«Иное ДДТ и другие концерты марта»: обзор мартовских концертов от Афиши RUGRAD.EU
18 февраля 2014
«Труд»
Арт-площадка «Ворота» продолжает свои концертные эксперименты. Первый заезжей группой, которая отметилась в Закхаймских воротах, стал электронный проект Феликса Бондарева Red Samara Automobile Club. По всей видимости, первый опыт посчитали удачным и теперь в «Ворота» едет куда более консервативный по звучанию коллектив. Московская группа «Труд» выросла на обломках англоязычного инди-проекта Manicure. Сколотив новую банду бас-гитарист Жора Кушнаренко и барабанщик Ильдар Иксанов неожиданно запели по-русски. «Труд» играет до прямоты минималистичный, можно даже сказать схематичный пост-панк, не без шугейзовых излишеств. Тексты труда наполнены модным ныне экзистенциальным отчаянием в стиле группы «Макулатура» и прочих представителей русской школы абстрактного хип-хопа. Сами музыканты, впрочем, предпочитают почему-то называть свой стиль «русским роком». Хотя, если разобраться по сути, от ротаций на «Нашем радио» «Труд» спасает только упертый консерватизм руководства и целевой аудитории этой компании. Несмотря на то, что музыка группы далека от модных трендов, музыканты успели поиграть на больших площадках, в том числе и за рубежом. В архиве коллектива 3 номерные пластинки. Калининград совсем не избалован концертами инди-коллективов, которые в лучшем случае добираются до самого западного примерно раз в два года. Тем более, что представить себе концерт того же «Труда» в декорациях клуба «Вагонка», практически, невозможно. Так что концерт в «Воротах» единственная возможность местной публике хоть как-то приобщиться к столичному андерграунду.
Когда: 1 марта, арт-платформа «Ворота»
«Газгольдер»
На фоне спадающего у широкой публики интереса к гитарной музыке, русский хип-хоп, долгое время пребывавший в абсолютно маргинальном состоянии, стремительно начинает набирать популярность. На первый взгляд, собрать на большой площадке большинство значимых рэперов — ход однозначно беспроигрышный, с точки зрения продажи билетов. Творческое объединение «Газгольдер» получило путевку в жизнь в 2005 году. Сейчас это крупнейшея в России продюсерская организация, занимающаяся продвижением хип-хоп артистов. Впрочем, главной «рабочей лошадкой» «Газгольдера» являются не молодые рэп-дарования, а Василий Вакуленко, более известный как «Баста». Во многом именно благодаря последним альбомам «Басты» (включая совместную пластинку с Гуфом) русский хип-хоп перестал быть уделом исключительно школьников в широких штанах, заявив о себе как об абсолютно самодостаточном творческом направлении, в котором есть и музыкальный, и поэтический стержень. Во всяком случае, «Райские яблоки» Вакуленко звучат на порядок искренней и пронзительней чем кавер-версии Высоцкого от того же Александра Скляра.
Формальным поводом для десанта со стороны творческого объединения в самый западный город страны стал выход на экраны кинокартины «Газгольдер». Замутив такой крупномасштабный проект, рэперы, не долго думая, отправились в тур по всей стране в поддержку картины. На сцене ДС «Янтарный» должен собраться весь «Газгольдер», практически, в полном составе. От культовой андерграунд-команды «Смоки Мо» до еще относительно молодых Словетского и Триагрутрики. Впрочем, главными хедлайнерами концерта все равно ожидаемо станут Баста и Гуф.
Когда: 1 марта, ДС «Янтарный»
Louna
Новый тяжелый альтернативный коллектив, который, по продюсерскому недомыслию, опоздавший к эмо-празднику жизни, выпавшего на середину «нулевых» (впрочем, если учесть, что Louna выросла из группы Tractor Bowling, то группа не так уж и опоздала). Louna, по сути проект, созданный по классическим лекалам и клише альтернативного рока. Мощные гитары, грохотом от которых можно глушить взлетающие самолеты, и надрывные тексты, в которых в меру как нехитрых политических лозунгов, так и подростковой лирики. К чести коллектива, первого здесь в разы больше. Отдельного упоминания заслуживает вокалистка группы Лусинэ Геворкян, надрывный вокал которой, превращает Louna в потенциальное звуковое оружие массового поражение.
Когда: 7 марта, «Кури Бамбук».
