«The last night of jazz»: фоторепортаж с закрытия фестиваля «Калининград Сити Джаз»
4 августа 2014
На третий день фестиваля «Калининград Сити Джаз» ожидался аншлаг. Тут, конечно, сошлось сразу несколько факторов. Последний день фестиваля – это не только крайний шанс для тех, кто пропустил предыдущие концерты, хоть как-то отметиться на калининградской ярмарке тщеславия, но и закономерный апогей всего происходящего. Если открытие – это, как правило, раскачка и попытка раззадорить зрителя, а второй день получился в этом году больше для музыкальных эстетов, то в качестве завершающего аккорда организаторы должны были продемонстрировать наконец-то что-то поистине «народное». И такой козырь у них в рукаве был - легенды регги-музыки, британцы UB40 feat Ali Campbell, Astro and Mickey Virtue. На меломанов уже само название группы действовало как красная тряпка на быка, а для всех остальных оно было железной гарантией того, что все пройдет, как минимум, не хуже чем на прошлогоднем выступлении Inner Circle. Стоит отметить, что очереди к палаткам с общепитом в этот вечер действительно были больше. Порой, они даже грозили перекрыть весь променад.
Впрочем, до выступления именитых британцев, запрятанных в самый конец дня, надо было еще дожить. Ответственная роль развлекать толпу до главного хедлайнера выпала почетным ветеранам польского джаза – группе Rama 111. В чем-то они были похожи на все группы, которым выпала честь открывать фестивальные дни в этом году. Поляки, несмотря на брутальную внешность и не по погоде черную одежду, играли вполне себе миловидный джаз. Правда, вот таким вот незатейливым саундтреком дело тут не ограничилось, а сет Rama 111 можно было поделить на две условные части. Первая – это как раз вот такой вот фоновый джаз, а вторая – куда более неожиданная: русские романсы от вокалистки ансамбля, при чем, исполненные чуть ли не под гитару. Культурный экскурс получился весьма основательным: от песни на стихи Лермонтова до «Гори, гори, моя звезда» и «Подмосковных вечеров».
«Пускай это будет наше маленькое несогласие с Москвой», - прокомментировал выступление поляков генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко, видимо, намекая на недавний запрет импорта польских овощей и фруктов.
Вторыми на сцену в этот вечер поднялись итальянцы Mop Mop. В принципе, практически, ни один «Калининград Сити Джаз» не обходился без группы, которая бы исповедовала бы современную трактовку музыки Дюка Эллингтона и Рэя Чарльза. То есть, группы, которая мешала бы в одном коктейле и фирменные саксофонные соло длиной минут на 10, и электронику с фанковыми ритмами. На фестивале за эти годы уже успели отметиться главные апологеты подобного жанра – Gabin и De-Phazz. В этот раз роль главных модернистов легла на плечи Mop Mop. В какой-то момент на сцене к ним присоединился неистовый темнокожий немец – Ange Da Costa, который словно раненный зверь носился из угла в угол, заряжая средиземнорские ритмы хип-хоп речитативами. Если до этого внимание зрителей было приковано, в основном, к вибрафону, который у Mop Mop отвечает где-то процентов за 80 всей музыкальной составляющей, то появившийся будто из-под земли Da Costa, без труда у хитроумного инструмента борьбу за внимание зрителей выиграл.
Несмотря на весь этот драйв и угар, время музыкальной разминки подходило к концу, и в воздухе начинало витать определенное напряжение в связи с выходом хэдлайнера. Тут стоит отметить, что в мире существует как минимум две команды, которые используют бренд UB40. С группой, как и со многими другими музыкальными старожилами, произошла стандартная история: вокалист Али Кэмпбелл ушел в свое время в сольную карьеру, но там у него что-то не особо сложилось. После к нему присоединился второй вокалист - Астро Уилсон и клавишник Майкл Виртью (именно этот состав и прилетел в Калининград). Оставшиеся музыканты, впрочем, тоже не спешили отказываться от бренда, который может принести солидные дивиденды. Сами Али, Астро и Майкл вопросы про бывших коллег не очень любят. На пресс-конференции они говорили, что это скорее история про финансы и менеджмент, а не про музыку и что «другие UB40» сейчас больше переключились на кантри, в то время как они продолжают нести в массы регги, точно так же, как и в самом начале творческого пути. В защиту Кэмпбелла и компании говорит еще тот факт, что в их группе собрались сразу два вокалиста оригинального состава, а рядовой слушатель команду узнает все-таки по голосу, а не по манере игры гитариста.
О том, что на сцену фестиваля с минуты на минуту должна выйти самая настоящая «легенда», в этот вечер свидетельствовало многое. Никаких традиционных рассуждений о светлом будущем или великом прошлом «Калининград Сити Джаза», никаких речей губернатора или мэра, которые, как казалось бы, превратились в неизменный атрибут последнего дня. Только тщательная настройка звука и больше ничего. Разве что у Андрея Левченко завязалась небольшая перепалка со зрителями с «25-го ряда». Кто-то сумел основательно испортить генеральному продюсеру настроение, пожаловавшись, что из-за танцующих у сцены ничего не видно.
«Дама вспомнила, что в СССР такого не было. Но в СССР и такого фестиваля не было», - несколько обиженно заметил Левченко, пообещав, что на UB40 у сцены соберется настоящая толпа.
Профессиональное чутье генерального продюсера не подвело. Как только на сцене появились музыканты, зрители буквально гурьбой бросились к площадке. «Даме с 25-го ряда» можно было лишь посочувствовать (если она, конечно, сама не поддалась общему настроению и не ринулась вместе со всеми изучать британскую легенду регги в близи). Зато те, кто до сцены добрался, были по достоинству вознаграждены. UB40 feat Ali Campbell, Astro and Mickey Virtue выдали мощную смесь из классического регги, раскачивающего даба и бодрого, гремящего ска. Кэмпбелл по-стариковски подвязывал гитару чуть ли не под самую шею, а Астро, несмотря на уже почтенный возраст, носился по сцене, тряся развевающимися дредами.
