RuGrad.eu

29 , 05:16
$85,75
+ 0,00
92,42
+ 0,00
21,27
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
“Калининград – это абсолютно не российский город...” - музыканты, побывавшие в городе в 2013 году, рассказывают о своих впечатлениях

“Калининград – это абсолютно не российский город...” - музыканты, побывавшие в городе в 2013 году, рассказывают о своих впечатлениях

29 января 2014
Афиша RUGRAD.EU связалась с музыкантами, чьи концерты состоялись в городе в 2013 году и расспросила их чем им запомнился город, как прошел их последний концерт и отличается ли Калининград от других российских городов.


Billy’s Band

d375bb4ab20b21c5c5a5edfe187e4c95.jpg

Как это было:
Сольный концерт Billy’s Band состоялся на «Вагонке» в качестве весенней сессии фестиваля «Калининград Сити Джаз». Впрочем, даже без учета джазового фестиваля, поводов привезти питерскую алко-джаз команду в Калининград хватало. Как раз в 2013 году у музыкантов вышел новый альбом «Пока был один», а их последний концерт в городе был где-то около 2 лет назад. Неожиданно группе для выступления достался малый зал клуба, но зато его уж Billy’s Band забили под завязку. В результате публике (среди которой хватало и ВИП-персон) пришлось достаточно тяжко из-за духоты в клубе, да и музыкантам, судя по их лицам, было не слишком легко на сцене. Впрочем, когда музыканты все же дошли до припасенного под конец концерта хита «Оторвемся по-питерски», все встало на свои места, а реакция зрителей на проверенный хит оказалась более чем благодарной.

Билли Новик

31b2533edec93e628a79685902f466e5.jpgМы по городу особо не гуляли… Мы гуляли вокруг, знаете, у вас там такое озеро есть… Вот вокруг него и гуляли. Зимой это было, очень красиво. Мы по льду гуляли. Европейская атмосфера в городе чувствуется. Но это происходит не за счет того, что там наши люди живут, а за счет того, что там осталось от предыдущих времен – архитектура (точнее ее остатки), остатки брусчатых мостовых… Эти остатки производят, конечно, впечатление европейское.

Как нам гостиничный сервис в городе? А что мы видели? Мы видели вот эти то ли общежития, то ли бордели… Не фирменные бордели, а такие, самопальные. Последние разы, по условиям в гостинице, у нас вроде было ничего. Только не помню уже, что это была за гостиница. А когда «Дон Ченто Джаз» был, то гостиница была очень хорошая. Скромная, но все есть.

Единственное отличие от других городов, которое я заметил в Калининграде, первое – это то, что все калининградцы постоянно ездят в Европу. Это, конечно, откладывает положительный отпечаток, по сравнению с каким-нибудь Приволжьем. В этом смысле, город, конечно, более европейский. Что касается музыкального акцента, то очень приятно, что калининградцы, в отличии от большинства россиян, на концертах хлопают в слабую долю. Я это заметил и порадовался.

Нет, «Вагонка» - это не типичный провинциальный клуб. Провинциалы все-таки более скрупулезно подходят… Чувствуется просто, что клуб открывался давно, еще в «лихие 90-е». И с тех пор там принципиально ничего не менялось: ни в политике, ни в смысле оснащения. С одной стороны – это старый, проверенный и культовый клуб, а с другой – он до сих пор имеет в себе все те черты, которые мы привыкли воспринимать негативно. Вот «Дон Ченто Джаз» у вас – абсолютно европейский фестиваль (а может даже и лучше). Его атмосфера способна конкурировать с европейскими джазовыми фестивалями.


