«Где они теперь»: «Мир огня», Ramriders и Naked King вспоминают о временах былой славы
20 ноября 2013
Афиша RUGRAD.EU попыталась выяснить, что случилось с группами, которые когда-то были популярны в Калининграде
«Мир огня»
Калининградский арт-роковый коллектив, где гитары на равных правах соседствовали с фортепьянными партиями. Группа начинала, по сути, с прихиппованного фолк-рока, но потом перешла к формату, куда более удобоваримому для плэйлиста «Нашего Радио», впрочем, не без музыкальных сложностей. В 2004 году команда получила гран-при на фестивале «Калининград in Rock», что автоматически выдвинуло «Мир огня» в число флагманов калининградской рок-сцены, а коллектив стали звать в качестве «разогревающей» команды на концерты грандов русского рока. В 2005 году группа выступает на приуроченном к 750-летию города фестивале «Балтийский штурм», где делит сцену аэродрома «Девау» с «Королем и Шутом» и группой «Сплин». Группа стала одним из участников проекта по поиску молодых и перспективных групп «Герой нашего времени», где получает положительные рецензии куратора проекта — Вадима Самойлова. В 2008 году «Мир огня» переезжает в Москву, где дает клубные концерты. Тогда же группа становится лауреатом премии канала A-one RAMP-2008, а лидер коллектива Константин Бекрев занимает место клавишника и бас-гитариста «Агаты Кристи» в прощальном туре группы (его партии можно услышать на последнем альбоме группы - «Эпилог»). О распаде «Мира огня» стало известно в 2010 году. Константин Бекрев и гитарист «Мира огня» Родион Кравкль собирают новую группу «Индия», которая просуществовала относительно не долго. Несмотря на долгую творческую историю, в архиве «Мира огня» только один официально выпущенный альбом - «Мой первый шаг», который был издан уже в Москве лэйблом «Монолит». В 2013 году «Мир огня» отыграл один «ностальгический» концерт, но дальше разовой акции дело так и не зашло.
Константин Бекрев, «Мир огня»
«Мир огня» собирался еще с 1997 года. В какой-то момент я просто дозрел до понимания, что нужно собирать свой коллектив. Года с 94-го я играл в разных группа: и в «Духов день» и была еще такая группа «Кабаны». Играл с музыкантами, которые меня лет на 10 были старше. Но в какой-то момент я понял, что могу и сам собрать коллектив. В году 97-м я это и сделал. Тогда, в в возрасте 17 лет, еще мало кто задумывается о финансовой истории всего этого.
Публика у группы сложилась за долгий период. В 97-м году «Мир огня» как таковой начался, а какие-то первые концерты начались в 98-м. На первые концерты — ходили студенты. Я тогда еще учился в КГУ на историческом факультете, и мы играли на студенческих мероприятиях. Своей публики у нас с самого начала и не было. Потом уже, когда я пришел из армии и в 2002 году случилось перерождение группы ( там были уже совершенно другие участники, как раз тогда пришли те люди, которые играли все 10 лет в «Мире огня») и именно тогда, году в 2002-2004 у «Мира огня» начала формироваться какая-то своя публика. Основной костяк, наверное, сформировался, когда мы отыграли на «Калининград In Rock».
Мы вообще на тему музыкальной стилистики не задумывались. Мы собрались очень цельным коллективом. У нас не было тех метаний, которые сейчас у молодых групп происходят: «А что играть? А что сейчас конъюнктурно? Что нравится, а что не нравится?». Мы просто собрались с очень близкими по духу людьми. У нас просто не было выбора: мы собрались играть конкретно эту музыку. Ее мы и играли.
Я, если честно, не очень помню да и не очень понимаю, что такое «первый серьезный концерт». У нас было свое понимание как это все должно выглядеть. Мы еще до победы на «Калининград in Rock» играли несколько сольников. Мы играли большой сольный концерт в Правдинске, играли большой концерт в Театре кукол году в 2003-м. И народ туда какой-то, который уже нас знал, приходил.
