«Enjoy the Depeche»: фоторепортаж с дня рождения Дэйва Гэана на «Вагонке»
12 мая 2014
Попытка разобраться в корнях тотальной «депешмодомании» в Калининграде – дело достаточно бесперспективное. Как-то исторически сложилось, что день рождения фронтмена легендарного трио из графства Эссекс здесь превращается в национальный праздник. Вся эта движуха с традиционными Dave Gahan’S Birthday Party еще в незапамятные времена была запущена клубом «Вагонка», теперь же тренд подхватили все кому не лень. Калининградские афиши ближе к 8-9 мая начинают пестрить изображением хорошо знакомой фигурки, скрюченной у микрофона, а в череду клубов, желающих отпраздновать 52-летие Дэйва, спешит встроиться даже небольшой «Репортер». Party на «Вагонке»во всем этом строю эпигонов, по-прежнему остается, что называется, «центральным».
В официальной встрече «Вконтакте» люди еще за день до вечеринки начинают жаловаться, что все билеты в «Пирамиде» раскуплены. Благо, их можно с точно таким же успехом купить и на входе в клуб. Понять почему местная трибьют-команда (название группы клуб до последнего держал в секрете) с легкостью собирает большой зал «Вагонки», чего не удалось сделать ни «Ундервуду», ни группе «Animal Джаzz», ни другим весьма достойным героям отечественного поп-рока, с точки зрения формальной логики, совершенно невозможно.
Если раньше, в те незапамятные времена Dave Gahan’s Birthday Party еще имели четко выраженный субкультурный налет. Точнее сказать, костяк движения составляли люди, которые могли сходу вспомнить какие песни поет Дэйв, а какие Мартин, на каком именно концерте у солиста случился сердечный приступ, когда из группы ушел Алан Уайдлер и чем же таким секретным в группе, собственно, занимается Энди Флетчер, то сейчас публика на вечеринку приходит самая разномастная. Мужчин с характерно выбритыми висками в толпе не так уж и много. Точнее они есть, но это скорее следствие появления в городе первых барбершопов, а отнюдь не любви к британской группе. Среди публики мелькает только один по-настоящему «олдовый» персонаж, в кожаной косухе и с характерной прической, больше, правда, напоминающий вокалиста «Технологии» Владимира Нечитайло.
«С праздником!», - спешат со всех концов зала пожать ему руку друзья.
В остальном же по публике на «Вагонке» в эту ночь царит полная эклектика. Дамы в вечерних платьях с глубокими вырезами на спинах, люди с георгиевскими ленточками, у кого-то из пришедших шарфы Depeche Mode, повязанные вокруг шеи на манер футбольных фанатов. Изредка мелькают девочки и мальчики хипстерского вида, у которых, вроде бы, должны быть уже совсем другие кумиры – Kings of Leon, The Black Keys и прочие герои новой волны рок-н-ролла.
Молодое поколение фанатов предпочитает группироваться на втором этаже клуба, люди постарше больше тяготеют к красному бару. Сверху звучит Walking in My Shoes, снизу им отвечают Never Let Me Down Again. Песни накладываются одна на другую, в результате из двух абсолютно разных по звуку альбомов – Songs of Faith and Devotion и Music for The Masses - сплетается совершенно безумный микс. Публика, впрочем, несмотря на такое музыкальное единение, ведет себя совершенно по-разному. Если наверху, когда начинает играть знакомый мотив Enjoy the Silence, раздается грозный топот с ревом напополам, то в баре даже фирменный рифф Personal Jesus не заставляет людей встать из-за столиков.
««Депешмодомания» продолжается! Второе место в Калининградской области, после группы «Любэ» - Depeche Mode», - заводит публику в баре Андрей Левченко.
Когда действие переносится на главную сцену, владелец клуба оказался куда более категоричен в своих высказываниях.
«Depeche Mode - наше все!», - кричит он со сцены. Спорить с ним никто даже не пытается.