Глеб Самойлов

f87b151ec28bd4c6c3f0bccf9ddd7bd1.jpg

Как это было:
Творческий вечер Глеба Самойлова в клубе «Репортер» стал первым приездом артиста в город после распада «Агаты Кристи». Промоутеры пытались устроить концерт новой группы Глеба The Matrixx в 2011 году, но тогда, из-за плохих продаж билетов, мероприятие сорвалось. Стоит отметить, что у The Matrixx подобный негативный опыт с концертами в провинции далеко не первый, из-за чего группе и пришлось пойти на значительные уступки организаторам. Теперь, когда промоутеры не тянули с финансовой точки зрения весь коллектив, в город везли одного фронтмена, который пел песни под акустику. Самому Самойлову такое положение вещей явно особого удовольствия не доставляло, а в своих интервью музыкант часто подчеркивал, что «он все-таки не бард» да и далеко не все песни The Matrixx, можно было переделать для одной гитары. Творческий вечер начался в «Репортере» со значительным опозданием, а заждавшиеся зрители сразу же завалили Самойлова записками. В результате артист большую часть выступления вынужден был озвучивать с бумажек многочисленные поздравления друзьям и родственникам собравшихся, изредка отвлекаясь на стихи и песни. Зато после концерта, публика, как и в лучшие «агатовские» времена, взяла гримерку в плотное кольцо, долго, но тщетно умоляя охрану разрешить сфотографироваться с артистом.

Глеб Самойлов

ba5bbf4bd1905f9148b25a0ef6d70d15.jpgУ меня никогда, начиная с девяностых годов, не было времени рассматривать города. К сожалению, мы всегда приезжали или прилетали так, что у нас нам бы быстро выспаться и приехать на сцену, а потом надо также быстро прилетать или уезжать обратно. Поэтому, не могу сказать изменился ли Калининград за эти годы или нет.

Долгое время в Калининграде мы провели только в 89-м году, еще в составе «Агаты Кристи». Тогда там чувствовался по атмосфере Советский Союз. Насколько я понимаю, Калининград обстреливали с нашей стороны, а немцы защищали его, как свою собственность. Поэтому живого места там почти не осталось. Почти не осталось – я подчеркиваю.

Когда был концерт, наш рейс опоздал где-то на 6 часов. Мы приехали позже. Потом оказалось, что я сижу не на сцене, а на уровне зала. То есть меня только первый ряд видел. Соответственно, все остальные, кроме первого ряда, начинают злиться из-за того, что они ничего не видят. Остальные (и я их понимаю) пошли бухать, ржать, разговаривать между собой, в то время как я исполняю, по моему мнению, очень серьезные песни. По этим причинам, мне очень тяжело этот концерт дался. Но организаторы концерта никаких претензий не выставляли, и были довольны тем, что произошло. Но предложений приехать с группой The Matrixx в Калининград пока, к сожалению, не было.

Я не помню, практически, нашу гостиницу… А, вы про «крепость» спрашиваете (артист жил в отеле «Нессельбек», который стилизован под средневековый замок – прим.ред.). Ну, красиво, круто. Нас туда привезли на обед, а там одновременно игралось 3 свадьбы, детский банкет и ансамбль наверху играл. После 5-6 часового ожидания в аэропорту – это было крышесносяще.


«Биплан»

43c3ec21ca2245949ddb753e98aa7483.jpg

Как это было:
Появление литовской группы «Биплан» на очередном, номерном фестивале «Калининград n Rock» казалось достаточно неожиданным ходом со стороны организаторов. Все-таки сам фестиваль ориентировался последние годы своего существования на куда более кондовый русский рок, да и смотреться в декорациях клуба «Кури бамбук» авторы брит-попового хита «С добрым утром» должны были достаточно эклектично. При этом целевая публика «Калининград n Rock», большинство из которых в этот день скорее всего собрались на «Красную плесень», вряд ли знала из репертуара группы хоть один трек, кроме уже упомянутой песни. Тем не менее, организатор фестиваля Андрей Феоктистов, комментируя его итоги, особо выделял выступление «Биплана», да и сами музыканты свой концерт оценивают исключительно с положительной точки зрения.

Макс Мельман, «Биплан»

18.jpegВ Калининграде мы не первый раз. Калининград, для меня лично, довольно родной город. Понятно, что есть какие-то географические границы, Калининград - это Россия. Но мы люди, живущие у Балтийского моря, прибалты – этого не отнимешь… Поэтому, для меня это все родное и сам город – родной. С людьми мы здесь разговариваем на одном языке.