ДДТ
Крупномасштабное шоу от главной рок-группы этой страны. Юрию Шевчуку нет какого-то смысла доказывать свою верность рок-н-ролльным традициям. Он, по сути, и есть тот самый «русский рок» про который было сказано столько и хороших, и плохих слов (тем более, что песня с характерным припевом в архивах у Юрия Юлиановича имеется). От кого в России точно можно было не ожидать какой-то революции, так это от ДДТ. Шевчук регулярно по-интеллигентски поругивал власть, обвиняя в антигуманности и прочих абстрактных грехах, писал песни о душе и боге и вообще медленно, но верно превращался в памятник самому себе. Но в 2011 году группа неожиданно сделала крутой поворот, записав совершенно несвойственную для себя пластинку «Иначе», которая была весьма далека от того кондового русского рока. ДДТ неожиданно зазвучали в лучших традициях NIN. Шевчук, конечно, никуда не делся от своего гуманистического пафоса, но той дешевой «достоевщины» нет уже и в помине. Юрий Юлианович на сцене подтянут, зол и может дать фору большинству молодых рок-музыкантов. «Иначе» - это не просто очередная пластинка группы, это целая концептуальная история о стране, людях и прочих превратностях русской экзистенции. И радийная «Песня о свободе» хоть и является одной из самых ярких вещей с пластинки, но дает о ней далеко не самое полное представление. Постапокалиптическая песня «Кризис», где духовые у Шевчука выполняют примерно ту же роль, что и тяжелая электроника у Трента Резнора, «Новая Россия», где отчетливо звучат летовские интонации куда более соответствуют мрачной и удушливой атмосфере окружающей действительности. Чтобы не растерять весь пафос «Иначе» музыканты превратили «Иначе» в концептуальное шоу, у которого в России, аналогов, наверное, нет. Сразу несколько проекторов проецируют на громадные экраны видеоряд, подобранный индивидуально под каждую песню, а чтобы добить европейского качества звука, группа таскает с собой на гастроли несколько трейлеров с аппаратурой.
Когда: 12 марта, ДС «Янтарный»
«Руки Вверх»
Если ДДТ — это главная российская рок-группа на все времена, то главная российская поп-группа — это, безусловно, «Руки Вверх», Под нехитрые синтезаторные проигрыши этой команды в России пролетели все «лихие 90-е». Песни расходились на цитаты, превращясь в любовные послания и становились гимнами своего поколения. В середине «нулевых», потесненные со сцены бойз-бендами с более спортивной комплекцией, «Руки Вверх» благополучно развалились. Но на волне ретро-моды на девяностые вокалист Сергей Жуков снова воскрешает проект, правда, уже без клавишника Алексея Потехина (но в конце концов кто, там, помнит, кто у «Руки Вверх» кнопки на синтезаторе нажимал). В прошлом году группа даже успела дать феерический концерт в Калининграде, забив до отказа «Сити Парк» и обогнав по количеству публики даже именитого режиссера Эмира Кустурицу с его No Smoking Orchestra. Сейчас перед «Руки Вверх» стоит еще более ответственная задача — собрать трехтысячный ДС «Янтарный». Но учитывая, что сборная солянка из поп-героев прошлого века в прошлом году без проблем забила спортивный комплекс, проблем у Сергея Жукова с этим, явно, не предвидеться.
Когда: 14 марта, ДС «Янтарный»
Диана Арбенина
Сольный акустический концерты Арбениной в Калининграде без своего ансамбля «Ночные Снайперы». Поклонникам группы, впрочем, не стоит сильно напрягаться по этому поводу, потому что искать различия между Арбениной сольно и Арбениной с группой — вещь сложная и неблагодарная. Это, примерно, те же песни, примерно с тем же образным рядом и примерно на те же песни, только на этот раз исполненные не в электрическом грохоте, а под акустическую гитару, практически, в полуинтимной обстановке. Якобы другая грань творчества артистки ожидаемо оборачивается протяжными и немного суциидальными романсами под Вертинского, исполненными еще и с нарочито наигранной мужской грубостью.
Когда: 21 марта, Дом Искусств
Тамара Гвердцители
Тамару Гвердцители нельзя назвать редким гостем в Калининграде. Еще в прошлом году певица засветилась в кавер-проекте Владимира Высоцкого «Я, конечно, вернусь», где певица мастерски превратила в трагические баллады песни, специально написанные Владимиром Семеновичем для своей последней супруги Марины Влади. Сольных же выступлений певицы в Калининграде уже не было достаточно давно. Певица везет в Калининград свой ансамбль TG Band, но и это, на самом деле, абсолютно не главное. Главный инструмент Гвердцители — это голос, ради которого зрители, собственно и идут на концерт. При том певица может себе позволить как увлечения этникой, так и совместные песни с группой «Би—2». В творчестве певицы можно найти, практически, все стили: от джаза до поп-эстрады и world music. На этот раз певица везет в Калининград свою абсолютно нвоую программу «Весенняя рапсодия».
Когда: 26 марта, Дом Искусств
Так же в марте в Калининграде выступят группы «КняZz» и «Пикник», с концертами отметятся Валерий Меладзе и Ирина Аллегрова. Свой новый альбом презентует один из первых российских хип-хоп коллективов «Триада»
Поделиться в соцсетях