Наконец-то до сцены добирается и кавер-бэнд. Солист в черной жилетке на голое тело и бородкой напоминает Гэана периода альбома Ultra. Начинает группа однако со всем не с It’s No Good или Barrel of the Gun, а сольной, исповедальной вещи Гэана с первого сольника – Dirty Sticky Floor. Дальше уже идет «золотое» наследие «Депешей»: I Feel You, Stripped, Walking in My Shoes и так далее. Некоторые песни у группы сняты один в один. Даже звучки на синтезаторе идентичны оригиналу. Некоторые, напротив, звучат по-другому. Так из Question of Time, за счет живого баса, получился бодрый диско-панк.
Если это и косплей, то косплей, безусловно, качественный. Все эти позы, движения и ужимки солиста знакомы каждому, кто хоть раз смотрел концерт Depeche Mode в записи. «Depeche Mode! Depeche Mode!»,- кричит толпа после каждой песни музыкантам, как будто бы они настоящие. Мужчина, похожий на солиста «Технологии» с немым благоговением смотрит на выкрутасы фронтмена. Рядом с ним стоят два прибившихся точно таких же «клона» с выбритыми висками. Чувства у всех троих мужчин явно идентичны. Апогей происходит на Enjoy the Silence. Солист молча разворачивает микрофон в зал, а публика и без лишних подсказок понимает, что ей надо делать. Слова, такое ощущение, знают все, да и английского произношения уже никто не стесняется.
Гадать про «депешмодоманию» действительно можно долго. Еще дольше можно рассуждать на тему, что свои главные пластинки Depeche Mode уже давным давно записали, последний альбом Delta Machine – штука проходная и ничем не примечательная, да и вообще пора сворачивать эту лавочку с культом устаревших кумиров. Но проблема здесь в том, что единожды запущенная машина всех Dave Gahan’s Birthday Party обороты сбавлять совсем не собирается, подминая под свои колеса новых адептов. Depeche Mode – это, примерно, такая же часть калининградской идентичности, как и Иммануил Кант, янтарь или поездки за сосисками в соседнюю Польшу. И вытравить ее волной новомодной музыки или еще чем покрепче никак не получается. Так что если вдруг соседний с «Вагонкой» ДК «Сплав» вдруг начнет проводить концерты, то рано или поздно, в ночь с 8 на 9 мая и там на входе появится всем знакомый портрет, а из-за закрытой двери будет глухо играть мотив Enjoy the Silence.
Фото: Елена Тишина
Текст: Борис Савинков
В официальной встрече «Вконтакте» люди еще за день до вечеринки начинают жаловаться, что все билеты в «Пирамиде» раскуплены. Благо, их можно с точно таким же успехом купить и на входе в клуб. Понять почему местная трибьют-команда (название группы клуб до последнего держал в секрете) с легкостью собирает большой зал «Вагонки», чего не удалось сделать ни «Ундервуду», ни группе «Animal Джаzz», ни другим весьма достойным героям отечественного поп-рока, с точки зрения формальной логики, совершенно невозможно.
Если раньше, в те незапамятные времена Dave Gahan’s Birthday Party еще имели четко выраженный субкультурный налет. Точнее сказать, костяк движения составляли люди, которые могли сходу вспомнить какие песни поет Дэйв, а какие Мартин, на каком именно концерте у солиста случился сердечный приступ, когда из группы ушел Алан Уайдлер и чем же таким секретным в группе, собственно, занимается Энди Флетчер, то сейчас публика на вечеринку приходит самая разномастная. Мужчин с характерно выбритыми висками в толпе не так уж и много. Точнее они есть, но это скорее следствие появления в городе первых барбершопов, а отнюдь не любви к британской группе. Среди публики мелькает только один по-настоящему «олдовый» персонаж, в кожаной косухе и с характерной прической, больше, правда, напоминающий вокалиста «Технологии» Владимира Нечитайло.
«С праздником!», - спешат со всех концов зала пожать ему руку друзья.
