Струны, камни, два альта
В воскресенье, 5 июня, на концертной площадке в руинах среднековой кирхи святого Якоба в Знаменске прошел пятый концерт в рамках фестиваля классической музыки «Кантата». Открытие «Кантаты» 1 июня организаторы отдали на откуп русской классической культуре и ее экспансии на Запад. Роль своеобразной скрепы для всей программы фестиваля сыграла фигура русского импресарио Сергея Дягилева, который в начале XX века стал проводником как русской классической музыки, так и балета. 2 июня в руинах средневекового замка Рагнит Дягилева поменяли на Данте, а в программу включили музыку Чайковского и Рахманинова.
Концерт камерной музыки «капRICчио» в Знаменске изначально включал некую эклектичную составляющую. Мероприятие началось с произведения «Ricercar» Иоганна Себастьяна Баха — одного из величественных композиторов в мировой истории.
Далее музыканты перешли к струнному секстету Рихарда Штрауса (вступление к опере «Каприччио»), а закончили Иоганесом Брамсом («Струнный секстет №1 си-бемоль мажор» в 4 частях). В силу тематики программы акцент был сделан на струнных инструментах.
За исполнение произведений отвечали заслуженный артист РФ Владимир Бальшин (виолончель), лауреат международных конкурсов Андрей Росцик (скрипка), почетный член Международной академии профессионалов Алексей Толстов (виолончель), преподаватель Школы им. Гнесиных Илья Гофман (альт) и лауреат различных конкурсов Андрей Усов (альт).
«Концепция данной программы очень интересна. Во-первых, всё начиналось только с Брамса, исполнения его секстета — это яркое, свежее, подходящее нынешней погоде произведение. Чисто случайно мы добавили к нему «Каприччо» Рихарда Штрауса — позднее романтическое произведение, повествующее о любви и ее философии. Надо было также с чего-то начать, и я вспомнил, что Иоганн Себастьян Бах написал посвящение королю Прусии, Фридриху II. Кёнигсберг, Кирха святого Якоба… мне кажется, мы находимся в идеальном месте для такого философского и медитативного начала. Наш тональный план связывает эти три разных произведения: каждое является доминантой к следующему. Так сформировалось единое музыкальное звено, состоящее из различных направлений и стилистик, но с единой концепцией», - цитирует пресс-служба фестиваля Андрея Росцика.
Кирху святого Якоба в центре Знаменска взяли у РПЦ в бессрочное пользование предприниматели Дмитрий и Ольга Тюнины. Инвесторы увидели в историческом объекте потенциальную точку притяжения туристов. Именно в 2021 году внутри разрушенной кирхи стали проходить первые концертные мероприятия: в июле состоялось выступление грузинской группы Mgzavrebi. По расчетам предпринимателей, ивент-деятельность позволит собрать часть средств на консервацию памятника.
«На сегодня нет какого-то там прайса. Это чисто такая договоренность: мы вам дадим небольшую копеечку, и это не баснословные деньги. На сегодня какого-то прайса не прописано. Мероприятие прошло, а дальше обдумывается на будущее, что дальше может быть», — рассказывал Дмитрий Тюнин.
Фото: Юлия Власова
***
Европа Кащея не боится: репортаж с открытия фестиваля «Кантата»
Руины ждать не будут: Фестиваль «Кантата» переместился в замковые развалины в Неман
Поделиться в соцсетях