«Лорды за миллион»: фоторепортаж с выступления "Lord of the Dance"
17 августа 2013
Четвертый день фестиваля «Территория мира» должен был стать, в каком-то смысле, его центральной точкой. Хотя организаторы всячески пытались отвязаться на предварительных пресс-конференциях от привычной фестивальной конструкции и подчеркивали, что как такового, хедлайнера у «Территории мира» нет (или что условными хедлайнерами являются в какой-то степени все приглашенные коллективы), но название «Lord of the Dance» в программе в данном контексте говорило само за себя. Всемирно известное ирландское танцевальное шоу - европейские и мировые туры, выступление на церемонии вручения премии «Оскар», рекордные продажи и «платиновые» DVD - на фоне сменяющих друг друга народных ансамблей, давали однозначный намек, кто, несмотря ни на что, является главными звездами фестиваля в этом году. Даже бронебойный пафос, с которым зрителям подавалось шоу моды от Вячеслава Зайцева, уходил в тень на фоне таких регалий. За выступление организаторам пришлось заплатить порядка 1,2 миллиона рублей, зато на тех же пресс-конференциях подчеркивалось, что за эту внушительную сумму удалось заполучить для выступления первый состав шоу.
О том, что публика правильно поняла, кого именно надо ждать на «Территории мира» в этом году, говорило хотя бы количество пришедших людей. Если в день открытия персонал тайком приоткрывал двери, чтобы пустить публику в партер и не шокировать артистов стройными рядами пустых сидений, то на этот раз зрители уже сами умудрились взломать нехитрое ограждение в нескольких местах, чтобы пробиться ближе к сцене.
Как и следовало предполагать, первые два коллектива, были восприняты на редкость равнодушно. Государственный ансамбль песни и танца «Русский север» закружил мимоходом в кадрили генерального продюсера фестиваля Михаила Ашумова. Примерно по такой же схеме прошло выступление белорусского хора имени Цитовича: с выверенными до механической точности вокальными номерами и танцами, не сильно отличающимися в плане национального колорита от предыдущих артистов.
Перед самым появлением легендарных ирландцев люди начали активно пробиваться к сцене. Даже на эстакадном мосту, пренебрегая самыми элементарными правилами безопасности и вопреки и инстинкту самосохранения, и здравому смыслу, зеваки начали перевешиваться через перила в нелепых попытках зацепить краем глаза хоть кусочек обещанного шоу. Сотрудники техперсонала суетливо бегали вокруг площадки, нервно командуя куда-то в темноту прибавить свет.
Перед самим выступлением публике продемонстрировали аудиозапись автора идеи «Lord of the Dance» Майкла Флэтли, который признавался в том, что был «глубоко тронут», что его шоу позвали представлять Ирландию на «Территории мира». Правда оригинальный голос Флэтли зрителям продемонстрирован так и не был. Запись сразу пустили в переводе, а голос, транслирующий слова танцора сильно напоминал главного режиссера фестиваля Александру Мацюру.
После того как все торжественные слова были сказаны, свет на сцене погас, зазвучала флейта и из-за кулис потянулись актеры. Если хореография «Lord of the Dance» и строится на ирландском фольклоре, то неискушенному в мифах и эпосах народов мира зрителю понять это вряд ли удастся. Женщины появлялись на сцене то в разноцветных платьях и трико, а один раз и вовсе в нижнем белье. Бутафорские латы мужчин больше напоминали костюмы персонажей из голливудского постапокалиптического киберпанка эпохи 80-х, чем амуницию древних воинов.
В среднем номера «Lord of the Dance» длились по 1,5-2 минуты. Артисты с механичностью драм-машин отбивали чечеточные ритмы под аккомпанемент из смеси этнических мотивов и электроники, который разбавляли ирландскими стилизациями а’ля песня «Стаканы» группы «Аквариум». Отработав на сцене около получаса, руководитель коллектива неожиданно прохрипел в зал нечто полуторжественное, после чего все участники «Lord of the Dance» поспешили ретироваться за кулисы. Шоу имперского масштаба на деле оказалось непродолжительным по времени перформансом, в ходе которого не было ни той феерии, ни какого-то волшебства, на которые, казалось бы, априори можно рассчитывать, видя такие имена в программе.