Регги-музыка – это действительно удар ниже пояса для калининградцев, как тут не крути. Сцену облепили плотным кольцом, а былая леность и вальяжность двух первых дней неожиданно вывернулась самой настоящей ямайской феерией.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Вадим Хлебников
Впрочем, до выступления именитых британцев, запрятанных в самый конец дня, надо было еще дожить. Ответственная роль развлекать толпу до главного хедлайнера выпала почетным ветеранам польского джаза – группе Rama 111. В чем-то они были похожи на все группы, которым выпала честь открывать фестивальные дни в этом году. Поляки, несмотря на брутальную внешность и не по погоде черную одежду, играли вполне себе миловидный джаз. Правда, вот таким вот незатейливым саундтреком дело тут не ограничилось, а сет Rama 111 можно было поделить на две условные части. Первая – это как раз вот такой вот фоновый джаз, а вторая – куда более неожиданная: русские романсы от вокалистки ансамбля, при чем, исполненные чуть ли не под гитару. Культурный экскурс получился весьма основательным: от песни на стихи Лермонтова до «Гори, гори, моя звезда» и «Подмосковных вечеров».
«Пускай это будет наше маленькое несогласие с Москвой», - прокомментировал выступление поляков генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко, видимо, намекая на недавний запрет импорта польских овощей и фруктов.
Вторыми на сцену в этот вечер поднялись итальянцы Mop Mop. В принципе, практически, ни один «Калининград Сити Джаз» не обходился без группы, которая бы исповедовала бы современную трактовку музыки Дюка Эллингтона и Рэя Чарльза. То есть, группы, которая мешала бы в одном коктейле и фирменные саксофонные соло длиной минут на 10, и электронику с фанковыми ритмами. На фестивале за эти годы уже успели отметиться главные апологеты подобного жанра – Gabin и De-Phazz. В этот раз роль главных модернистов легла на плечи Mop Mop. В какой-то момент на сцене к ним присоединился неистовый темнокожий немец – Ange Da Costa, который словно раненный зверь носился из угла в угол, заряжая средиземнорские ритмы хип-хоп речитативами. Если до этого внимание зрителей было приковано, в основном, к вибрафону, который у Mop Mop отвечает где-то процентов за 80 всей музыкальной составляющей, то появившийся будто из-под земли Da Costa, без труда у хитроумного инструмента борьбу за внимание зрителей выиграл.
Несмотря на весь этот драйв и угар, время музыкальной разминки подходило к концу, и в воздухе начинало витать определенное напряжение в связи с выходом хэдлайнера. Тут стоит отметить, что в мире существует как минимум две команды, которые используют бренд UB40. С группой, как и со многими другими музыкальными старожилами, произошла стандартная история: вокалист Али Кэмпбелл ушел в свое время в сольную карьеру, но там у него что-то не особо сложилось. После к нему присоединился второй вокалист - Астро Уилсон и клавишник Майкл Виртью (именно этот состав и прилетел в Калининград). Оставшиеся музыканты, впрочем, тоже не спешили отказываться от бренда, который может принести солидные дивиденды. Сами Али, Астро и Майкл вопросы про бывших коллег не очень любят. На пресс-конференции они говорили, что это скорее история про финансы и менеджмент, а не про музыку и что «другие UB40» сейчас больше переключились на кантри, в то время как они продолжают нести в массы регги, точно так же, как и в самом начале творческого пути. В защиту Кэмпбелла и компании говорит еще тот факт, что в их группе собрались сразу два вокалиста оригинального состава, а рядовой слушатель команду узнает все-таки по голосу, а не по манере игры гитариста.
О том, что на сцену фестиваля с минуты на минуту должна выйти самая настоящая «легенда», в этот вечер свидетельствовало многое. Никаких традиционных рассуждений о светлом будущем или великом прошлом «Калининград Сити Джаза», никаких речей губернатора или мэра, которые, как казалось бы, превратились в неизменный атрибут последнего дня. Только тщательная настройка звука и больше ничего. Разве что у Андрея Левченко завязалась небольшая перепалка со зрителями с «25-го ряда». Кто-то сумел основательно испортить генеральному продюсеру настроение, пожаловавшись, что из-за танцующих у сцены ничего не видно.
«Дама вспомнила, что в СССР такого не было. Но в СССР и такого фестиваля не было», - несколько обиженно заметил Левченко, пообещав, что на UB40 у сцены соберется настоящая толпа.
Профессиональное чутье генерального продюсера не подвело. Как только на сцене появились музыканты, зрители буквально гурьбой бросились к площадке. «Даме с 25-го ряда» можно было лишь посочувствовать (если она, конечно, сама не поддалась общему настроению и не ринулась вместе со всеми изучать британскую легенду регги в близи). Зато те, кто до сцены добрался, были по достоинству вознаграждены. UB40 feat Ali Campbell, Astro and Mickey Virtue выдали мощную смесь из классического регги, раскачивающего даба и бодрого, гремящего ска. Кэмпбелл по-стариковски подвязывал гитару чуть ли не под самую шею, а Астро, несмотря на уже почтенный возраст, носился по сцене, тряся развевающимися дредами.
Регги-музыка – это действительно удар ниже пояса для калининградцев, как тут не крути. Сцену облепили плотным кольцом, а былая леность и вальяжность двух первых дней неожиданно вывернулась самой настоящей ямайской феерией.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Вадим Хлебников
Поделиться в соцсетях