«Мальчик подрос»: фоторепортаж с концерта Децл a.k.a Le Truk
13 сентября 2014
В начале «нулевых» - конце девяностых Децл был чуть ли не главным артистом на отечественной поп сцене. Не без помощи своего весьма могущественного в финансовом плане отца, совсем тогда еще юный Кирилл Толмацкий стал главным героем всего молодежного «глянца». «Муз ТВ» и MTV круглосуточно транслировали его клипы да и вообще судьба у подростка складывалась самым благоприятным образом. Потом, как это часто бывает, что-то пошло не так. Толмацкий-младший порвал с отцом, обзавелся дополнительным псевдонимом Le Truk и ушел с головой в сольное плавание, где то ли потонул, то ли лег на один ему известный, секретный фарватер. Так что угадать, какая именно публика заявится на сольный концерт рэпера в Калининграде, было достаточно трудно. С одной стороны, период, когда «золотой мальчик» русского хип-хопа мог запросто открывать ногой любые двери, остался в далеком прошлом. С другой, Кирилл Толмацкий так и не стал классическим ретро-артистом. После того как «Муз ТВ», MTV и все возможные радиостанции стали о бойком парубке потихоньку забывать, рэпер успел сделать несколько полноценных студийных альбомов, записать дуэты с нужными людьми из хип-хоп подполья (и даже кавер на «Гражданскую оборону» сделать) и даже сейчас, когда, казалось бы, все уже пропало, готовит к выходу новый релиз. То есть, прийти на концерт могли как те, кто в далеком двухтысячном году тайком от родителей устраивал дома вечеринку с ворованным шампанским под одноименную песню Децла, так и те, кто застал его уже под псевдонимом Le Truk.
На деле же тут получилось нечто смешанное, хотя первая категория, как казалось, все же слегка преобладала. Впрочем, если людей выросших на альбомах «Кто? ты» и «Уличный боец» тут и хватало, то внешний вид их поменялся радикально. Штаны с широкими карманами с Центрального рынка окончательно ушли в прошлое (а именно по ним когда-то можно было безошибочно вычислить только формирующуюся касту фанатов отечественного хип-хопа). В принципе, фанатов Толмацкого-младшего внешне уже не отличить от публики, которая в этот вечер собралась в гастропаб «Лондон» Владимира Кацмана.
Если концерт Децла действительно сейчас воспринимается, как некоторая попытка вспомнить прошлое, то это путешествия в былые времена началось в клубе «Универсал» еще до выхода на сцену главного хедлайнера. Начало мероприятие сильно смахивало на вечеринке в клубе «Жара» образца года этак 2006-го: долбящие из колонок хип-хоп и R’N’B, девушки на танцполе в коротких шортиках и кепках (которые, в свое время, стали одним из главных символов всей городской R’N’B-движухи) и не слишком уверенные попытки мужчин в пиджаках сотворить что-то на манер нижнего брейка. Антураж при том, пусть и непроизвольно, действительно удалось воспроизвести достаточно досконально. Танцпол тут взрывал не вездесущий дабстеп со своим гудящим вобл-басом, а вернувшиеся из тьмы веков Black Eyed Peas. Как выяснилось, под My Humps вполне успешно можно танцевать тверк, хотя во времена, когда эта песня входила в обязательный плейлист любой клубной дискотеки, про этот самый тверк в Калининграде никто и слыхом не слыхивал. «Вы пришли на мероприятие, посвященное философу русской мысли – Децлу», - подначивал и без того разгоряченную толпу ведущий. Слово «философ» еще лет 10 назад большинство из собравшихся смертельно бы напугало (да и концерт рэпера – последнее место, где его можно было бы услышать), но теперь все уже люди взрослые и такой расклад в порядке вещей.
С выходом артиста организаторы благоразумно затянули, так что публика попала в распоряжение местных диджеев, MC и конечно же бара часа на 2-3. Впрочем, момент выхода хедлайнера неумолимо приближался. «Кто-то вырос под его хиты, кто-то стал мужчиной под его треки…», - начал ведущий и, конечно, попал со своим нехитрым определением в точку. Децл, конечно, сейчас далеко не самый востребованный артист в своей нише, но на его песнях худо-бедно взросло сразу несколько поколений да и, грубо говоря, именно он этим поколениям объяснил и показал, что такое вообще этот самый русский рэп.
У людей, которые Децла потеряли из виду еще в эпоху, когда русское MTV еще транслировало видеоклипы, мог возникнуть не иллюзорный шок от внешнего вида артиста. Фриковые балахоны были сданы на свалку за ненадобностью. Сам певец появился на сцене чуть ли не в пиджаке, а вместо смешных косичек он оброс внушительной копной дредов, которые выглядели куда брутальней, чем сам их носитель. Вместо подростка, старательно повторяющего чужие слова, Децл превратился в этакого заядлого нонконформиста, который обличает общество потребления и «всемирный Вавилон». Старые песни он тоже поет (понятно, что публика их ждет куда больше), но когда звучат старые сэмплы из трека «Мои слезы, моя печаль» становится понятно, что мальчик не только подрос, но и голос у него поломался. Не забыл он и про русскоязычный парафраз Эминема – песню «Письмо» - которая в свое время была стопроцентным слезоточивым хитом для всех школьных дискотек.