После внезапно оборвавшегося шоу, толпа лениво тянулась через ставшую неожиданно мрачной то ли от опустившейся темноты, то ли от атмосферы всеобщего разочарования, территорию Острова. Ближе к мосту на улицу Октябрьскую становилось понятно, что посмотреть на ирландцев пришло действительно внушительное количество публики. Мигающая машина "скорой помощи" безрезультатно пытается пробиться сквозь толпу. Кто-то с улюлюканьем пытается прицепиться к проезжающему автомобилю, чтобы пройти сквозь ворота вне очереди. Все это, напоминающее местами траурное, шествие не сильно напоминало конец концерта. Еще несколько минут назад люди чуть ли не дрались за место поближе к сцене, сейчас же не спеша бредут, понуро опустив головы. Сможет ли сгладить этот эффект воронежский русский народный хор, которому в этот раз предстоит закрывать «Территорию мира» или фейерверк – вопрос настолько досадный и открытый, что искать на него ответ как-то совсем не хочется.
О том, что публика правильно поняла, кого именно надо ждать на «Территории мира» в этом году, говорило хотя бы количество пришедших людей. Если в день открытия персонал тайком приоткрывал двери, чтобы пустить публику в партер и не шокировать артистов стройными рядами пустых сидений, то на этот раз зрители уже сами умудрились взломать нехитрое ограждение в нескольких местах, чтобы пробиться ближе к сцене.
Как и следовало предполагать, первые два коллектива, были восприняты на редкость равнодушно. Государственный ансамбль песни и танца «Русский север» закружил мимоходом в кадрили генерального продюсера фестиваля Михаила Ашумова. Примерно по такой же схеме прошло выступление белорусского хора имени Цитовича: с выверенными до механической точности вокальными номерами и танцами, не сильно отличающимися в плане национального колорита от предыдущих артистов.
Перед самым появлением легендарных ирландцев люди начали активно пробиваться к сцене. Даже на эстакадном мосту, пренебрегая самыми элементарными правилами безопасности и вопреки и инстинкту самосохранения, и здравому смыслу, зеваки начали перевешиваться через перила в нелепых попытках зацепить краем глаза хоть кусочек обещанного шоу. Сотрудники техперсонала суетливо бегали вокруг площадки, нервно командуя куда-то в темноту прибавить свет.
Перед самим выступлением публике продемонстрировали аудиозапись автора идеи «Lord of the Dance» Майкла Флэтли, который признавался в том, что был «глубоко тронут», что его шоу позвали представлять Ирландию на «Территории мира». Правда оригинальный голос Флэтли зрителям продемонстрирован так и не был. Запись сразу пустили в переводе, а голос, транслирующий слова танцора сильно напоминал главного режиссера фестиваля Александру Мацюру.
После того как все торжественные слова были сказаны, свет на сцене погас, зазвучала флейта и из-за кулис потянулись актеры. Если хореография «Lord of the Dance» и строится на ирландском фольклоре, то неискушенному в мифах и эпосах народов мира зрителю понять это вряд ли удастся. Женщины появлялись на сцене то в разноцветных платьях и трико, а один раз и вовсе в нижнем белье. Бутафорские латы мужчин больше напоминали костюмы персонажей из голливудского постапокалиптического киберпанка эпохи 80-х, чем амуницию древних воинов.
В среднем номера «Lord of the Dance» длились по 1,5-2 минуты. Артисты с механичностью драм-машин отбивали чечеточные ритмы под аккомпанемент из смеси этнических мотивов и электроники, который разбавляли ирландскими стилизациями а’ля песня «Стаканы» группы «Аквариум». Отработав на сцене около получаса, руководитель коллектива неожиданно прохрипел в зал нечто полуторжественное, после чего все участники «Lord of the Dance» поспешили ретироваться за кулисы. Шоу имперского масштаба на деле оказалось непродолжительным по времени перформансом, в ходе которого не было ни той феерии, ни какого-то волшебства, на которые, казалось бы, априори можно рассчитывать, видя такие имена в программе.
После внезапно оборвавшегося шоу, толпа лениво тянулась через ставшую неожиданно мрачной то ли от опустившейся темноты, то ли от атмосферы всеобщего разочарования, территорию Острова. Ближе к мосту на улицу Октябрьскую становилось понятно, что посмотреть на ирландцев пришло действительно внушительное количество публики. Мигающая машина "скорой помощи" безрезультатно пытается пробиться сквозь толпу. Кто-то с улюлюканьем пытается прицепиться к проезжающему автомобилю, чтобы пройти сквозь ворота вне очереди. Все это, напоминающее местами траурное, шествие не сильно напоминало конец концерта. Еще несколько минут назад люди чуть ли не дрались за место поближе к сцене, сейчас же не спеша бредут, понуро опустив головы. Сможет ли сгладить этот эффект воронежский русский народный хор, которому в этот раз предстоит закрывать «Территорию мира» или фейерверк – вопрос настолько досадный и открытый, что искать на него ответ как-то совсем не хочется.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях