«Янтарь из Китая»: фоторепортаж с концерта Everything Is Made In China
24 ноября 2013
Калининградская концертная афиша, несмотря на замкнутый местный рынок, который из-за малого количества публики практически сразу превращает любую попытку эксперимента в коммерческий «минус», все-таки понемногу начинает выходить из повторяющегося из года в год набора одних и тех же артистов. В прошлом году в Калининград привозили одних из главных героев отечественной инди-волны – группу Pompeya. В 2013 году на первый концерт в честь своего 35-летнего юбилея, самый западный клуб страны пригласил не условного Дельфина (который практически из года в год, каждое лето отмечался концертом в Калининграде в честь очередного дня рождения «Вагонки»), а группу Tesla Boy, которая в конце октября на «Фестивале нового поколения» наглядно продемонстрировала, что калининградская публика готова отрываться под принципиально иную музыку. На фоне этого анонсированный на 23 ноября концерт группы Everything Is Made In China наводил на мысли, что подобная тенденция будет только укрепляться.
История EIMIC во многом типична для всех групп российской англоязычной инди-волны. Музыканты могут запросто попадать в лайн-апы ведущих музыкальных фестивалей Восточной Европы (включая пресловутый Heineken Open’er, который ежегодно превращается в Мекку для местных меломанов), делить сцену с такими группами как Scissors Sisters, Muse и The Cure, записывать новые пластинки на западных студиях (саундпродюссер последнего альбома EIMIC Ричард Формби даже пошел на значительные уступки, когда стало понятно, что группа просто не сможет уложиться по бюджету), но для остатков отечественного музыкального телевидения и большинства радиостанций группы как будто и не существует. Сами музыканты признаются, что на концертах в провинции могут столкнуться с тем, что аудитория просто про них ничего не знает, и не слышала ни одной их песни и по-прежнему ждет скорее рок-н-ролла формата группы «Би-2». Так что, в принципе, нет ничего особо удивительного, что на концерт EIMC собралось порядка 100 человек. К слову, те же «Би-2», несмотря на то, что цена билета на их концерт, практически в 5 раз превышала стоимость за билет на EIMIC, а представленная программа не отличалась новизной, с легкостью забили до отказа большой зал «Вагонки».
До сцены трио добиралось практически через пустой зал под аккомпанемент, открывающей альбом Amber песни Awakening, которая начала звучать даже раньше того, как музыканты появились в поле зрения публики.
«Альбом Amber в принципе связан с Калининградом, - робко начал после утихшей клавишной подкладки вокалист EIMIC Максим Федоров, - Поскольку янтаря у вас много…».
Несмотря на то, что народу в этот вечер на концерт собралось достаточно условное количество, в свою аудиторию EIMINC попали на 100%. Зал им удалось завести практически с первых аккордов. Единственным минусом всего действа был странно отстроенный звук. Порой треки превращались в бенефис барабанщика группы Александра Быкова, за яростными брейками которого очень сложно было расслышать не только гитары и клавишные, но и вокал. Впрочем, даже попытки музыкантов между песнями сказать пару дежурных приветствий залу, тонули в микрофонном хрипе.
EIMIC около часа заводили публику, чередуя в трек-листе гитарно-клавишные боевики вперемешку с лирическими и медленными вещами, с длинными синтезаторными соло, а иногда и вовсе уходя в тягучую психоделику. Несмотря на то, что музыкантов в составе всего трое, у EIMIC оказался на удивление мощный звук. Федоров время от времени менял гитару на бас, а на паре треков и вовсе носился как заведенный по сцене с бубном. Поскольку Amber выдержан в электронно-танцевальных тонах, то основной упор на концерте пришелся на клавишные. Впрочем, Филиппу Премьяку тоже, время от времени, приходилось бросать синтезаторы и браться за бас-гитару.
Отыграв часовую программу музыканты сцену покину, но помурыжив публику для порядка 5 минут, все-таки появились вновь.
«Спасибо, что мы еще здесь! Мы у вас нечасто бываем, так что без биса бы не уехали», - заметил Федоров.
Бисовая программа, впрочем, тоже без технических сложностей не обошлась, и вокалисту пришлось в срочном порядке отстраивать микрофон, чтобы вступить хотя бы к середине песни.
