезти к концертной точке журналистов и почетных гостей фестиваля к трамвайной остановке у ТРЦ «Европа» пригнали сразу три трамвая. Один из них – как раз тот самый музыкальный. Снаружи он украшен символикой фестиваля «Орган+». Внутри от обычного городского транспорта отличается разве что тем, что в самом хвосте звучит ненавязчивая тихая музыка. Ее, впрочем, за громкими разговорами не сказать, что особо слышно, особенно, если находишься где-то рядом с водительской кабиной.
«Вас приветствует «Радио одного трамвая». Трамвая не простого, а музыкального», - тщетно надрывается механический голос из колонок, стараясь перебить людской гвалт.
Трамваи, тем временем, стоят на рельсах и никуда не едут. Фотографы, к не самому большому удовольствию, снуют вокруг обклеенными афишами боками, пытаясь выбрать наилучший ракурс. «Мы его одного ждем», - загадочно перешептываются сотрудники пресс-службы.
Кого «одного» становится, впрочем, понятно достаточно быстро. У трамвая появляется глава города Александр Ярошук. «Все, поехали!», - командует он, заваливаясь в вагон музыкального трамвая. «Еще 7 минут…», - робко пытается ему кто-то возразить. «Скажи там, чтобы поехали!», - упрямо машет руками мэр, усевшись в самом конце. Раздается знакомый звонок, двери захлопываются, и музыкальный трамвай наконец-то трогается с места.
Александру Ярошуку, судя по всему, поездка в музыкальном трамвае очень нравится. Музыка теперь, во всяком случае, глушится не разговорами между журналистами, а звонким мэрским хохотом с заднего ряда. Кроме того, для главы города эта поездка – это еще своеобразный осмотр собственных владений. Трамвай проезжает гостиницу «Калининград» и мэр как-то удивленно реагирует на то, что «Старую башню» уже начали разбирать. Потом трамвай вязнет в растущей пробке у Южного вокзала, так что у градоначальника появляется шанс ощутить на себе все прелести нынешней транспортной схемы наряду с рядовыми жителями Балтрайона.
Александр Ярошук, после всей этой утомительной поездки, был так же бодр, как и в самом начале, хоть и признается, что последний раз на трамвае ездил где-то год назад.
«Под музыку Моцарта Калининград воспринимается по-другому. Даже с его фасадами… Все равно, настроение улучшилось», - бодро рапортует он.
Трамвайное депо, как выясняется, место весьма интересное и гротескное. То есть, тут все выглядит именно так, как в перестроечных фильмах 90-х выглядят заброшенные заводы: громадные ангары, поросший травой курган, который огибают трамвайные рельсы. Четверо литовцев из группы Subtilu-Z, позирующие в клетчатых костюмах на фоне всего этого монструозного наследия советских времен смотрятся весьма эклектично. Представить, что в этом месте можно провести концерт, да еще и на внушительную аудиторию, достаточно сложно.
Однако все опасения оказываются напрасными. Под площадку выделили один из ангаров. Для зрителей установили стулья и, что не маловажно, в помещении включили отопление. Звук тут, на удивление, весьма приличный. То есть, у организаторов получился такой самый настоящий арт-хаус, когда модные литовские музыканты в красных носках играют посреди царства советского механического гения, от былого величия которого, не так уж много и осталось. Сначала кажется, что в таких декорациях могут существовать только какие-то суровые люди в ватниках и с арматурами наперевес, а тут играют нарядные музыканты, их послушать пришли нарядные люди, ангар украсили цветами и вообще, сходу видно, что появилась жизнь.
У Subtilu-Z получается такой идеальный осенний концерт: в меру меланхолии, в меру какого-то размашистого танго. Два аккордеона, перкуссия и загадочный инструмент тенор-бирбине, который у литовцев отвечает за все сольные партии. Ближе к концу начинают играть попурри из советской киноклассики, что, конечно, для зрителей удар ниже пояса. По конец начинается и вовсе какая-то «цыганщина» и кто-то даже начинает робко пританцовывать. Александр Ярошук, к сожалению, всего этого не слышит, поскольку прочитав небольшую приветственную речь, тихой сапой, концерт покидает.
Две девушки, после концерта, долго выясняют на проходной, как в трамвайное депо можно попасть в какой-нибудь другой день, а не только на концерт. Место действительно магическое (почти по Кастанеде) и хотелось бы верить, что какую-то арт-функцию, оно, благодаря этому удачному опыту, теперь получит. «Орган +» после такого эксперимента эволюционирует в привычный для себя формат – следующие концерты уже пройдут в филармонии и Кафедральном соборе, но для депо, конечно, можно придумать много и других увлекательных историй. Советский трэш – давно превратился в привлекательную символику и глупо бы было ее не использовать.
Фото: Юлия Власова
Поделиться в соцсетях