RuGrad.eu

25 , 19:23
$99,87
-1,74
104,23
-1,02
24,28
-0,53
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
Итоги II Форума регионального кинематографа «Новый вектор»

Итоги II Форума регионального кинематографа «Новый вектор»

11 июля 2024

В Светлогорске завершился II Форум регионального кинематографа «Новый вектор», который проходил 8 — 10 июля в концертном зале «Янтарь-холл» при поддержке Правительства Калининградской области, Президентского фонда культурных инициатив и Союза кинематографистов России.


Участие в мероприятии приняло около 200 человек из более чем 30 субъектов РФ, включая представителей 20 кинокомиссий и порядка 40 киностудий, 18 из которых приняло участие в Презентации региональных киностудий. Спикерами выступило более 50 представителей киноиндустрии из разных регионов России, а также стран Европы. Онлайн-зрителями в дни работы форума стало около четырех тысяч человек.

Свои видеоприветствия гостям направили министр культуры РФ Ольга Любимова и председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. На церемонии открытия была вручена награда «За вклад в развитие регионального кинематографа» Алексею Романову, режиссеру, продюсеру, художественному руководителю студии «Сахафильм».

Гости приняли участие в дискуссиях, стали слушателями мастер-классов по актёрскому мастерству, искусству коммуникации и самопрезентации, а также зрителями фильмов регионального производства, снятых в России за последние несколько лет. Гавриил Гордеев, генеральный продюсер фильма «Культурная комедия», предпремьерный показ которого прошёл 10 июля в рамках форума в Светлогорске и в Калининграде, поделился своим взглядом на разделение регионального и федерального кинематографа:

«Я предлагаю вообще не делить таким образом кино. У нас локации и кинокомиссии в каждом регионе существуют не просто для того, чтобы появлялось кино исключительно для региона. Основная цель – это использовать богатства нашей страны, чтобы снимать большое кино. И фильм «Культурная комедия» как раз является именно таким примером, когда сюжет и локации демонстрируют конкретный город, Пермь, но при этом выходят в широкий прокат по всей России и находят отклик в каждом регионе, где его показывают!»


Весной, в рамках VI Балтийского культурного форума прошла киносекция, на которой затронули тему привлечения региональных фильмов на стриминговые сервисы. Гавриил Гордеев, как генеральный продюсер по оригинальному контенту сервиса ОККО, поделился с нами главным залогом успеха продвижения фильма на сервисы.

«Есть огромное количество питчингов, которые мы поддерживаем и устраиваем самостоятельно. Приведу пример, из 800 заявок одобряется девять, из которых семь написали, а пять по итогу снимают пилоты к сериалам, которые впоследствии могут получить продолжение. Аналогичная ситуация проходит на фестивалях, к примеру на детском фестивале “Медвежонок”. Из ста сценариев мы поддержали три, готовых к подаче в Министерство культуры или в Фонд кино на конкурс. То есть, на начальном этапе, когда кино ещё не готово, можно заинтересовать платформы. Необходимо формировать внутреннего продюсера и быть готовым продвигать свою идею. Помимо продвижения, большую роль играет запрос аудитории, изучать, анализировать тенденции в киноиндустрии и потребности зрителя. Частые истории, когда команда или сценарист не могут заинтересовать продакшены своим сценарием и в конце концов обращаются в онлайн-платформы. Это неправильный подход. Нам важно в первую очередь то, как это смогут произвести, готов ли ты выступить вместе с нами сопродюсером и быть гарантом качества своего произведения. К сожалению, у многих людей это вызывает страх», – делится Гавриил Гордеев.