В остальном же по публике на «Вагонке» в эту ночь царит полная эклектика. Дамы в вечерних платьях с глубокими вырезами на спинах, люди с георгиевскими ленточками, у кого-то из пришедших шарфы Depeche Mode, повязанные вокруг шеи на манер футбольных фанатов. Изредка мелькают девочки и мальчики хипстерского вида, у которых, вроде бы, должны быть уже совсем другие кумиры – Kings of Leon, The Black Keys и прочие герои новой волны рок-н-ролла.
Молодое поколение фанатов предпочитает группироваться на втором этаже клуба, люди постарше больше тяготеют к красному бару. Сверху звучит Walking in My Shoes, снизу им отвечают Never Let Me Down Again. Песни накладываются одна на другую, в результате из двух абсолютно разных по звуку альбомов – Songs of Faith and Devotion и Music for The Masses - сплетается совершенно безумный микс. Публика, впрочем, несмотря на такое музыкальное единение, ведет себя совершенно по-разному. Если наверху, когда начинает играть знакомый мотив Enjoy the Silence, раздается грозный топот с ревом напополам, то в баре даже фирменный рифф Personal Jesus не заставляет людей встать из-за столиков.
««Депешмодомания» продолжается! Второе место в Калининградской области, после группы «Любэ» - Depeche Mode», - заводит публику в баре Андрей Левченко.
Когда действие переносится на главную сцену, владелец клуба оказался куда более категоричен в своих высказываниях.
«Depeche Mode - наше все!», - кричит он со сцены. Спорить с ним никто даже не пытается.
Наконец-то до сцены добирается и кавер-бэнд. Солист в черной жилетке на голое тело и бородкой напоминает Гэана периода альбома Ultra. Начинает группа однако со всем не с It’s No Good или Barrel of the Gun, а сольной, исповедальной вещи Гэана с первого сольника – Dirty Sticky Floor. Дальше уже идет «золотое» наследие «Депешей»: I Feel You, Stripped, Walking in My Shoes и так далее. Некоторые песни у группы сняты один в один. Даже звучки на синтезаторе идентичны оригиналу. Некоторые, напротив, звучат по-другому. Так из Question of Time, за счет живого баса, получился бодрый диско-панк.
Если это и косплей, то косплей, безусловно, качественный. Все эти позы, движения и ужимки солиста знакомы каждому, кто хоть раз смотрел концерт Depeche Mode в записи. «Depeche Mode! Depeche Mode!»,- кричит толпа после каждой песни музыкантам, как будто бы они настоящие. Мужчина, похожий на солиста «Технологии» с немым благоговением смотрит на выкрутасы фронтмена. Рядом с ним стоят два прибившихся точно таких же «клона» с выбритыми висками. Чувства у всех троих мужчин явно идентичны. Апогей происходит на Enjoy the Silence. Солист молча разворачивает микрофон в зал, а публика и без лишних подсказок понимает, что ей надо делать. Слова, такое ощущение, знают все, да и английского произношения уже никто не стесняется.
Гадать про «депешмодоманию» действительно можно долго. Еще дольше можно рассуждать на тему, что свои главные пластинки Depeche Mode уже давным давно записали, последний альбом Delta Machine – штука проходная и ничем не примечательная, да и вообще пора сворачивать эту лавочку с культом устаревших кумиров. Но проблема здесь в том, что единожды запущенная машина всех Dave Gahan’s Birthday Party обороты сбавлять совсем не собирается, подминая под свои колеса новых адептов. Depeche Mode – это, примерно, такая же часть калининградской идентичности, как и Иммануил Кант, янтарь или поездки за сосисками в соседнюю Польшу. И вытравить ее волной новомодной музыки или еще чем покрепче никак не получается. Так что если вдруг соседний с «Вагонкой» ДК «Сплав» вдруг начнет проводить концерты, то рано или поздно, в ночь с 8 на 9 мая и там на входе появится всем знакомый портрет, а из-за закрытой двери будет глухо играть мотив Enjoy the Silence.
Фото: Елена Тишина
Текст: Борис Савинков
Поделиться в соцсетях