С точки зрения популярности, концерты на «разогревах», группе, наверное, не сильно помогали. Ну, кроме, может быть, концерта перед «Агатой Кристи» в «Сити Парке». Там просто много народу было. И в Рязане нам это помогло, мы с «Крематорием» вместе играли. Это помогает на один концерт... Ну, кто-то потом узнает. Но я не заметил, чтобы потом по 500 человек на концерт стало приходить. Такого не было.
Да, победа на фестивале «Калининград in Rock» группу продвинула сильно. На калининградской сцене мы впервые тогда заявили о себе и не среди наших знакомых и знакомых знакомых, а прям на уровне калининградской рок-сцены. Но я не сказал бы, что пик популярности «Мира огня» на этот период приходится. Пик группы был уже в Москве, когда мы играли на «Нашествии», выступали в битком забитых клубах.
Я бы сказал, что тогда был, в принципе, больший интерес к рок-музыке, чем в сегодняшние дни. Не конкретно к калининградской или к какой-то другой. Тогда еще слушали и верили в рок и поэтому ходили на эти концерты. Сейчас веры никакой в русский рок у людей не осталось и поэтому на концерты никто не ходит в принципе. Это по всей стране такое происходит.
Наш директор ездил в Москву и по разным студиям звукозаписи разносил наш материал. Наша песня попала Вадику Самойлову в проект «Герой нашего времени» (там выкладывались молодые группы). Где-то он эту песню заметил, прокомментировал ее там (песня, как сейчас, помню называлась «Огонь иди со мной»). Он поставил ее на «Нашем радио» в «Чартову дюжину». Была там такая 14-я песня, новый коллектив, который Вадик сам представлял. Потом он нам позвонил и предложил участвовать в «Нашествии». И еще был фестиваль на каком-то большом стадионе. Мы сыграли пару таких больших концертов, после чего нас заметили люди в Москве. Естественно, с легкой руки Вадика... И мы попали вот в эту обойму групп, которые были известны через проект «Рок-герой».
Мы были коллективом, не играющим модную музыку. Поэтому у нас много концертов было
«Агата Кристи» сыграла с «Миром огня» злую шутку
Давай нот меньше играть, но более профессионально»
Я изначально хотел эту группу делать коммерческой. На основе жениных талантливых мелодий, которые у него в башке есть. Он то ко мне поначалу пришел просто с песнями под гитару. Ramriders получилось из того, что мы с ним поначалу записали у меня дома. И звук мы дома делали, смотрели как это звучит. Больше сначала записью занимались, а потом уже собрали команду и раздали им просто эти записи. Все партии, в принципе, придуманы мной и Женей. Мы приходили и давали, что играть бас-гитаристу, клавишнику. Наш EP был записан еще до того, как группа была, в принципе, собрана.
Потом мы приехали в Кениг и Женя говорит: «Слушай, мне эта фигня что-то надоела...». Я говорю: «Ну, ок». И поехал помидоры выращивать
Мы затеяли какую-то рок-группу. Это было ужасно. Приходилось перекрикивать всех
Да, у нас были концерты в Калининграде, пока нам это не надоело. Мы в общем-то музыку упрощали...Прям такой уж меркантильной идеи у нас не было, но что-то такое проскальзывало, чтобы себе в радость сделать попсовей. Не то, чтобы продать это, ой-ой-ой, мы такие бизнесмены. Нет. Больше себе в радость. Ну вроде бы Ramriders всем понравились. Я помню наш первый концерт в кафе «Силиконовая долина». Мне показалось, что всем там все понравилось.
Мы всегда вдохновлялись известными и «жирными» командами
Интерес к этому проекту у публики был изначально. Люди, которые в нем участвовали до этого играли в разных коллективах. На обломках прошлых групп у людей, в принципе, и был интерес — что получится на этот раз. Плюс дальнейшие концерты кого-то добавили, а кого-то отмели...
Для нас никогда не было разницы с кем мы играем
Я не могу выделить ни одного нашего концерта. Каждый из них — это был праздник для нас. Не важно на какой сцене ты находишься, просто круто на ней находиться. Поэтому у нас никогда не было каких-то важных или неважных концертов. Все они для нас были важными. В независимости от того сколько людей там будет, с кем мы будем играть, какой там аппарат и звук. Это для нас всегда, в принципе, не так важно.
Поделиться в соцсетях