На самом деле, как бы к Толмацкому не относились, но эта ночь в «Универсале» точно стала его триумфом. Публика получила примерно то, что хотела, а у соседнего «Рафинада» загулявшая толпа неожиданно хором затянула хит Влада Валова (который был Шеff) – еще одного рэп-кумира того времени, который для карьеры Децла постарался ничуть не меньше, чем его родной отец. Тут, конечно, можно было сказать, что Толмацкий-младший вернулся всерьез и надолго (пусть и формате одного клубного концерта), но он, скорее всего, сказал бы, что никуда и не уходил.
Текст: Борис Савинков
Фото: Юлия Власова
На деле же тут получилось нечто смешанное, хотя первая категория, как казалось, все же слегка преобладала. Впрочем, если людей выросших на альбомах «Кто? ты» и «Уличный боец» тут и хватало, то внешний вид их поменялся радикально. Штаны с широкими карманами с Центрального рынка окончательно ушли в прошлое (а именно по ним когда-то можно было безошибочно вычислить только формирующуюся касту фанатов отечественного хип-хопа). В принципе, фанатов Толмацкого-младшего внешне уже не отличить от публики, которая в этот вечер собралась в гастропаб «Лондон» Владимира Кацмана.
Если концерт Децла действительно сейчас воспринимается, как некоторая попытка вспомнить прошлое, то это путешествия в былые времена началось в клубе «Универсал» еще до выхода на сцену главного хедлайнера. Начало мероприятие сильно смахивало на вечеринке в клубе «Жара» образца года этак 2006-го: долбящие из колонок хип-хоп и R’N’B, девушки на танцполе в коротких шортиках и кепках (которые, в свое время, стали одним из главных символов всей городской R’N’B-движухи) и не слишком уверенные попытки мужчин в пиджаках сотворить что-то на манер нижнего брейка. Антураж при том, пусть и непроизвольно, действительно удалось воспроизвести достаточно досконально. Танцпол тут взрывал не вездесущий дабстеп со своим гудящим вобл-басом, а вернувшиеся из тьмы веков Black Eyed Peas. Как выяснилось, под My Humps вполне успешно можно танцевать тверк, хотя во времена, когда эта песня входила в обязательный плейлист любой клубной дискотеки, про этот самый тверк в Калининграде никто и слыхом не слыхивал. «Вы пришли на мероприятие, посвященное философу русской мысли – Децлу», - подначивал и без того разгоряченную толпу ведущий. Слово «философ» еще лет 10 назад большинство из собравшихся смертельно бы напугало (да и концерт рэпера – последнее место, где его можно было бы услышать), но теперь все уже люди взрослые и такой расклад в порядке вещей.
С выходом артиста организаторы благоразумно затянули, так что публика попала в распоряжение местных диджеев, MC и конечно же бара часа на 2-3. Впрочем, момент выхода хедлайнера неумолимо приближался. «Кто-то вырос под его хиты, кто-то стал мужчиной под его треки…», - начал ведущий и, конечно, попал со своим нехитрым определением в точку. Децл, конечно, сейчас далеко не самый востребованный артист в своей нише, но на его песнях худо-бедно взросло сразу несколько поколений да и, грубо говоря, именно он этим поколениям объяснил и показал, что такое вообще этот самый русский рэп.
У людей, которые Децла потеряли из виду еще в эпоху, когда русское MTV еще транслировало видеоклипы, мог возникнуть не иллюзорный шок от внешнего вида артиста. Фриковые балахоны были сданы на свалку за ненадобностью. Сам певец появился на сцене чуть ли не в пиджаке, а вместо смешных косичек он оброс внушительной копной дредов, которые выглядели куда брутальней, чем сам их носитель. Вместо подростка, старательно повторяющего чужие слова, Децл превратился в этакого заядлого нонконформиста, который обличает общество потребления и «всемирный Вавилон». Старые песни он тоже поет (понятно, что публика их ждет куда больше), но когда звучат старые сэмплы из трека «Мои слезы, моя печаль» становится понятно, что мальчик не только подрос, но и голос у него поломался. Не забыл он и про русскоязычный парафраз Эминема – песню «Письмо» - которая в свое время была стопроцентным слезоточивым хитом для всех школьных дискотек.
На самом деле, как бы к Толмацкому не относились, но эта ночь в «Универсале» точно стала его триумфом. Публика получила примерно то, что хотела, а у соседнего «Рафинада» загулявшая толпа неожиданно хором затянула хит Влада Валова (который был Шеff) – еще одного рэп-кумира того времени, который для карьеры Децла постарался ничуть не меньше, чем его родной отец. Тут, конечно, можно было сказать, что Толмацкий-младший вернулся всерьез и надолго (пусть и формате одного клубного концерта), но он, скорее всего, сказал бы, что никуда и не уходил.
Текст: Борис Савинков
Фото: Юлия Власова
Поделиться в соцсетях