Я думаю, что по прошествии десяти с лишним лет, и город поменялся, и люди поменялись. Я сейчас в Калининград приезжаю и больше Европы здесь чувствуется. Он производит впечатление европейского города. И это впечатление усилилось с конца 90-х годов. Тогда степень разрухи какая-то еще ощущалось. В конце 90-х мы еще не так много лет прожили с развала Советского Союза, поэтому у нас в Литве это тоже ощущалась. Но Европа потихонечку добралась до нас. Сейчас уже достаточно времени прошло, поэтому Европы стало больше, что у нас, что у вас.

Калининград – абсолютно не российский город. Причина не только в архитектуре, но и в людях, в общении с ними. Калининград, для меня, по крайней мере, стоит особняком от остальных российских городов. Литовские города он, в принципе, напоминает. Есть какие-то политические границы, а есть географические. И тут, мы все-таки прибалты.

По поводу нашего последнего концерта – буду откровенен. И сам концерт, и рамки, и лайн-ап фестиваля – мы попали в среду абсолютно нам непривычную. Не хотим ничего плохого сказать об организаторах. Я просто имею ввиду формат самого фестиваля и его лайн-ап. Перед тем как поехать, мы поинтересовались: кто будет играть вместе с нами. Мы потом написали письмо организаторам с вопросом: действительно ли они хотят нас видеть и вписываемся ли мы? На что организаторы очень настоятельно ответили, что да, они хотят нас видеть и хотят сделать свой фестиваль более разноплановым. Но у нас сомнения на этот счет были еще до приезда. Приехав, мы уже понимали на что идем. С одной стороны – мы чувствовали себя не в своей тарелке, а с другой - это являлось каким-то вызовом. Показать себя даже в таком формате. И по-моему своим выступлением мы доказали и публике, и себе самим – кто мы такие, что мы играем, и как мы это делаем. Организаторы были довольны, и мы, в свою очередь, тоже были довольны. Мы воспринимали – это как такой вызов: «А, вот попробуй вот здесь сыграть!». Когда я говорю о вызове, то и публику имею ввиду. И мне кажется, что даже не свою публику, нам удалось раскачать. Хотя были люди (их, конечно, меньше было), которые специально из-за нас пришли.

Нам сложно судить о качестве клуба, потому что мы не совсем ориентируемся в рейтинге калининградских клубов. Нам сложно было судить на какой концерт мы едем. Проблемы со звуком бывают, в принципе, везде. И музыканты должны быть к этому готовы. Ты можешь приехать, и все будет как по маслу, а можешь играть в месте, где ты уверен, что все будет хорошо, но столкнешься с этими проблемами. Так что мы были к этому готовы и со всем справились. Я думаю, что главное на все смотреть со знаком «плюс» и просто делать свое дело настолько хорошо, насколько ты это делать можешь. Нам это удалось. Организаторам тоже, в свою очередь, спасибо. Это был классный опыт. Насколько я помню, речи о том, чтобы привезти «Биплан» сольно не было. Но организаторы были довольны, и я думаю, что, может быть, у них и есть такие мысли.

Что касается гостиниц, то у вас тоже вполне все хорошо. Здесь, примерно, те же самые условия, что и со звуком. Иногда приезжаешь и не знаешь, что получится, и где ты будешь жить. Приходиться крутиться, но мы к этому готовы. Но вообще, все было на уровне и достаточно хорошо. Ну, завтрак только такой смешной был. Такой абсолютно советский завтрак: две сосиски и вареное яйцо.