Деловую и образовательную программы форума составила Конференция кинокомиссий России, организованная при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Заместитель председателя Кинокомиссии Калининградской области и директор АНО «Фестивальная дирекция», являющаяся соорганизатором форума, Ольга Акопова провела новую образовательную программу для кинокомиссий. Также она представила методическое пособие по оптимизации ее работы и внесла на рассмотрение следующие идеи на будущее форума:

«Стоит больше уделять внимания на ответы и разъяснения, которые поступают из зала к нам, экспертам. К примеру, как вы организовываете перекрытие дорог или на чём мы фокусируемся при отборе сотрудников и учим ли мы их потом, что несомненно является важным аспектом и в нашей индустрии, и в какой-либо ещё. Стоит точечно подходить к проблематикам в нашей сфере и также точечно их обсуждать и решать прямо на форуме».


Подводя итоги мероприятия, участники перечислили факторы, потенциально способствующие развитию киноотрасли в стране.

Дмитрий Якунин, генеральный продюсер форума, представил предложения и комментарии делегатов по укреплению дальнейшего взаимодействия внутри отрасли. Для этого, по их мнению, необходимо усилить копродукцию между региональными студиями, разработать единый портал кинематографий России, снять серию киноновелл в разных регионах страны, содействовать совершенствованию законодательно-нормативной базы, регулирующей деятельность кинематографа.

На следующем форуме «Новый вектор» представители индустрии хотели бы видеть кинофестиваль, кинорынок, больше сессий в формате живых дискуссий, а также сессий, посвященных IT-технологий в кино. Также участники дали оценку состоявшемуся на балтийском берегу мероприятию.

«За последний год ощутима динамика – повышается уровень презентации студий и, что очень важно, уровень взаимодействия их представителей между собой. Ценность форума как раз и заключается в таком взаимодействии, а также в проектах, которые будут реализованы по его итогам. Мы видим, что задали верный вектор», – отметила Лариса Солоницына, председатель Совета Фонда поддержки регионального кинематографа, первый заместитель председателя Союза кинематографистов России.


По её мнению, работа форума будет более продуктивной, если заранее обозначить спектр проблем и сформировать повестку мероприятия.

«Нам бы хотелось получать заранее список проблем, которые можно не только обсудить, но, возможно, и решить. Под ваши потребности мы бы формировали программу, подбирали экспертов, возможно, это было бы более результативно», – пояснила эксперт.

О необходимости более тесного взаимодействия с кинематографами в регионах заявила Элла Тухарели, генеральный продюсер ФПРК. Она подчеркнула, что фонд в ближайшее время будет больше внимания в своей деятельности уделять образовательным программам, а также сообщила, что с 2025 года победители конкурса документального кино «Россия – взгляд в будущее» будут сохранять права на созданные фильмы.

«С момента своего основания в 2022 году мы провели три конкурса “Россия – взгляд в будущее”, каждый раз поддерживая по 60 картин в год. Однако права оставались за фондом. С 2025 года мы планируем сохранять авторские права за создателями фильмов, создаваемых при поддержке ФПРК», – пояснила Тухарели.

Маргарита Ленских, соучредитель и глава Гильдии кастинг-директоров, кастинг-директор, пригласила кинопроизводителей участвовать в конкурсе на соискание премии гильдии. Она уточнила, что в начале следующего года на очередной премии появится новая номинация – «Лучший кастинг регионального кино».


Алексей Романов призвал участников «Нового вектора» активнее участвовать на соискание на премию «Чыпчаал», т.н. якутском «оскаре», проходящем в феврале. Пока в конкурсе участвуют кинематографисты ДВФО и нескольких регионов России.

Нина Кочеляева

«Форум уникален тем, что здесь огромное поле для исследования. Я постоянно учусь и каждый раз увожу с форума много эмпирического материала. Здесь, на наших глазах формируется киносообщество страны».

Сусанна Альперина

«Пожалуй, ни на одном мероприятии пока нет такой насыщенной деловой программы, как на “Новом векторе”. Форум растет: если в прошлом году был уровень для начинающих, то в этом году – уже для продвинутых. Прямо как в английском».

Для тех, кому не удалось лично посетить форум, для вас доступны прямые трансляции Вконтакте и на Youtube.


*Материал АНО "Фестивальная дирекция"


Поделиться в соцсетях