EIMIC наглядно доказали, что по энергетике и драйву новая генерация отечественных музыкантов, как минимум не уступает, а зачастую и превосходит явно подуставших от гастрольной деятельности постаревших монстров русского рока. Правда, тот информационный вакуум, в котором оказалась вся инди-волна, продолжает играть с ней злую шутку. На фоне полупустого малого зала «Вагонки», обещания Максима Федорова еще вернуться в Калининград звучали, мягко сказать, неубедительно. Зато группа «Ляпис Трубецкой», которая в феврале в очередной раз отыграет концерт на «Вагонке», наверняка может рассчитывать на аншлаг.
Фото: Елена Тишина
Текст: Алексей Щеголев
История EIMIC во многом типична для всех групп российской англоязычной инди-волны. Музыканты могут запросто попадать в лайн-апы ведущих музыкальных фестивалей Восточной Европы (включая пресловутый Heineken Open’er, который ежегодно превращается в Мекку для местных меломанов), делить сцену с такими группами как Scissors Sisters, Muse и The Cure, записывать новые пластинки на западных студиях (саундпродюссер последнего альбома EIMIC Ричард Формби даже пошел на значительные уступки, когда стало понятно, что группа просто не сможет уложиться по бюджету), но для остатков отечественного музыкального телевидения и большинства радиостанций группы как будто и не существует. Сами музыканты признаются, что на концертах в провинции могут столкнуться с тем, что аудитория просто про них ничего не знает, и не слышала ни одной их песни и по-прежнему ждет скорее рок-н-ролла формата группы «Би-2». Так что, в принципе, нет ничего особо удивительного, что на концерт EIMC собралось порядка 100 человек. К слову, те же «Би-2», несмотря на то, что цена билета на их концерт, практически в 5 раз превышала стоимость за билет на EIMIC, а представленная программа не отличалась новизной, с легкостью забили до отказа большой зал «Вагонки».
До сцены трио добиралось практически через пустой зал под аккомпанемент, открывающей альбом Amber песни Awakening, которая начала звучать даже раньше того, как музыканты появились в поле зрения публики.
«Альбом Amber в принципе связан с Калининградом, - робко начал после утихшей клавишной подкладки вокалист EIMIC Максим Федоров, - Поскольку янтаря у вас много…».
Несмотря на то, что народу в этот вечер на концерт собралось достаточно условное количество, в свою аудиторию EIMINC попали на 100%. Зал им удалось завести практически с первых аккордов. Единственным минусом всего действа был странно отстроенный звук. Порой треки превращались в бенефис барабанщика группы Александра Быкова, за яростными брейками которого очень сложно было расслышать не только гитары и клавишные, но и вокал. Впрочем, даже попытки музыкантов между песнями сказать пару дежурных приветствий залу, тонули в микрофонном хрипе.
EIMIC около часа заводили публику, чередуя в трек-листе гитарно-клавишные боевики вперемешку с лирическими и медленными вещами, с длинными синтезаторными соло, а иногда и вовсе уходя в тягучую психоделику. Несмотря на то, что музыкантов в составе всего трое, у EIMIC оказался на удивление мощный звук. Федоров время от времени менял гитару на бас, а на паре треков и вовсе носился как заведенный по сцене с бубном. Поскольку Amber выдержан в электронно-танцевальных тонах, то основной упор на концерте пришелся на клавишные. Впрочем, Филиппу Премьяку тоже, время от времени, приходилось бросать синтезаторы и браться за бас-гитару.
Отыграв часовую программу музыканты сцену покину, но помурыжив публику для порядка 5 минут, все-таки появились вновь.
«Спасибо, что мы еще здесь! Мы у вас нечасто бываем, так что без биса бы не уехали», - заметил Федоров.
Бисовая программа, впрочем, тоже без технических сложностей не обошлась, и вокалисту пришлось в срочном порядке отстраивать микрофон, чтобы вступить хотя бы к середине песни.
EIMIC наглядно доказали, что по энергетике и драйву новая генерация отечественных музыкантов, как минимум не уступает, а зачастую и превосходит явно подуставших от гастрольной деятельности постаревших монстров русского рока. Правда, тот информационный вакуум, в котором оказалась вся инди-волна, продолжает играть с ней злую шутку. На фоне полупустого малого зала «Вагонки», обещания Максима Федорова еще вернуться в Калининград звучали, мягко сказать, неубедительно. Зато группа «Ляпис Трубецкой», которая в феврале в очередной раз отыграет концерт на «Вагонке», наверняка может рассчитывать на аншлаг.
Фото: Елена Тишина
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях