RuGrad.eu

23 , 08:29
$102,58
+ 1,90
107,43
+ 1,35
24,57
+ 0,21
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
Артисты IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата»

Артисты IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата»

27 мая 2024

В этом году программа просветительского фестиваля «Кантата» посвящена празднованию 300-летия со дня рождения Иммануила Канта, который отмечают в России по поручению Президента РФ, а также – 150-летию автора «Русской идеи» Николая Бердяева.

Программу представляет художественный руководитель фестиваля Андрей Борисов – генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (сокр. МАМТ).

3 июня, 20:00 — концерт-открытие «Диалог» 12+

Фестиваль откроется 3 июня концертом вокальной музыки из избранных опер русских и немецких композиторов. Концерт состоится в арт-пространстве «Понарт» в сопровождении Калининградского Симфонического оркестра, под управлением дирижёра МАМТ Фёдора Безносикова.

«Первый и пока единственный раз я был в Калининграде на самом первом фестивале «Кантата» в качестве скрипача – с моими коллегами мы исполняли камерную музыку Чайковского. Был под большим впечатлением от города, фестиваля, архитектурных памятников. С большой радостью возвращаюсь вновь и жду встречи с вашим оркестром уже в новом качестве!

Для меня интересной параллелью будет то, что мы исполним для вас два известных гимна вечной любви — это «Сцена письма» Татьяны из оперы «Евгений Онегин» и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда». Это женские арии, в которых поют о любви с разных полюсов. Юная Татьяна с более земной стороны, а Изольда – из мира вечности, откуда ушёл любой быт и материя. Но в самой сути и в силе высказывания они очень близки.

Приходите к нам на концерт, мы будем рады прожить эту историю с вами!» — поделился дирижёр МАМТ Фёдор Безносиков.

Солистки оперы МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Наталья Мурадымова и Элеонора Макарова с нетерпением ожидают встречи с Калининградом и зрителями «Кантаты»:

«Наш маэстро Фёдор Безносиков предложил интересную идею: сопоставить творчество Чайковского с немецко-романтической музыкой. Я исполню сцену письма Татьяны, это одна из моих любимейших партий. С ней я впервые дебютировала на сцене уже такого родного мне Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Моя Таня мне очень дорога. Также в этот вечер прозвучат «Вступление и смерть Изольды» Рихарда Вагнера. Потрясающая, захватывающая дух музыка!

Я знаю, что на этот фестиваль приезжает очень много людей, он стал визитной карточкой Калининградской области. И для меня это большая ответственность и счастье. Будем творить волшебство и до встречи, Калининград!» — делится солистка-стажёр МАМТ Элеонора Макарова.

«Я с огромным удовольствием принимаю участие в этом просветительским проекте! Программа мне кажется невероятно интересной, как монологи двух философов Канта и Бердяева, так и перекликание моих любимых композиторов Чайковского и Вагнера. В моём репертуаре много музыки именно этих композиторов.

В программе красивейший дуэт из оперы «Чародейка» Чайковского, мы исполним его вместе с прекрасным тенором и моим коллегой Николаем Ерохиным.

Также в программе две песни из цикла «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера. Это его единственное камерно-вокальное сочинение зрелых лет. Как он сам говорил: «Лучшего, чем эти песни, я никогда не создавал, лишь немногое из моих сочинений может выдержать сравнение с ними» — Наталья Мурадымова, солистка Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.


4 июня, 20:00 — концерт барочной музыки «Закат династии Стюартов» 12+

Второй концерт фестиваля состоится на значимой для истории региона локации — в Кирхе Меляукена в посёлке Залесье. Кирха была построена в 1846 году по проекту Августа Штюлера. Меляукенская кирха стала прототипом для Фрихендкирхи в Потсдаме. В 2010 году в здании обрушилась крыша и случился пожар, уничтоживший деревянные перекрытия.

«Наш ансамбль ещё не выступал в Калининграде, и для нас это очень важно и интересно, мы этого ждём. Название ансамбля «Tempo Restauro» переводится как «время реставрации». И нам предстоит играть наш концерт «Закат династии Стюартов» на развалинах древней кирхи, которая является прототипом знаменитого собора в Потсдаме. Исполнение концерта в такой архитектуре древнего памятника будет создавать уникальную атмосферу и нужный колорит, и только подчеркнет драматургию этой программы. Наша программа – это такой комплекс, который дает представление об эпохе Стюартов, речь пойдёт о XVII веке. И помимо того, что мы сыграем знаменитые английские, шотландские, кельтские баллады, мы исполним фрагмент из знаменитого цикла «Mad songs» («Безумные песни»), который достаточно популярен на западе, и крайне редко исполняется в России. Те музыкальные сцены, которые мы будем изображать, станут прототипом знаменитых моно-опер.

Помимо музыкальных сочинений, зрителей ждёт ещё и переплетение знаменитых литературных цитат поэтов и писателей прошлого, таких как Джон Донн, Ульям Шекспир, Эдвард Тейлор. Все это вошло в единую ткань сценария. Помимо стандартного состава консорта для английской программы приглашен еще и волынщик, что, конечно, тоже подчеркнет дух эпохи и придаст действу необходимый антураж и колорит.»


Кирха Меляукена с 2021 года возрождается из заброшенной руины в площадку для мероприятий усилиями волонтёрского движения «Хранители руин» при поддержке агрохолдинга «Залесье». В ходе субботников движения территория кирхи была очищена от мусора, зарослей, завалов кирпича, был создан газон и установлены эстетичные решетки. Порядок на объекте регулярно поддерживают местные активисты, у «Залесья» есть планы по дальнейшему развитию проекта.

Кантата3.png
Воскресник «Хранителей руин»
 
5 июня, 20:00 — гала-балет «В тёмных образах» 16+

Балет Максима Севагина «В тёмных образах» был поставлен впервые осенью 2022 года на сцене Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского на музыку Антонио Вивальди (Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405, и Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531) и был перенесён на сцену Музыкального театра в апреле 2024 года.

«Я ещё никогда не был ни в Калининграде, ни в других городах Калининградской области. И с большим трепетом жду этой поездки.

В этом году художественным руководителем «Кантаты» является генеральный директор МАМТ Андрей Борисов, поэтому фестиваль нам особенно близок. Балетная труппа в целом очень любит гастроли, это всегда новые впечатления, эмоции, знакомство с новой публикой, демонстрация своего искусства — всё это очень важно для театра.

В программу будет включён один из моих балетов. Мы покажем премьеру этого года – одноактный балет «В тёмных образах» на музыку Вивальди, который очень удачно вписывается в концепцию фестиваля благодаря тесной связи и с архитектурными памятниками, и со старинной музыкой. В гала-концерте примут участие ведущие солисты нашего театра. Второе отделение будет построено по контрастному принципу: зрители увидят номера из постановок российских и зарубежных хореографов как на современную, так и на классическую музыку.» — делится художественный руководитель балетной труппы МАМТ Максим Севагин.


6 июня, 20:00 — концертное исполнение оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» Чайковского — особенное произведение для Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства Константина Станиславского. Осуществленная им постановка «Евгения Онегина» знаменовала собой рождение нового оперного театра. Феликс Коробов — Народный артист РФ и дирижёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с особым трепетом относится к данной постановке и творчеству величайшего поэта А. С. Пушкина, чей 225-летний юбилей отмечается по всей в стране в 2024 году.

«Как-то Джон Ноймайер, довольно известный постановщик-хореограф, сказал следующее «вы часто говорите, что Пушкин наше всё, при этом, принижая его заслуги мировые. Вы не представляете как популярен Пушкин в других странах». Как во Франции Пушкин уже долгие годы считается в первую очередь не поэтом, а историком. Пушкин — это планета, на которой ты всё время находишь что-то новое», — отмечает Феликс Коробов.



7 июня, 20:00 — концерт и представление арт-объекта «Мусоргский: Переосмысление»

Лауреат международных конкурсов, яркий музыкант Андрей Росцик представил шедевр мировой классической музыки — «Картинки с Выставки» Модеста Мусоргского (аранжировка Алексея Упрямова для струнного септета). Концерт прошёл в рамках IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата» в Кирхе Нойхаузен, в городе Гурьевск, Калининградской области.

«В фортепианном цикле яркая образность и конечно же сам Мусоргский в своё время целиком и полностью базировался на образах своего друга Виктора Гартмана. Композитор вдохновился творчеством художника. Сегодня мы впервые исполняем струнным септетом первоначально фортепианный цикл — Картинки с выставки, на нашем фоне будут транслироваться картины участников арт-объекта, таким образом полностью погружая в атмосферу сути произведения» – делится автор арт-объекта, музыкант, солист musicAeterna Андрей Росцик.



8 июня, 14:00 — Детская программа: сюита Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

Дневной концерт был посвящён детской программе. Калининградский Детско-юношеский симфонический оркестр исполнил зоологическую сюиту Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» и произведения из цикла фортепьянных пьес «Картинки с выставки» великого композитора Модеста Мусоргского.

«Карнавал животных» у меня ассоциируется с большим юмористическим шоу. Это действительно довольно комическое произведение, где Сен-Санс рассказывает о том, что люди и животные не отделимы, что мы все друг на друга похожи. Фестиваль Кантата, безусловно одно из самых ярких событий года в Калининградской области, который с каждым годом только совершенствуется!» — художественный руководитель Детско-юношеского симфонического оркестра Михаил Кирхгофф.



9 июня, 20:00 — заключительный гала-концерт

Для гостей фестиваля исполнили произведения гениев классической музыки: «Праздничную Увертюру» Дмитрия Шостаковича, «Увертюру 1812» Петра Чайковского, а также арии и дуэты из опер «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Самсон и Далила» в исполнении солистов оперной труппы Мариинского театра: Зинаиды Царенко (меццо-сопрано), Ирины Чуриловой (сопрано), Владислава Сулимского (баритон). Гала-концерт прошел под аккомпанемент Калининградского симфонического оркестра, которым дирижировал Кристиан Кнапп (Мариинский театр).

«Уровень организации фестиваля «Кантата» очень высок. Формат действительно уникален — это возможность для всех собраться вместе во имя искусства и музыки. У нас очень много разных культур и ни одна из них не является более важной, чем другая в отношении гуманизма. Речь идёт о выражении человеческого состояния. Речь идёт о том, чтобы мы учились. Об эмоциях и их выражении через искусство. И это, я думаю, очень важно для любого общества, культуры. Зачастую форма общения принимает интернациональную форму» — дирижёр Мариинского театра Кристиан Кнапп.



Подробная программа IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата» – на сайте kantatafest.ru. Стоимость и реализация билетов осуществляется на официальном сайте через билетного оператора «Пирамида».

Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Организаторами Международного фестиваля классической музыки «Кантата» является АНО «Фестивальная дирекция» при поддержке Правительства Калининградской области.


*Материал АНО "Фестивальная дирекция"


Поделиться в соцсетях