Tesla Boy

8c213a40dbd1df1daa2f0991c5100b99.jpg

Как это было:
Группа Tesla Boy в 2013 году в Калининграде выступала первый раз, зато отыграла сразу два концерта, видимо, компенсируя, таким образом, свое долгое отсутствие. Поводов для такого положения вещей у музыкантов было хоть отбавляй. Второй альбом группы The Universe Made of Darkness наперебой хвалят как отечественные, так и западные критики, а музыканты превратились чуть ли не в самую главную надежду отечественной сцены. На «Фестиваль нового поколения», к примеру, музыканты прилетели, практически, сразу после своего гастрольного тура по США. Фестивальный опыт Tesla Boy в Калининграде иначе как удачным назвать не получается. Хороший звук на мероприятии, несмотря даже на сравнительно небольшой сет, позволил команде наглядно продемонстрировать всю мощь своего звучания, а слова Electric Lady за фронтменом группы Антоном Севидовым пыталась повторять даже та часть публики, у которой все было совсем плохо с английским произношением.
Вторым концертом для музыкантов стало выступление на 35-летнем юбилее клуба «Вагонка». Несмотря на определенный ажиотаж вокруг мероприятия, в качестве площадки музыкантам все равно достался только малый зал.

Антон Севидов, Tesla Boy

aee2307b4f8649aaa28002b1bc14e774.jpgОт Калининграда очень странные ощущения. Здесь перемешаны эпохи: и советская, и современная российская, и русская, и еще какие-то вещи всплывают, когда ты по городу едешь, но именно этим он и интересен. Конечно, это не среднестатистический провинциальный городок. У него есть какой-то свой колорит. Для меня – это, прежде всего, музыканты, которые приехали в Москву, и с которыми я познакомился: Джон Щиголь из группы «Гитары Stereo», который потом с Найком Борзовым играл. Я познакомился с целой тусовкой калининградских музыкантов. Для меня это является признаком того, что город интересен, и там действительно что-то происходит.

В Калининграде в 2013 у нас было два концерта : и там, и там было здорово. Круто, что на площади, несмотря на холодную погоду, было столько народа. Приятно, что клуб, где мы выступали, тоже был забит подзавязку, людям просто было некуда встать.

На фестивале была отличная публика, которая нас хорошо принимала. Там было вполне комфортно, и фанаты, по-моему, достаточно живо реагировали, несмотря на холод. Звук там был хороший. Почему у нас был такой короткий сет? Мы в этот день истратили все запасы своих витаминов, поэтому и не смогли сыграть больше. Да, такие фестивали могут популяризировать инди-музыку, что мы, собственно, и наблюдаем. Людей же действительно там было много.

Наш сольный концерт в Калининграде я тоже могу назвать удачным. Приятно, что пришло такое количество людей и забило зал под завязку. Мне там тоже комфортно было выступать. В этот день витамины нам уже не понадобились… Звук в клубе мне не очень понравился. Были какие-то проблемы с оборудованием и колонками. Есть ощущение, что их надо поменять.

Если бы такие концерты не имели коммерческого успеха, то группу Tesla Boy никто в провинцию не возил. А так – посмотрите на наш концертный график. Будут ли инди-группы обречены на только на клубные концерты в Москве и Питере? Инди-группы, может быть, и будут. Понятно, что те же «Би-2» или «Ария» поют на русском языке, при том, что это совершенно не та музыка, которая мне нравится и это не современная музыка (это мейнстрим), но это группы, которые качественно делают свою работу и круто играют. Поэтому люди и приходят на их концерты. Там есть на что посмотреть и что послушать. Музыканты этих групп делают все очень правильно. Это может нравится, может не нравится, но они работают профессионально и четко. Поэтому я посоветую тем группам, у которых возникает чувство обреченности, просто больше заниматься и трудиться. Тогда у вас все будет круто. Я не верю, что по-настоящему крутая команда не может куда-то пробиться. Появившаяся в России новая волна музыкантов – тому хороший пример: и On-The-Go, и Pompeya, и Motorama, и куча других хороших групп, которые сейчас появились в России, и гастролируют по всему миру. Я всегда на любой вопрос по поводу коммерческого успеха группы, отвечаю: «Просто зайдите в концертный график группы, и посмотрите сколько она играет концертов». И все вопросы отпадут.


Текст: Алексей Щеголев

Поделиться в соцсетях